план по самообразованию педагога дошкольного образования
материал
: систематизация деятельности педагога, определение и реализация «точек роста» в профессии «на рабочем месте»; мотивирование на непрерывное профессиональное совершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога ГБДОУ детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга Никитюк С.Г. на 2020-2021 год | ||||
Цель: систематизация деятельности педагога, определение и реализация «точек роста» в профессии «на рабочем месте»; мотивирование на непрерывное профессиональное совершенствование. | ||||
Временной период/направление работы | Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога; выявленные затруднения и аспекты деятельности требующие дополнительной работы, определение умений, которые необходимо развивать и т.п. | Определение актуальных задач для реализации плана по самообразованию | Пути и средства решения, предполагаемые формы самообразования, внешние и внутренние возможности реализации плана | Рефлексия, предполагаемый результат, его значимость, оценка эффективности усилий для профессионального роста. |
Сентябрь – Октябрь | Ни для кого не секрет, что многие родители скрывают от педагогов «настоящий» диагноз своих детей, и в группах воспитываются дети с СВГД, гиперактивностью и пр., поэтому одной из важных проблем образования сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ. Недостаточно знаний по теме «Работа с детьми с ОВЗ» | Повысить собственный уровень профессиональной компетентности по вопросу «Работа с детьми с ОВЗ, технология «Песочная терапия» | Изучение учебной и научно-методической литературы по данной теме. Интернет-ресурсы | Повышение теоретического уровня по теме «Работа с детьми с ОВЗ, «Песочная терапия». |
Ноябрь | Продолжить изучение темы «Работа с детьми с ОВЗ, технология «Песочная терапия». | Необходимость обучения у педагогов с практикой по этой теме. | Дистанционный семинар: «Приемы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ». | Овладение теоретическими знаниями по теме: «Приемы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ». Сертификат слушателя семинара. |
Декабрь | Продолжить изучение темы «Работа с детьми с ОВЗ, технология «Песочная терапия». | Необходимость практического применения полученных знаний. | Изготовление пособия и картотеки игр по теме «Песочная терапия». Разработка инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием. | Картотека игр для работы с детьми с ОВЗ. Оборудование для работы по теме «Песочная терапия». Инструкция по технике безопасности при работе с оборудованием по теме «Песочная терапия». |
Январь | Обобщение полученных знаний по теме «Работа с детьми с ОВЗ, технология «Песочная терапия» | Написание статьи на тему: «Работа с детьми с ОВЗ, технология «Песочная терапия» | Размещение материала на maam.ru, nsportal.ru | |
Февраль | Нехватка свободного времени | Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы по теме «Тайм-менеджмент» | Изучение учебной и научно-методической литературы по данной теме. Интернет-ресурсы. | Овладеть теоретическими знаниями по данной проблеме. Научиться расставлять приоритеты в своей работе. |
Март | Не все родители, как и педагоги, могут управлять своими эмоциями. Как избежать конфликта между педагогом и родителем? родителем и родителем? | Создать благоприятную атмосферу между родителями, а также между родителями и педагогами, используя разные формы взаимодействия. | Изучение учебной и научно-методической литературы по теме «Конфликтология – дисциплина, изучающая зарождение, возникновение, развитие, разрешение и завершение конфликта». Интернет- ресурсы; Семинар: Управление конфликтом» | Овладеть теоретическими знаниями по данной проблеме. Применение полученных знаний в работе с родителями, коллегами. Сертификат слушателя семинара. |
Апрель | Трудности в работе по нетрадиционным техникам рисования | Повысить уровень профессионального мастерства по данной теме при помощи дистанционного образования | Изучение учебной и научно-методической литературы по теме, планирование работы с детьми на новый учебный год | Повышение теоретического уровня знаний по данной теме, создание перспективного планирования с включением рисования нетрадиционными техниками. |
Май | Недостаточно опыта для анализа работы по теме самообразования. | Проанализировать и составить отчет за год по самообразованию. Выявить достоинства и недостатки проделанной работы. | Рекомендации и консультации старшего воспитателя ДОУ. Взаимодействие с социальными партнёрами. Ознакомление с отчетами коллег из других ДОУ по самообразованию через интернет ресурсы. | Отчет. Представление результатов своей работы на итоговом педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
План самообразования педагога дополнительного образования
Примераная структура плана самообразования...
План по самообразованию педагога дошкольного воспитания на тему«Трудовое воспитание детей в природе».
Мой план по самообразованию надеюсь поможет педагогам для составления своего плана и облегчит работу в этом направлении....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье приведены формы организации самообразования педагога ДО. Автором дано определение понятия «самообразование», определены стадии профессионального становления педагога ДО, обозначены основные н...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...
План по самообразованию педагога Тема: «Оригами как искусство в дошкольном образовании».
Оригами - искусство складывания из бумаги. Изготовление забавных, красочных поделок, приёмами складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста....