План по самообразованию педагога дошкольного воспитания на тему«Трудовое воспитание детей в природе».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Мой план по самообразованию надеюсь поможет педагогам для составления своего плана и облегчит работу в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_teme_trudovoe_vospitanie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей в природе» (2016–2017)


                    План самообразования по теме:

 «Трудовое воспитание детей в природе».

ТемаТрудовое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами образовательного пространства в рамках долгосрочного экологического проекта «Сохраним мир зеленым».

Цель: Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия, воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность выбранной темы:

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семьеТруд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Важное  значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…» На протяжении всего развития дошкольного воспитания проблеме трудового воспитания дошкольников уделяется большое внимание:

- считается важным и обязательным вводить труд по самообслуживанию, работа на огороде и в саду, ручной труд с различными материалами. Ожидаемый результат:

Дети:

Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях  для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду. Педагоги:

Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической и трудовой культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом и трудовом просвещении воспитанников.

Пополнится развивающая среда в группе по теме.

На участке созданы цветники и маленький огород.

Родители:

Обогащение уровня экологических и трудовых знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому и трудовому воспитанию дошкольников.

Возможность участвовать в совместных проектах.  

Участники проекта: дети группы №19, их родители, воспитатели группы.

План работы на год:

Изучение методической литературы:

1. Труд и наблюдения в природе. М-1987г.

2. Сергеева Д. В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности».

3. Герепанова И. Б. «Дети взрослеют в труде».

Работа с детьми:

Сентябрь - октябрь:

Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.

Экскурсия в парк. Подборка дидактических игр. Гербарий «Растения нашего города».

Беседа по теме «Труд людей в природе».

Изготовление поделок. Выставка поделок из природного материала «Золотая осень».

 Ноябрь:

Акция «Оформление птичьих столовых»

Наблюдение за работой дворника. Вывешивание кормушек на участке детского сада.

 Декабрь-февраль:

 Акция «Берегите елочку»

Изготовление поделок из бросового материала «Елочная игрушка» Чтение стихов о елочке. Изготовление буклетов «Берегите елочку».

Выставка поделок «Елочная игрушка».

Труд в природе:

 «Сгребание снега к деревьям»

Среднесрочный  проект «Накормим птиц зимой»

Наблюдение за птицами.

Выставка рисунков «Деревья в инее»

Кормление птиц на участке детского сада.

Среднесрочный проект «Огород на окне»: Выращивание рассады, уход за растениями.

  Март – май:

Акция «Чистый мир».

Экскурсия по экологической тропе на территории детского сада. Уборка и благоустройство территории детского сада.

Акция «Украсим мир цветами». Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Чтение художественной литературы детям о труде. Знакомить с пословицами и поговорками о труде. Подборка художественной литературы детям о трудолюбии.

Работа с семьёй:

Консультация «Воспитание трудолюбия у детей".

 Привлечение родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев. Выпуск родительской газеты.

Организация выставки поделок «Елочная игрушка» Текст издания в родительском уголке. Привлечение родителей к совместному среднесрочному проекту «Накормим птиц зимой». Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.

Привлечение для участия в акции «Огород на окне». Приобретение материалов и оборудования

Акция «Чистый мир». Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

Привлечение к акции «Украсим мир цветами» Высадка рассады цветочных растений, уход за клумбами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...

План по самообразованию педагога по теме "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ"

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основн...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...

План по самообразованию педагога " Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста"

laquo;Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Испо...