План по самообразованию педагога Тема: «Оригами как искусство в дошкольном образовании».
материал (подготовительная группа)

Паршина Николь Владимировна

Оригами - искусство складывания из бумаги. Изготовление забавных, красочных поделок, приёмами складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_origami.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

                                                                                           

Материалы по теме самообразования:

«Оригами как искусство в дошкольном образовании»

Педагог дополнительного образования

Паршина Николь Владимировна

2024 – 2025 г.

 1. Цель

Изучение и внедрение оригами в образовательный процесс дошкольников для развития креативных и моторных навыков, а также формирования эстетического восприятия.

 2. Задачи

- Ознакомиться с историей и основами оригами.

- Исследовать влияние оригами на развитие мелкой моторики у детей.

- Разработать практические занятия по оригами для дошкольников.

- Создать методические рекомендации для педагогов.

 3. Ожидаемые результаты

- Повышение уровня творческих и моторных навыков у детей.

- Формирование положительного эмоционального фона в процессе обучения.

- Разработка комплексной программы занятий, включающей оригами.

 4. Основные вопросы

- Как оригами влияет на развитие детей в дошкольном возрасте?

- Какие техники и модели оригами можно использовать в детском саду?

- Какие методические подходы являются наиболее эффективными?

 5. Актуальность

В условиях современных методов обучения важно использовать различные техники, которые способствуют всестороннему развитию ребенка. Оригами как искусство является не только увлекательным, но и образовательным процессом.

6. Основные принципы использования оригами-технологий

- Игровой подход в обучении.

- Постепенное усложнение задач.

- Интеграция оригами в другие учебные дисциплины (математика, рисование).

- Индивидуальный и групповой форматы занятий.

7. Постановка и обоснование проблемы инновационного самообразования

Необходимость внедрения оригами в дошкольное образование обусловлена современными требованиями к развитию креативности и моторики детей, а также потребностью в создании уникальной образовательной среды, способствующей творческому саморазвитию.

8. Этапы реализации самообразования

- Исследование литературы и других источников по теме оригами.

- Проведение практических занятий с детьми.

- Оценка результатов и корректировка методики.

- Создание и публикация методических материалов.

9. Перспективный план работы по самообразованию на 2024–2025 года

- Сентябрь 2024: Начало исследования и изучения литературы.

- Декабрь 2024: Проведение первых практических занятий и сбор обратной связи.

- Март 2025: Корректировка программы на основе полученных данных.

- Июнь 2025: Подготовка итогового отчета и рекомендаций для педагогов.

10. Изучение учебно-методической литературы и интернет-ресурсов

1. Книги по оригами:

   - «Оригами для детей» (авторы: Т. Накамура) – книга, предназначенная для детей и педагогов, с пошаговыми инструкциями и иллюстрациями.

   - «Оригами и его влияние на развитие детей» (авторы: Н. Смирнова) – пособие, которое раскрывает аспекты влияния оригами на развитие творческих способностей у дошкольников.

2. Методические пособия:

   - «Методы и технологии развития творческих способностей у дошкольников» – книга, содержащая методические рекомендации для педагогов и идеи для занятий.

   - «Ориентиры обучения и воспитания детей дошкольного возраста» (редактор: Л. Ф. Занков) – издание, обсуждающее методические подходы к обучению и развитию.

Интернет-ресурсы

1. Сайты оригами:

   - origami.me – ресурс, где представлено множество схем оригами, как сложных, так и простых.

   - kid-at-art.com – сайт, посвященный художественному обучению детей, включая раздел о оригами.

2. Образовательные платформы:

   - Coursera и Udemy – на этих платформах можно найти курсы по организации творческих занятий, включая оригами и проектные методики.

   - YouTube – множество видеоуроков по оригами, которые могут быть полезны как для педагогов, так и для самостоятельного обучения.

3. Форумы и сообщества:

   - Форумы для педагогов – участие в обсуждениях позволит обменяться опытом с другими специалистами по внедрению оригами в образовательный процесс.

   - Группы в социальных сетях – сообщества, посвященные воспитанию и обучению детей, где часто делятся методиками и идеями для занятий.

 Научные статьи и исследования

1. Статьи в журналах:

   - «Проблемы современного образования» – в этом издании можно найти исследования, посвященные инновационным методам обучения детей.

   - «Вопросы психологии и педагогики» – статьи о том, как художественная деятельность и оригами раскрывают творческий потенциал детей.

2. Диссертации и исследования:

   - Исследования по теме искусства в дошкольном образовании, которые можно найти в университетских библиотечных системах или специализированных базах данных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста путем системной реализации художественного слова»

Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста путем системной реализации художественного слова». Актуальность: Художественная литература - могучее действенное средство умст...

План по самообразованию на тему: Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Основное направление самообразования:профессиональное (воспитание детей дошкольного возраста) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные тех...

План по самообразованию педагога Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....