Планирование работы воспитателя по усвоению детьми цветовых эталонов
календарно-тематическое планирование по теме
В помощь воспитателям представлено планирование по ознакомлению дошкольников с системой цветовых эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ovladeniyu_doshkolnikov_sistemoy_tsvetovykh_etalonov.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОВЛАДЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ СИСТЕМОЙ ЦВЕТОВЫХ ЭТАЛОНОВ
Коррекционные задачи | Тема | Материал | |
1. | Формировать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый); Уметь дифференцировать предметы по основному признаку – цвет. Учить закрашивать контуры и силуэты; Развивать мелкую моторику. | «Играем с цветом» Задания: «Определи цвет», «Разложи овощи на дорожку»; «Закрась фломастером (краской) контур фрукта (овоща)»; «Какие фрукты принёс ёжик?» Аппликация из цветной бумаги, лепка: фрукты, овощи | Цветные дорожки (красная, желтая, зеленая), натуральные овощи, фрукты, муляжи, фломастеры, кисти, карандаши, контурные и силуэтные изображения овощей, фруктов, игрушка: ежик Цветная бумага, пластилин, готовые формы |
2. | Формировать умение видеть и использовать выразительность цвета в рисунке; Развивать умение различать и подбирать цвет, соответствующий изображенным предметам; Уметь называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий | «Красный, желтый, зеленый, синий» Задания: «Кто на какой дорожке сидит?», «Найди маме ее детеныша», «Нарисуй дорожку», «Раскрась предмет с заданным цветным контуром», «Спрятанные картинки», «Подбери по цвету», «Разноцветные ленточки». | Цветные дорожки (красная, желтая, зеленая, синяя), Цветные картинки животных, их детенышей, овощей, фруктов и т. п. Карандаши, фломастеры, краски, цветные ленточки, мозаика, бусы, дидактические настольные игры. |
3. | Развивать восприятия цвета у детей; Учить узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный; Учить выделять заданный цвет из группы цветов; Развивать мелкую моторику | «Найди свою пару» (разноцветные карандаши) | Набор карандашей основных цветов по 2 штуки |
Игры с блоками Дьенеша: «Выложи дорожку из блоков названного цвета» «Домик» «Угостим кукол вкусным печеньем» «Повтори рисунок» (наложение) | Блоки Дьенеша на каждого ребенка, альбом по блокам с картинками | ||
Игры с палочками Кюизенера «Найди палочки заданного цвета»; «Найди пару»; «Выложи рисунок» (наложение) «Веселый паровозик» и др. Игры Воскобовича | Палочки Кюизенера, альбомы с рисунками «Игры с палочками» Квадраты Воскобовича, прозрачные квадраты, Кораблик «брызг-брызг», «Логоформочки», «Чудо цветик» и др. | ||
ИЗО деятельность: лепка, аппликация, рисование «Воздушные шары»; «Цветной коврик»; «Бусы для кукол»; «Консервируем овощи, фрукты» «Укрась платье» «Разноцветные мячи» «Веселые матрешки» «Разноцветные дорожки» «Цветочная поляна» «Неваляшки» и др. | Шарики разных цветов, карандаши (рисование ниточек соответствующих цвету шаров) карандаши, краски. Геометрические фигуры: круги, квадраты основных цветов Готовые формы овощей, фруктов, мячей, платьев, матрешек и т. п. пластилин | ||
Игры с конструктором | Мелкий и крупный разноцветный конструктор | ||
«Собери цветы» | Контурное изображение цветов с серединками разного цвета | ||
«Бантики для кукол» | Банты основных цветов (парные) | ||
4. | Соотносить эталоны с цветом реальных предметов | «Какого цвета предметы?» | Тренажер: 7 цветов спектра, 7 контурных изображений к ним. |
«Составь узор» | Образец и набор деталей к нему | ||
«Найди свой домик» | Домики разного цвета и аналогичные образцы | ||
«Спрячь мышку» | Цветовое поле 6 цветов с нарисованными мышками в окошках. Набор цветных окошек. | ||
«Что у нас красное, синее, зеленое?» | Карточки с обозначенным цветом и картинки разных цветов к ним. | ||
«Разноцветные соки» «Консервируем овощи» | Плоскостное изображение банки с прорезями, карточки с изображением фруктов, овощей. | ||
5. | Учить правильно называть цвета спектра в определенной последовательности | «Дорисуй радугу» | Цветные карандаши, Радуга из цветной бумаги (дорисовать, доложить вторую половину радуги). |
«Разноцветные сарафаны» | Предметные изображения матрешек в разноцветных сарафанах и детали одежды к ним. | ||
«Разноцветные страницы» | Карточки с обозначенным цветом и картинки разных цветов к ним. | ||
«Оденем куклу» | Кукла и детали одежды к ней. | ||
«Цветик – семицветик» | Лепестки по цветам радуги, серединка, карточка с черным контуром лепестков. | ||
«Собери чудо- цветик» | Игры Воскобовича | ||
«Разноцветная лесенка» | Палочки Кюизенера | ||
«Собери пирамидку» | Полоски к пирамиде по цветам радуги | ||
«Цветная неделька» | Карточки семи цветов | ||
Игры сенсорными мешочками | Мешочки из ткани по цветам радуги | ||
«Собери правильно» | Перфокарты Карточка разделенная по горизонтали на 3 части. В верхней части – квадраты 7 цветов спектра, заглавные черные буквы названий цветов радуги. | ||
«Каждый охотник желает знать…» | Цветные предметные картинки по цветам спектра. | ||
Игры с сенсорным кубом: «Подбери ленточки» «Надень прищепки» «Разноцветные платочки» | Сенсорный куб, ленты цветные, прищепки, тканевые платочки по цветам радуги. | ||
6. | Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, светлоту | «Подбери по цвету и оттенку» | Набор карандашей разных цветов и оттенков (2 комплекта) |
«Составь узор» | Образец узора и детали к нему | ||
«Подбери капельки» | Набор капелек разных цветов и оттенков (в паре) | ||
«Цветы в вазе» | Цветы основных цветов и их оттенков, вазы | ||
«12 месяцев» | Карточки к месяцам Зима: синий, 3оттенка Весна: зеленый, 3оттенка Лето: красный, 3 оттенка Осень: желтый, 3 оттенка | ||
«Цветовая дорожка» | Полоски разных оттенков по светлоте | ||
«Собери карандаши по оттенкам» | Карандаши из бумаги разных оттенков | ||
«Подбери бантики» | Разные по оттенкам банты из бумаги, тканевые бантики. | ||
«Добавь белый цвет» | Краски, палитра, вода, кисть | ||
«Подбери лепестки к цветку» | Большие цветы, лепестки разных оттенков основных цветов. | ||
6. | Учить выделять цвет из массы разноцветных предметов, классифицировать заданный цвет, составлять сериационные ряды. | Игры с мозаикой | Мелкая и крупная мозаика. |
«Разноцветный коврик» | Ковер из разных по цвету и форме фигур. | ||
Игры с коврографом | Коврограф, цветные детали к нему | ||
«Разноцветные улицы» | Дома разные и одинаковые по цвету, величине, дорожки разных цветов. | ||
«Составь букет» | Вазы разных цветов, разноцветные цветочки. | ||
«Поезд игрушек» | Предметные картинки разных цветов. | ||
«Что лишнее?» | Набор цветных геометрических фигур | ||
«Объедини по цвету» | Разноцветные предметные картинки, реальные предметы. | ||
«Зажги фонари» Рассмотреть и запомнить расположение огоньков фонаря. Выложить точно так же на полоске, без опоры на наглядность | Образец, полоски, круги по цветам радуги или по оттенкам. | ||
7. | Составление рядов из предметов в ритмичной последовательности (заданной) | «Продолжи узор из бусинок» | Бусины разных цветов, схема |
«Украсим коврики, шарфики» «Ободок для волос» | Набор кругов, овалов, квадратов, ромбов, треугольников заданных цветов, схемы ковров, шарфов, ободков. | ||
«Разноцветные бусы» | Деревянные бусы-игрушки, шнурок. | ||
Декоративное рисование | Краски, образец | ||
Игры с сенсорным кубом «Продолжи ряд» | Заколки, прищепки, колечки разных цветов, флажки. | ||
8. | Закрепление представлений о цвете в микро- и макро- пространстве | «Найди спрятавшуюся игрушку. Назови цвет» | Разноцветные игрушки |
«Посади бабочку на цветок заданного цвета» | Разные по цвету цветы, расположенные по углам, в центре, бабочка | ||
«Поставь машину в нужный гараж» | Гаражи разных цветов, машинка | ||
«Пройди лабиринт» | Лабиринты, схемы маршрутов | ||
«Найди свой дом» | Разноцветные ленточки, обручи в соответствии с цветами лент, другие цветные ориентиры. | ||
«Найди пару» | Парные картинки, геометрические фигуры, ленты и др. | ||
«Расставь предметы заданного цвета на столе по схеме» | Схемы, предметы в соответствии со схемой. | ||
«Что ближе, что дальше?» | Игрушки, посуда, овощи, фрукты и др. предметы | ||
«Укрась елку игрушками» | Блоки Дьенеша, елка из треугольников | ||
«Посели в домик» | Силуэты животных, дома Разноцветные льдинки (прозрачный квадрат) | ||
«Черное на белом, белое на черном» | Силуэты диких и домашних животных, макет леса, двора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра...
«Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра...
Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции об...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНРКОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование образовательной деятельности по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что не...