План по самообразованию педагога дошкольного воспитания на тему«Трудовое воспитание детей в природе».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Мой план по самообразованию надеюсь поможет педагогам для составления своего плана и облегчит работу в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_teme_trudovoe_vospitanie.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей в природе» (2016–2017)
План самообразования по теме:
«Трудовое воспитание детей в природе».
Тема: Трудовое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами образовательного пространства в рамках долгосрочного экологического проекта «Сохраним мир зеленым».
Цель: Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия, воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Актуальность выбранной темы:
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…» На протяжении всего развития дошкольного воспитания проблеме трудового воспитания дошкольников уделяется большое внимание:
- считается важным и обязательным вводить труд по самообслуживанию, работа на огороде и в саду, ручной труд с различными материалами. Ожидаемый результат:
Дети:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду. Педагоги:
Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической и трудовой культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом и трудовом просвещении воспитанников.
Пополнится развивающая среда в группе по теме.
На участке созданы цветники и маленький огород.
Родители:
Обогащение уровня экологических и трудовых знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому и трудовому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных проектах.
Участники проекта: дети группы №19, их родители, воспитатели группы.
План работы на год:
Изучение методической литературы:
1. Труд и наблюдения в природе. М-1987г.
2. Сергеева Д. В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности».
3. Герепанова И. Б. «Дети взрослеют в труде».
Работа с детьми:
Сентябрь - октябрь:
Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
Экскурсия в парк. Подборка дидактических игр. Гербарий «Растения нашего города».
Беседа по теме «Труд людей в природе».
Изготовление поделок. Выставка поделок из природного материала «Золотая осень».
Ноябрь:
Акция «Оформление птичьих столовых»
Наблюдение за работой дворника. Вывешивание кормушек на участке детского сада.
Декабрь-февраль:
Акция «Берегите елочку»
Изготовление поделок из бросового материала «Елочная игрушка» Чтение стихов о елочке. Изготовление буклетов «Берегите елочку».
Выставка поделок «Елочная игрушка».
Труд в природе:
«Сгребание снега к деревьям»
Среднесрочный проект «Накормим птиц зимой»
Наблюдение за птицами.
Выставка рисунков «Деревья в инее»
Кормление птиц на участке детского сада.
Среднесрочный проект «Огород на окне»: Выращивание рассады, уход за растениями.
Март – май:
Акция «Чистый мир».
Экскурсия по экологической тропе на территории детского сада. Уборка и благоустройство территории детского сада.
Акция «Украсим мир цветами». Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.
Чтение художественной литературы детям о труде. Знакомить с пословицами и поговорками о труде. Подборка художественной литературы детям о трудолюбии.
Работа с семьёй:
Консультация «Воспитание трудолюбия у детей".
Привлечение родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев. Выпуск родительской газеты.
Организация выставки поделок «Елочная игрушка» Текст издания в родительском уголке. Привлечение родителей к совместному среднесрочному проекту «Накормим птиц зимой». Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.
Привлечение для участия в акции «Огород на окне». Приобретение материалов и оборудования
Акция «Чистый мир». Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
Привлечение к акции «Украсим мир цветами» Высадка рассады цветочных растений, уход за клумбами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...
План по самообразованию педагога по теме "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ"
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. ...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основн...
План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...
План по самообразованию педагога " Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста"
laquo;Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Испо...