План самообразования педагога дополнительного образования
материал на тему
Примераная структура плана самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования педагога дополнительного образования | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога дополнительного образования
Поповой Л.Н
МБУДО «Дом детского творчества» г. Заинск Республика Татарстан
Образование: средне-специальное; первая квалификационная категория
Период проведения: начало работы –01.09.2011 г
Окончание – 31.05.2016 г.
Тема самообразования: «Роль классической музыки в воспитании детей»
Музыкальное образование является одним из компонентов художественно-эстетического развития, играет особую роль в духовно-практическом познании мира, знакомит ребенка с элементарными основами музыкального искусства, формирует музыкальный вкус. Развивает познавательные и музыкальные способности, физические возможности. Обеспечивает активное отношение к социально- активной среде, целостность и гармоническое развитие личности.
М живем в таком мире, где нам приходится слушать самую различную музыку. Я работаю в школе раннего развития, с детьми дошкольного возраста, у которых есть старшие братья и сестры. Этим детям поневоле приходится слушать поп музыку, рок музыку и всевозможные шлягерные песни. Такая музыка быстро утомляет детей, они крайне быстро устают от нее. Поэтому я стараюсь целенаправленно включать классическую музыку в занятия, праздники и развлечения.
Ведь классическая музыка несет в себе глубокий смысл. Ее язык богат и разнообразен. Такая музыка передает картины природы и человеческие переживания – боль и радость, тоску и печаль.
Цель: Развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.
Задачи:
- Способствовать формированию музыкальной культуры.
- Заложить основы гармонического музыкального развития.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
- Побуждать нравственно-эстетические переживания посредством слушания классических музыкальных произведений.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с различными
произведениями.
- Приобщать детей к миру прекрасного.
Актуальность определяется ее направленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков музыкальной деятельности, необходимых для творческого самовыражения личности. Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели всестороннего развития личности каждого ребенка, является создание условий для развития в детях чувства прекрасного, эстетического вкуса, фантазии, умения понимать и ценить музыкальные произведения.
Литература:
1.Н.Ветлугина «Музыка в детском саду» подготовительная к школе группа
2 Н.Ветлугина «Музыкальный букварь»
3.Н.Ветлугина «Музыка в детском саду» средняя группа
4.И.Рудченко «Музыка в детском саду» средняя группа
5.Н.Минина «Музыкальное развитие детей 5-7 лет»
6.Т.Н.Липитникова «Праздник начинается»
7.О.П.Радынова «Слушаем музыку»
8.М.А.Михайлова «А у наших у ворот развеселый хоровод»
9.И.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3-5 лет
10.И.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-7 лет
11.Н.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» Изучение методической 12. Н. Луконина, Л.Чадова «Утренники в детском саду»
13.Д.Б.Кабалевский «воспитание ума и сердца»
14.О.Безымянова «Новогодние утренники»
15.И.Лепко «Музыка от А до Я»
16.Э.Финкельнштейн «Музыкальные игры»
16.Л.Абелян «Как Рыжик учился петь»
17. К.Орф «Методика пения»
18.Хитц «Петер в стране музыкальных звуков»
19. Журналы «Музыкальная политра», «Музыкальный руководитель»
№ этапа | Название мероприятия | Сроки исполнения | Форма представления, содержание деятельности |
1. | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы
Пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов Проведение открытых занятий по музыке: Интегрированное занятия (музыка и ИЗО деятельность) Интегрированное занятие (логоритмика) Фольклорный праздник | В течении года Постоянно 2011-2015 год 2014 год 2014 год 2015 год | Использование материала в своей работе Использование ее в работе с детьми, в методической работе Обмен опытом работы, музыкальными новинками, методической литературой Темы: «Путешествие в королевство Музыки» старшая группа «Поиграем, попоем» младшая группа «Песня, танец, марш» старшая группа «В гостях у Музыки» старшая группа «Веселый паровозик» младшая группа «Загадки маленькой Феи» младшая группа «Музыка и наше настроение» старшая группа «Осенние картинки» «Волшебные краски музыки» старшая группа «Снегурочка в лесу» младшая группа с ИКТ «Смех, да веселье» старшая группа |
2. | Мастер-классы: Мастер-класс в рамках городского методического объединения педагогов дополнительного образования г.Заинска. РТ Мастер – класс в рамках городского семинара-практикума для директоров сельских школ на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ г. Заинск Мастер-класс в рамках городского методического объединения педагогов дополнительного образования на тему: «Дополнительное образование средствами национально-регионального компонента» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ Мастер-класс по пению в объединении школы раннего развития «Всезнайка», в рамках курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей «Теория и практика дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», проведенных при Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ | 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год | Темы занятий: «Сказка в музыке Н.А.Римского-Корсакова» тематическое занятие «Развитие певческих способностей детей» «Внедрение национального компонента на занятиях пения в школе раннего развития «Всезнайка» «Осень в гости просим» |
3 | Выступления на педагогических советах: Выступление с докладом на педагогическом совете по теме: «Пути совершенствования охраны и укрепления физического, психического и социального здоровья детей» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ Выступление с докладом на педагогическом совете по теме: «Совместное сотрудничество педагогов и родителей, как способ раскрытия способностей каждого ребенка» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района Выступление с докладом на педагогическом совете по теме на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ Выступление с докладом на педагогическом совете по теме на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района Выступление с докладом на педагогическом совете по теме: «Современный подход к построению воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района | 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год | Темы докладов: «Нет жизни без праздника» «Нравстенно – эстетическое воспитание детей» «Формирование ценностного отношения к культуре и истории родного края» «Как привить любовь к национальной культуре?» «Творческий подход, как принцип воспитания и обучения детей дошкольного возраста» |
4 | Участие в городских методических объединениях по теме: «Дополнительное образование учащихся средствами национально-регионального компонента» «Творческая личность: как ее реализовать на занятиях дополнительного образования» «Дополнительное образование: понятие и ценности» «Обучение и воспитание в игре» | 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год | Темы выступленй: «Интеграция национальной культуры в учебно-воспитательный процесс» «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка» «Особенности дополнительного образования детей» «Роль игр в воспитании детей» |
5 | Участие в семинарах Научно-практический семинар «Пути организации дифференцированного подхода в образовательном процессе учреждений дополнительного образования детей», г. Набережные Челны Зональный семинар педагогов дополнительного образования юго-восточного региона РТ на тему: «Организация модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями», г. Альметьевск Научно-практический семинар для работников дополнительного образования и общеобразовательных школ «Социальная активность детей и подростков: современное содержание и практика формирования». Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества №15», г. Набережные Челны | 2011 год 2013 год 2015 год | «Роль классической музыки в воспитании детей» (публикация) Развитие индивидуальных способностей детей с помощью различных приемов интегрированного обучения» (свидетельство) «Особенности формирования мотивации подростков к социальной активности (сертификат) |
6 | Участие педагога в профессиональных конкурсах республиканского и Всероссийского уровня | 2012 год 2013 год 2014 год 2014 год | II Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы «Лучший IT –учитель России» сертификат участника Всероссийский конкурс «Дополнительное образование XXI века», сертификат участника IV Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школ «Лучший IT –учитель России», сертификат участника Республиканский конкурс методических разработок дополнительного образования детей, свидетельство участника |
7 | Экспериментальная и инновационная деятельность: методическая разработка | 2015 год | Экспериментальная работа Экспертное заключение на разработку занятия «Загадки маленькой Феи» Республиканский уровень (свидетельство № 2660 от 12.10.2015 года) Экспертное заключение ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство» |
8 | Методические публикации на сайтах: Методическая разработка «В гостях у музыки» Методическая разработка «Музыка П.И.Чайковского» Методическая разработка «Загадки маленькой Феи» Сценарий утренника 8 марта «Мама-солнышко мое» Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Методическая разработка «Осень в гости просим» Методическая разработка внеклассного мероприятия «Хорошо рядом с мамой» | 2014-2015 год |
Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный портал «Продленка» www.prodlenka. Ru Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный портал «Продленка» www.prodlenka. Ru Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный портал «Продленка» www. prodlenka. ru, www.pedmaster.ru Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный портал «Продленка» www. prodlenka.ru Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный портал «Продленка» www. prodlenka.ru http: // kinergenii.ru/for-teacher Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный порталы www. prodlenka. ru, «Копилка уроков» - сайт для учителей» http: //kopilkaurokov.ru/ http: //kinergenii.ru/for-teacher Уровень Всероссийский «Копилка уроков» - сайт для учителей» http: //kopilkaurokov.ru/ |
9 | Использование интернет-ресурсов в методической работе и работе с детьми | Постоянно | Использование материала при составлении сценариев, методических разработок, сообщений, презентаций, выступлений, для подбора музыкального, песенного репертуара, видеоматериала для работы с детьми |
10 | Работа с родителями: Родительские собрания Индивидуальные консультации Обучение родителей игре на шумовых инструментах Анкетирование родителей по теме: «Талантлив ли ваш ребенок?» « Как развить талант ребенка?» | 201 год 2012 год 2013 год 2014 год 2012год 2013 год 2014 год 2015 год 2015 год | Темы выступлений и сообщений: «Пойте детям перед сном», «Здоровьесберегающие технологии на занятиях пения», «Уроки семейной любви», «Музыка Моцарта против заикания», «День рождения ребенка в семье» Темы выступлений: «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста», Знакомство с адаптированной программой «Семь нот ведут нас за собой» «Развитие индивидуальных способностей детей с помощью различных приемов интегрированного обучения», «Роль музыки в воспитании детей», Доклад на тему: «Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе дополнительного образования» «Музыкотерапия» Темы: «Как развить талант ребенка?» «Ваши дети, вы и музыка» Изготовление шумовых инструментов с детьми из бросового материала Отзывы родителей |
11 | Разработка сценариев утренников и развлечений: | 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год | Проведение утренников и развлечений: «День матери», «Золотая осень», «Праздник наших мам», «Проишествие в новогоднем лесу», «Выпуск в школу» «Веселый огород», «Осенины» «Приключения Дракоши» -новогодний утренник, «Сегодня мамин праздник», «Делу-время, потехе – час», «Фабрика звезд» -выпускной утренник. «Загадки дядюшки Кактуса» -осенний утренник, «Новогодние приключения Колобка», «Весенний теремок» «Мамочка, любимая», «Выпускной бал» «Здравствуй, милая картошка», «Весенний теремок», «Мама, папа и я – музыкальная семья», «Лучше папы друга нет»» «Капустница», «Как дети осень искали», «Весенний кроссворд», «Снежная королева», «Вот и стали мы на год взрослей» -выпуск в школу. |
12 | Концертная деятельность: участие вокальной группы «Домисолька» в городских мероприятиях | 2012 год 2013 год 2015 год | Праздник «День знаний» на базе Дворца культуры «Энергетик», «Праздник двора», «День матери» Творческое выступление вокальной группы «Домисолька» в рамках празднования дня пожилых людей на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района Творческое выступление вокальной группы «Домисолька» в рамках декады инвалидов на базе МБДОУ детский сад «Дружная семейка» города Заинска. |
13 | Творческие достижения педагога и награды: | 2011 год 2011 год 2012 год 2012 год 2012 год 2012 год 2013 год 2013 год 2013 год 2014 год 2014 год 2014 год | Грамота Управления образования за подготовку призеров республиканских конкурсов и личный вклад в развитие системы дополнительного образования, г. Заинск Диплом за подготовку участника районного фестиваля стихов, посвященного 126 годовщине со дня рождения Габдуллы Тукая, г. Заинск Грамота Управления образования за подготовку победителей и призеров международных, республиканских конкурсов и личный вклад в развитие системы дополнительного образования, г. Заинск, 2012 год. Диплом за подготовку участника районного фестиваля стихов, посвященного 126 годовщине со дня рождения Габдуллы Тукая, г. Заинск Грамота за подготовку лауреата Международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века», г. Москва Грамота МБОУ ДОД «Дом детского творчества» за участие в конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - III место г. Заинск Благодарственное письмо за участие в Международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Когда мы вместе», г. Набережные-Челны Диплом за активное участие в V городском фольклорном фестивале «Наследники – Варислар», г. Заинск Благодарственнон письмо администрации Центра социального обслуживания населения «Радость» за активное участие в мероприятиях Центра, г Заинск Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, г. Казань Диплом лауреата III степени I Открытого конкурса-фестиваля сценического искусства «Театр как театр», г. Альметьевск Грамота за высокий уровень подготовки лауреатов I Открытого конкурса-фестиваля сценического искусства «Театр как театр», г. Альметьевск |
14 | Повышение теоретического и методического уровней: | 2014 год | 1.Курсы повышения квалификации ФГБУВПО по теме: «Теория и практика дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» в «Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов», 72 часа. Удостоверение № 4209 выдано в 2014 году 2.Работа над темой по самообразованию 3.Участие в работе МО, семинарах, профессиональных конкурсах, обобщение опыта, изучение опыта других педагогов. |
14 | Повышение профессионального мастерства и компетентности: | 2011 -2015 год | 1.Участие в работе МО 2.Участие в профессиональных конкурсах 3.Проведение мастер-классов, открытых мероприятий 4.Применение ИТК и здоровьесберегающих технологий, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении 5.Пополнение методической копилки 6.Составление самоанализа работы 7.Создание мультимедийных презентаций по темам 8.Разработка конспектов занятий с использованием ИКТ. 9.Составление учебно-тематических планов и планов досуговой работы. 10 Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом. 11. Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования 12. Публикация материалов по изучению темы в интернет-ресурсах 13.Повышение ИКТ – компетентности педагога |
Перспективы работы педагога с 2016 года
1.Проводить работу по развитию музыкальных способностей детей школы раннего развития «Всезнайка»
2.Участвовать в методических объединениях и профессиональных конкурсах.
3.Планировать участие группы «Домисолька» в республиканских конкурсах «Музыкальный звездопад», «Первые шаги», в международном дистанционном конкурсе «Звезды нового века».
4.Проведить мастер-классы и открытые мероприятия
5.Применять ИТК и здоровьесберегающие технологии, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
6.Пополнять методическую копилку.
7.Составить план самоанализа работы.
8.Создавать мультимедийные презентации по темам.
9.Разрабатывать конспекты занятий с использованием ИКТ.
10.Составлять учебно-тематические планы и планоы досуговой работы.
10 Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
11. Подводить итоги работы, оформлять результаты работы по теме самообразования.
12. Публиковать материалы по изучению темы в интернет-ресурсах.
13.Продолжать повышать ИКТ – компетентности педагога.
14.Знакомиться и изучать новинки учебно-методической литературы.
15.Постоянно пополнять музыкальную медиатеку для творческой деятельности.
16.Изучать и применять опыт других музыкальных педагогов.
17.Выступать на педсоветах.
18.Продолжать работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
план взаимодействия педагога дополнительного образования с учителем начальных классов
план взаимодействия...
" План взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателями"
Это план взаимодействия педагога дополнительного одразования кружка " Грамотейка" с волспитателями....
План занятий педагога дополнительного образования для детей с ФФН речи подготовительной группы
Тематическое планирование работы для детей 6-7 лет. План занятий в дистанционном режиме online....
План самообразования педагога ДОУ Тема: «Сохранение и развитие марийской культуры в ДОУ через дополнительное образование»
План самообразования педагога ДОУ...
Самообразование педагога дополнительного образования
Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...
Отчёт по самообразованию педагога дополнительного образования Юсуповой Елены Владимировны Использование ИКТ в экологическом воспитании.
Использование ИКТ в экологическом воспитании.Детский сад –это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтоб...