Планирование работы воспитателя
календарно-тематическое планирование
Планирование работы воспитателя по реализации программных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_vospitatelya.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы воспитателя по реализации программных задач
Область: «Социально- коммуникативное развитие»
Месяц | Основные задачи. | Формы организации образовательного процесса | Методическая литература. |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Формирование своего «Я» Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, со взрослыми. Углублять представления о правилах поведения в группе и на улице. Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Формировать гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные) Закреплять знания о правилах дорожного движения. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Формировать интерес к различным видам игр. Соблюдать в процессе игры правила поведения. Способствовать развивать и поддерживать интерес к разностороннему развитию (театрализация) Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и т.д.) Воспитывать скромность, отзывчивость. Углублять представление о семье. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива. Развивать чувство общности с другими детьми. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр. Развивать умение использовать в сюжетно- ролевой игре постройки разной конструкции. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. | Беседы. Коллективные игры. Проводить беседы. Беседы. Беседа. С/р игра «Экскурсия по городу», «Экскурсия на пароходе» С/р. игры. Театрализация сказок. «Репка», « Колобок», «Три медведя» Д/и «Парикмахерская» «Наша спортивная площадка» «Дочки-матери» «В гостях у бабушки» «Птицы на башнях», «Колобок на пенечке» «Детский сад» | Коррекционно –развивающее обучение и воспитание. Екжанова, Стребелева. Коррекционно –развивающее обучение и воспитание. Екжанова, Стребелева. Коррекционно –развивающее обучение и воспитание. Екжанова, Стребелева. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Борисенко, Лукина «Зимние забавы» Коррекционно –развивающее обучение и воспитание. Екжанова, Стребелева. |
Ожидаемый результат: Подсказывать образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу. В быту, в самостоятельных играх помогать посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты со сверстниками. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать приучать слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности , некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращать внимание на некоторые сходные по назначению предметы. Способна выполнять элементарные поручения. |
Область: « Художественно-эстетическое воспитание»
Тема месяца | Основные задачи. | Формы организации образовательного процесса | Методическая литература. |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
| Приобщать к изобразительному искусству. Развивать детское творчество. Продолжать развивать воображение. Учить использовать различные формы связи.(создание изображений и изделий) Учить применять игровые и сюрпризные моменты. Формировать уверенность в своих возможностях и отношение к результатам своей деятельности и других детей. Развивать все виды восприятия; включать в процесс освоения формы и величины предметов., их частей, поочередные движения кистей рук. Развивать активность и самостоятельность. Помогать видеть прекрасное вокруг. Учить сравнивать предметы, активизируя опыт ребят.( восприятие, образные представления, внимание, память, мышление) Продолжать учить правильно закрашивать, аккуратно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки правильно держать кисть, аккуратно рисовать красками. | «На яблоне поспели яблоки» (рис.) «Сказочное дерево»(рис.) «Украшение фартука» (дек.рис.) «Лодки плывут по реке»(аппл.) «Золотая осень»(рис.) «Грибы» (лепка) «Украшение платочка»(аппл.) «Угощение для кукол»(лепка) «Слепи какую хочешь игрушку в подарок»(лепка) «украшение свитера»(дек.рис.) Рисование по замыслу» «Корзина грибов»(аппл.) «Девочка в зимней одежде»(лепка) «Кто в каком домике живет»(рис.) «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» (аппл.) «Новогодние поздравительные открытки»(рис.) «В магазин привезли новогодние игрушки»(аппл.) «Вылепи игрушечное животное»(лепка) «Летящие самолеты» (аппл.) «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке (для украшения группы к празднику 8 Марта) | Т,С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.25 Стр.33 Стр.34 Стр.35 Стр.31 Стр.32 Комарова Стр34 Стр35 Стр37 Стр.40 Комарова стр 38 Стр.38 Стр41 Стр.47 Комарова стр45 Стр 45 Стр46 Комарова стр 48 Стр52 Комарова Стр.53 Стр.60 Стр.63 |
Ожидаемый результат: Называет основные цвета(красный, желтый, зеленый, синий), знает оттенки. Рисование. Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо). Подбирает цвета, соответствующие предметам. Изображает отдельные предметы по композициям и сюжету. Правильно пользуется карандашами, кистью и красками. Лепка. Использует приемы лепки. Умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый щар. Сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Аппликация. Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими. Аккуратно вырезывает и наклеивает готовые детали. Проявляет активность в творчестве.
|
Чтение художественной литературы.
Основные задачи. | Формы организации образовательного процесса | Методическая литература. |
Развивать литературную речь. Приобщать к словесному искусству. Формировать интерес к книге. Формировать понятие , что из книг можно узнать много интересного. Зачитывать понравившийся отрывок из сказки. Используя разные приемы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Приучать слушать и запоминать небольшие сказки, рассказы, стихотворения. Учить рассматривать сюжетные картинки на обогащение и активизацию словаря. Учить вести диалог. Чередовать обучающие приемы (пояснение, показ образца или способа действия) Чтение стихотворений, небольших рассказов. Заучивание произведений. Познакомить с произведениями поэтов и писателей разных стран. | Кот, лиса и петух» «Приставалка» Рассматривание картины «Заботимся о птицах» Чтение «Телефон» «Тень-тень-потетень» «Колобок» «Детки в клетке» «Три поросенка» Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами» «Снегурушка и лиса» «Снег идет». Наряжаем ёлку. Беседа на тему « Что такое хорошо и что такое плохо» Д/и « Эхо», Д/и «Чудесный мешочек» «Винни Пух и все, все, все» | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.31 Стр.28 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. стр28. К.Чуковский Стр.33 Стр38 С.Я. Маршак стр35 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр43 Стр. 50 Стр.52 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр 49 Стр63 Стр.51 А.Милн. (небольшие главы из произведения) |
Ожидаемый результат: Умеет читать наизусть небольшие стихотворения , потешки. Узнает и называет произведения, прослушав отрывок из него. Запоминает небольшие сказки, рассказы, стихотворения. Используя разные приемы, правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает героям. |
Формирование основ безопасности | Формировать представление о правилах безопасного поведения во время игры с песком. Знакомить с понятиями: «можно – нельзя» | Во время игры с песком. Использовать ситуацию в течение дня. |
Ожидаемые результаты: Умеет общаться с взрослыми и сверстниками.
-Умеет сопереживать, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.
-Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
-Учится культурно-гигиеническим навыкам: самостоятельно чистит зубы, умывается и т.д.
-Умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
-совместно с взрослым и под его контролем расставляет хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и пр.
-Формируется установка к различным видам труда и творчества, воспитывается положительное отношение к труду, желание трудиться.
-Формируется умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
-Знает понятие «можно — нельзя», «опасно».
-Формируется представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
-Формируется элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
« Физическое развитие» | ||
Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения |
1 | 2 | 3 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 1.Развивать и совершенствовать двигательные навыки, формировать правильную осанку; 2.Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. 3. учить ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. | Проведение утренней гимнастики, после дневного сна. П/игры в утреннее и вечернее время. |
Основные движения Ходьба и бег; упражнения в равновесии | 1.Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колена. 2.бег обычный, на носках, бег в колонне по одному, бег в разных направлениях, врассыпную. 3.Ходьба между линиями(расстояние 10-15 см); 4.Ходьба по веревке (диаметр1,5-3 см) 5.перешагивание через рейки (от пола 20-25 см от пола) | « «Идем по тропинке » «Идем домой» «Перебежки» «Догони меня» «Пройди по мостику»
«Перешагни палку» |
Ползание, лазанье. | 1.ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м) 2.ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3. подлезание по веревку, дугу (высота 50 см) 4.Перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. | «Доползи до куклы Ани» «Достань яблоко!
«Перелезь через бревно» |
Бросание, ловля, метание. | Катание мяча (диаметр 20 – 25см) Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.(расстояние 1,5 м) Бросание мяча вверх, об землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд) | «Попади в корзину» «Брось мяч» |
Прыжки | Прыжки на месте на двух ногах(20 прыжков в чередовании с ходьбой) Прыжки, продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м) Прыжки через линию, поочередно через4-5 линий, расстояние между ними 40-50 см) | |
Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса Упражнения для ног Упражнения для туловища Подвижные игры | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равнение по ориентирам. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх; отводить руки за спину;руки вниз, на пояс; размахивать руками вперед-назад. Подниматься на носки; Поочередно выставлять ногу на пятку, на носок; Выполнять притопы, полуприседания (4-5 раз подряд) Поворачиваться в стороны, руки на поясе; Наклоняться вперед, в стороны, держа руки на поясе Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал | Игры с бегом«Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «У Медведя во бору» с прыжками:«Мой веселый звонкий мяч» , «Зайка серый умывается» Игры с ползанием и лазаньем: «Перелет птиц», «Котята и щенята» |
Ожидаемые результаты: - Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Умеет действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
-Умеет: ползать, лазать. Разнообразно действовать с мячом; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.
-Умеет выполнять правильно прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
-Умеет выполнять выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
«Художественно – эстетическое развитие» | |||
Тематика: Тематика: Март: «Народная игрушка» «Мамин праздник»1 нед., «Народная игрушка»2 нед., «Знакомство с устным народным творчеством» 3-4 нед., Апрель: «Весна» «Весенние изменения в природе» 1 нед., «Одежда людей весной»2 нед., «Домашние животные и птицы»3 нед, «Особенности поведения диких зверей и птиц весной»4 нед., Май: «Лето» «Сезонные изменения в природе, одежде» 1 нед., «Домашние животные и птицы» 2нед, «Овощи фрукты и ягоды», «Особенности поведения диких животных и птиц летом».3 нед. «Что есть на нашем участке» 4 нед.
| |||
Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приобщение к искусству | Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, народных игрушек.Обращать внимание на выразительные средства.
| Иллюстрации к произведениям худ. лит. художников:Ю.Васнецова, В.Лебедева,Ю.Коровина,Е.Рачева. «Веселые игрушки» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду»р.в., стр.17 |
Изобразительная деятельность. Рисование предметное и сюжетное. Март Апрель Май | 1.Учить использовать краски и карандаши разных цветов и оттенов; применять сочетания цветов для создания выразительного образа(сосульки, солнышко, одуванчик) 2.Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом;ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. 3.Учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа) и соотношение их по величине, форме:изображать круглую, овальную,прямоугольную, треугольную формы(грибы,фрукты, овощи, дома,деревья) | В свободной деятельности и на занятиях. «Сосульки-воображульки» «Цветы для мамочки» «Почки и листочки» «Дождик, дождик веселей…» «Солнышко, солнышко,раскидай колечки» «Укрась платочки..» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду»р.в., И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» мл.гр. Стр.108 Стр.106 Стр.124 Стр.40 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» мл.гр. Стр.118 Стр.100 |
Лепка. Март Апрель Май | Вызывать интерес к лепке. 1.Учить лепить предметы нескольких частей, правильно располагать части 2.Учить оттягивать из глины части от основной формы(клюв у утки, уши у мышки); сглаживать поверхность формы(чашки, тарелка); присоединять части, примазывая их (ручка у чашки, пирамидка); вдавливатьдля получения полой формы (кружка, вазочка); загибать края расплющенной формы (миска, тарелка) | «Сосульки» «Веселая неваляшка» «Мостик»
«Птенчики в гнёздышке» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» мл. гр. Стр.108 Стр.112 Стр.122 Стр.126 |
Аппликация Март Апрель Май Конструктивно- -модельная Деятельность | Воспитывать интерес к аппликации. 1.Учить правильно держать ножницы и действовать с ними; разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы; 2 Учить разрезать квадрат по диагонали; 3.Учить вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника. 4.Учить раскладывать и наклеивать готовые формы. Составлять узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге. Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок, кирпич) Учить анализировать образец постройки:выделять основные части и различать их по величине и форме. Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек | «Букет цветов для мамочки» «Сосульки плаксы» «Неваляшка танцует» «Ручеек и кораблик» «Первые листочки» «Цыплята и одуванчики» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» мл.гр. Стр.104 Стр.110 Стр.114 Стр.120 Стр.124 Стр.140 |
Ожидаемые результаты
Сооружает элементарные постройки по образцу, использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Преобразовывает постройки в соответствии с заданием воспитателя.
В рисовании: Правильно держит карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Различает цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их.
Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),
В лепке:Умеет отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Использует прием оттягивания, сглаживания, вдавливания.
В аппликации: правильно держит ножницы и действует ими. Расклаывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей. Составляет узоры из геометрических фигур и последовательно наклеивает их.
Музыка
Месяц | Тема | Организованная образовательная деятельность | Репертуар | Образовательная область | ||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Пение • Усвоение песенных навыков | Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | ||||
Программные задачи | «Наша погремушка» м.А.Арсеева, с.И.Черницкой «Осенью» м.С.Майкапар «Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель «Баю» м.М.Раухвергер «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева, Н.Френкель | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. | ||||
март | «Здравствуй музыка» | Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. | Учить выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки. Учить передавать простые игровые действия. | ||
Учить: - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки | Развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз, в сопровождении инструмента | - выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | ||||
Коррекционная работа | Координационно- ритмическая игра. Речевая игры -куклотерапия. Игры и упражнения на дыхание | Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движениями рук. Развивать чувство ритма, звукопроизношение. Развивать интенсивный выдох. | «Здравствуйте» Журнал «Муз. палитра» №4 2004.стр.32 « Желтые цыплята» составитель Балакина Р.А. « Подуем на листочки» Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова | |||
Праздники и развлечения | Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Ладушки в гостях у бабушки» «Курочка ряба» (Кукольный театр) | ||||
Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.) | Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | Учить детей ходить стайкой вдоль стен зала, в одном направлении, по одному и парами. | «Осенью» м.С.Майкапар «Дождик» рнм обр В.Фере,«Ладушки» рнм, «Колокольчик» | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. | ||
Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.) | Побуждать самостоятельно танцевать знакомые пляски | И.Арсеева,И.Черницкая «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая | ||||
«Весело – грустно» | Учить: - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком | Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни | Учить двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм. Меняя движение на вторую часть музыки. | «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Марш и бег» Е.Тиличеева, Н.Френкель «Гопачок» унм обр.Н.Раухвергер | ||
Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо) | ||||||
Коррекционная работа | Координационно- ритмическая игра. Речевая игра- куклотерапия. Игры и упражнения на дыхание | Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движением руки. Развивать чувство ритма, звукопроизношение. Развивать интенсивный вдох. | Приветствие « Здравствуйте» С. Коротаева. Журнал «Музыкальная палитра» № 6. 2007 стр.24. « Расскажу про кошку» Составитель Балакина Р.А. « Вот какие мы большие» Сборник « Расти здоровым малыш»П.А.Павлова | |||
Праздники и развлечения | Доставит детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость | Развлечение « Листопад». « Козлик Бубенчик и его друзья» Т. Караманенко. (Кукольный театр) | ||||
Апрель | «Музыка о животных» | Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; -
| « Птичка» М. Раухвергера; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчик» Л. Лядовой; «Петух и кукушка» муз. М Лазарева; «Птица и птенчики» Е. ; Тиличеевой; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Метлова«Медвежата» М. Красева. « Ой, летели птички»р.н.м. Сборник «Топ-хлоп»А.Буренина.стр.27. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Учить - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого | Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность | ||||
Коррекционная работа | Координационно- ритмическая игра Речевая игра – куклотерапия. Игры и упражнения на дыхание. | Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движением руки. Развивать чувство ритма, звукопроизношение. Развивать интенсивный вдох и выдох. | Приветственная песенка «Пальчиком тук!» Т.Ермолиной СД « Трогательные песенки». « Собачка» .Составитель Балакина Р.А. « Птичка». Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова
| |||
Праздники и развлечения | Доставит детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Утренник « Осенины» « Ладушки в гостях у бабушки» ( Кукольный театр) | ||||
май | Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их. | Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно. | Побуждать передавать движениями музыкально-игровые образы. | «Танец зверей» (муз. В. Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М. Раухвергсра) «Игра с колокольчиками» (муз. II. И. Чайковского), «Веселые прятки», «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Ан-.тоновой) «Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки» «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского; «Дед Мороз» Р. Шумана; Пение: Зима» В. Красевой; «Наша Елочка» В. Красевой; | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. | |
Учить различать высокое и низкое звучание. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. | Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки. | ||||
Коррекционная работа | Координационно- ритмическая игра. Речевая игра – куклотерапия. Игры и упражнения на дыхание | Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движениями рук. Развивать чувство ритма, звукопроизношение. Развивать интенсивный вдох и выдох. | Коммуникативная игра «Здравствуйте» Ю. Картушина. Сб. « Логоритмические занятия 2-3 лет» стр.69. « Лиса». Составитель БалакинаР.А. « Подуем на снежинки». Сборник « Расти здоровым малыш» П.Павлова. | |||
Праздники и развлечения | Доставить радость. Закреплять имеющиеся знания о зиме. | « Дед мороз и зайчики» « По среди двора ледяная гора» муз. Е. Соковниной. ( инценирование песни) | ||||
Июнь | «Любимые игрушки» | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его. | Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления. | Побуждать к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации. | «Заинька»Красев. М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» Красева «Кошечка» Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» Рустамова; | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку. | ||||||
Коррекционная работа | Координационно – ритмическая игра. Речевая игра – куклотерапия. Игры и упражнения на дыхание | Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движениями рук. Развивать чувство ритма, звукопроизношение. Развивать интенсивный выдох | « Здравствуйте» Журнал «Музыкальная палитра» №4 2005г. Стр.32. « Медвежата». Составитель Балакина Р.А. « Согреваем ручки». Сборник «Расти здоровым малыш» П.Павлова. | |||
Праздники и развлечения | Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость | « К зайке на зимнюю поляну» « Веселые зайчата» (Кукольный театр) | ||||
июль | «Гро мко - тихо» | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и I рустую музыку. | Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Сапожки» Ломова «Игра с колокольчиком» Римский-Корсаков Песни по желанию детей. «Марш и бег» Тиличеева «Гопачок» укр.н.м. « Игра с платком» музыкально- сюжетная игра Л. Доросинская. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон | Развивать чувство ритма, координацию движений. | ||||
Коррекционная работа | Координационно – ритмическая игра. Речевая игра – куклотерапия. Игры и упражнения на дыхание. | Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движениями рук. Развивать чувство ритма , звукоподражание. Развивать интенсивный вдох и выдох | Приветственная песенка « Мы ручки подаем» Т. Ермолиной . СД « Трогательные песенки». « Воробушки» .Составитель Балакина Р.А. « Флажок» Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова. | |||
Праздники и развлечения | Развивать умение следить за действиями игровых персонажей, сопереживать им, активно откликаться на их предложения. | « Маша – растеряша». « Петрушка в гостях у детей» ( Кукольный театр) |
Ожидаемый результат:
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.
Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать
повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять
движения с изменением характера музыки или содержания песни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей по ФГТ в планировании работы воспитателя
Этот материал раскрывает тему комплексно-тематического планирования по ФГТ....
Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада
В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...
Консультация для педагогов ДОУ "Интеграция образовательных областей по ФГТ в планировании работы воспитателя"
Консультация для педагогов ДОУ "Интеграция образовательных областей по ФГТ в планировании работы воспитателя", материал представлен для работы с педагогами. содержит презентацию и теоретический ...
Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...
Планирование работы воспитателя по усвоению детьми цветовых эталонов
В помощь воспитателям представлено планирование по ознакомлению дошкольников с системой цветовых эталонов....
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...