Консультация для педагогов ДОУ "Интеграция образовательных областей по ФГТ в планировании работы воспитателя"
консультация по теме
Консультация для педагогов ДОУ "Интеграция образовательных областей по ФГТ в планировании работы воспитателя", материал представлен для работы с педагогами. содержит презентацию и теоретический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_integraciya.doc | 39 КБ |
konsultaciya_po_fgt_dlya_pedogogov.ppt | 781.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №23
«Детский сад комбинированного вида»
Консультация для педагогов
Тема
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ по ФГТ в планировании работы воспитателя»
ПОДГОТОВИЛА:
Старший воспитатель
МАДОУ № 23
Казанцева
Наталья Сергеевна
Кемерово, 2013 г.
Слайд 1
Темой моего сегодняшнего выступления стало:
Тема: Консультация для воспитателей «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ по ФГТ в планировании работы воспитателя».
Слайд 2
Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655.
Слайд 3
Цель введения ФГТ в образования представлена на экране.
Эта цель была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина качественного образования.
Слайд 4
«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка. Представлены на экране:
- ФИЗИЧЕСКОЕ
- СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Слайд 5
Этим направлениям соответствуют десять образовательных областей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
- «Физическое развитие»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- Коммуникация»
- «Чтение художественной культуры»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Слайд 6
Решить поставленные цели и задачи перед педагогами можно следующими способами:
- Перестроение образовательного процесса на комплексно-тематический принцип с учётом принципа интеграции образовательных областей.
- Комплексное тематическое планирование – это объединение разных видов предпочитаемой деятельности.
Предпочитаемые деятельности представлены на экране: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ТРУДОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, МУЗЫКА.
- Интеграция – это объединение разных видов деятельности в один процесс.
Обратите внимание виды интегрированной деятельности представлены на экране:
- Экспериментирование,
- Микро и макро проектирование,
- Импровизация и т.д.
Слайд 7
На слайдах с седьмого по десятый Вы можете посмотреть примерный образец интегрирования разных областей.
Слайд 11
Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ИГРОВАЯ
- КОММУНИКАТИВНАЯ
- ТРУДОВАЯ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
- ПРОДУКТИВНАЯ
- МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
- ЧТЕНИЕ (восприятие художественной литературы)
Слайд 12
НОВИЗНА НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО:
на современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей изменилась цель образовательной работы – АКЦЕНТ СО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПЕРЕНОСИТСЯ на:
- формирование общей культуры,
- развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Слайд 13
ФГТ предлагает показатели оценки качества образовательного процесса, представленные на слайде. Вы видите, что сейчас оценивается:
- актуальность на данный день (неделю) предметно – развивающей среды,
- тип взаимодействия педагога и ребенка,
- рефлексивность (мониторинг) деятельности педагога,
- работа с родителями (родители - участники реализации программы, создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте).
Слайд 14
Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников представлены на слайдах 14,15,16,17. В таблице прописаны виды детской деятель и формы работы с детьми.
Слайд 18
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ введения ФГТ Важность дошкольного образования Доступность для ВСЕХ Для обеспечение равного старта Стандартизация содержания дошкольного образования
Федеральные государственные требования ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655.
ЦЕЛЬ образовательной работы формирование новых качеств ребенка
ФГТ устанавливает НОРМЫ ПОЛОЖЕНИЯ
Образовательные области «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
Решение ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей; в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).
Структура общеобразовательной программы Соотношение частей Объем Соотношение обязательной и вариативной части ООП
ООП в ФГТ Модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса Вид ДОУ Приоритетные направления
ООП направлена на: Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок УД Сохранение здоровья Коррекцию недостатков развития
Структура ООП Часть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ – 80% достижение готовности к школе Часть ВАРИАТИВНАЯ – 20% вид ОУ, приоритетное направление
Направления развития Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие
Образовательные области «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
Виды детской деятельности Двигательная Игровая Трудовая Воспитание художественной литературой Коммуникативная Познавательно – исследовательская и продуктивная конструктивная Музыкально – художественная Продуктивная
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1 Совместная деятельность взрослого и детей 2 Самостоятельная деятельность детей
ФГТ определяет планируемые результаты ИТОГОВЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей по ФГТ в планировании работы воспитателя
Этот материал раскрывает тему комплексно-тематического планирования по ФГТ....
«Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра...
Консультация для педагогов. «Использование образовательных решений лего в практике работы с детьми младшей группы».
Познакомить с опытом работы по легоконструированию с детьми младшего дошкольного возраста. Использование лего конструктора во всех образовательных областях...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Консультация для педагогов "Профилактика жестокого обращения с детьми в работе воспитателя"
Одной из немаловажных проблем в современном обществе стала проблема жестокого обращения родителей к своим детям. Для того, чтобы помочь нашим детям и защитить их от такого взаимодействия родителей с д...
Консультация: «Основные аспекты календарного планирования работы воспитателей» Подготовлена старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида станица Старощербиновская Краснодарский край
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. ...