Комплексно-тематическое музыкальное занятие в ДОУ "Лебедь"
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий комплексно-тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_lebed.docx | 33.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Сценарий
музыкальной организованной
образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
«Здравствуй, лебедь мой прекрасный»
Составила: музыкальный руководитель
Цветкова Наталья Валерьевна
в соответствии с методическим пособием
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.
«Музыкальное воспитание в детском саду»
занятия с детьми 5-6 лет.
г.Семенов
2019г.
Звучит произведение К. Сен-Санса «Лебедь» Дети входят в зал под музыку, идут красиво: мальчики руки на поясе, девочки за платьице. Образуют круг, до окончания музыки слушают стоя.
Муз. рук.: (поёт) Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя!
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень!
Муз. рук.: Сейчас мы слушали самое чудесное произведение из музыкального альбома «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса пьесу «Лебедь».
Расскажите, какие чувства вызвала у вас музыка, какой характер музыки?
Дети: Музыка плавная, нежная, бархатная, возвышенная. Трепетная.
Муз. рук.: С помощью каких музыкальных инструментов композитор изобразил прекрасную птицу лебедь?
Дети: Виолончель, рояль.
Муз. рук.: В народе лебедя считают гордой, величественной, грациозной птицей (слайд). Посмотрите, какая у неё длинная, красивая шея, какие большие, широкие крылья. А вот как изобразил великий русский художник Михаил Александрович Врубель сказочную лебедь (слайд) и назвал свою картину «Царевна Лебедь»
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась…
Муз. рук.: Ребята, хотите попробовать изобразить лебедя в полете или на морских волнах, или в прекрасной задумчивости и грусти?
Пластическое упражнение
«Лебедушка плывет».
Вдоль по реченьке
Лебедушка плывет.
Вдоль по быстрой, да,
Лебедушка плывет.
(Руки отведены назад, немного поднимаются и кисти плавно и быстро выполняют движения; хороводный шаг).
Она крылья белые поднимает, (Делают несколько постепенных взмахов руками вверх – крылья поднялись).
Она крылья белые опускает. (Делают несколько постепенных взмахов (движений) вниз – крылья опустились).
Муз. рук.: Молодцы, ребятки! А хотите сегодня отправиться в музыкальный театр и совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?
Дети: Да, готовы!
Муз. рук.: Тогда в путь! Но мы с вами не просто так отправимся в это путешествие. Предлагаю превратиться в лебедей. Хотите?
Дети: Да!
Физкультминутка «Лебеди».
(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения за воспитателем согласно текста).
Чудо – палочку возьму (берёт в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делает ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Муз. рук.: Ну что ж, вот вы и превратились в лебедей, летите скорее в свои домики.
Садятся на стульчики.
Муз. рук.: А как вы думаете, как поёт лебёдушка?
Дети: плавно, напевно.
Муз. рук.: Правильно! Мы же с вами превратились в лебедей. Значит и петь мы будем, как лебеди.
Споём попевку на звук «А» по лесенке, окончания потянем, как будто плывём. И движения мелодии будем показывать рукой.
Попевка «Лесенка». (Поступенное движение мелодии вверх и вниз на звук «А»).
Муз. рук.: Как красиво поют лебеди! Плавно, протяжно. Ну раз мы превратились в лебедей, какую протяжную песню мы могли бы спеть?
Дети: «Сторонка русская».
Муз. рук.: Давайте споём её как лебёдушки.
Песня «Сторонка русская». музыка Е.Филипповой, слова В. Бредиса
Муз. рук.: Молодцы, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с балетом замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Показ портрета композитора на слайде).
Воспитатель берет в руки волшебную палочку и одевает «музыкальную» шляпку с нотками.
Воспитатель: Итак –
«Вместе с музыкой прекрасной к нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его…»
Взмахивает палочкой.
Звучит отрывок из увертюра (начало)
Муз. рук.: Наступает вечер. Из-за макушек вековых сосен торжественно выплывает луна. Окружающий лес утонул во тьме и бросает на воду темную тень. Но – что это? Какие-то необычные звуки нарушают здешнюю тишину. Это из зарослей камыша величественно выплывают лебеди. Кажется, что все вокруг поет. Эта мелодия завораживает, манит в неведомый волшебный мир. Музыка Петра Ильича Чайковского соткана из легких, прозрачных звучаний и слушать ее нужно не дыша, чтобы не спугнуть очарование волшебства. Композитору очень хотелось рассказать о том, как таинственны лесные озера, как рождается на их берегах сказка.
В замке неподалеку юный принц Зигфрид празднует свой день рожденья.
( Из присутствующих детей выбирается принц, одевается в бархатный камзол и берет с пером). К нему собираются гости и бал начинается.
Вот звучит испанский танец. На башмачках у танцоров – бубенчики, они позвякивают во время танца. Услышим ли мы этот звук?
Звучит Испанский танец (выбираются несколько детей, они играют на треугольника ,остальные в хлопают в ладоши во второй части музыкального фрагмента под руководством муз.рук-я).
Муз. рук.: Мать Зигфрида сообщает ему, что завтра ему предстоит выбрать себе невесту среди девушек, приглашенных на праздник. В это время над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей.
Поздно вечером принц отправляется поохотиться на лебедей. Но что же он видит?
Звучит отрывок из Па-де-де 1 действия (все дети встают в круг, вытягивают руки крылышками, за спиной, прыгают попеременно на одной и на другой ноге, легко бегут по кругу, останавливаются, делают 2 шага в центр круга с правой ноги, правая рука поднимается вверх, отходят назад, движения повторяются с левой ноги. По усмотрению ведущего движения можно повторить.)
Муз. рук.: По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди – лебедь увенчанный короной. Белые лебеди – это прекрасные девушки, заколдованные злым волшебником Ротбартом и только по ночам превращаются они в людей. Вместе с большими грациозными лебедями плывут и маленькие лебеди.
Звучит танец маленьких лебедей. (выбираются несколько невысоких детей, встают в шеренгу, берутся за руки и двигаются легким бегом на носочках сначала в одну, потом в другую сторону, в середине муз. фрагмента руками имитируют движения крыльев за спиной, опуская их вниз и вверх)
Муз. рук.: Дети, как музыка помогла нам увидеть прекрасный танец?
Дети: (Музыка стала легкой, отрывистой ,похожей на полет птиц).
Муз. рук.: Здесь, на берегу лебединого озера принц встречает прекрасную королеву лебедей Одетту и влюбляется в нее. Только любовь может спасти Одетту и ее подруг от злых Ротбарта. (из девочек выбирается Одетта, одевается в белую бархатную жилетку и маленькую корону).
Муз. рук.: Но – вернемся в замок. По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. С ним танцуют разные принцессы, но он ни на кого не обращает внимания.
Звучит отрывок «Появление Ротбарта».
Муз. рук.: Гонг возвещает о появлении на балу нового гостя. Это злой волшебник Ротбарт. С ним- девушка поразительно похожая на Одетту.
Дети, изменилась ли музыка при появлении злого волшебника?
Дети: Да, изменилась, стала грустной, страшной, грозной…
Муз. рук.: Принц принимает ее за Одетту и объявляет всем, что он выбрал невесту и намерен жениться. Злой колдун торжествует. Обещание дано! И вдруг принц понимает, что его обманул этот колдун и эта девушка – не Одетта…Несчастный принц в порыве отчаяния убегает к озеру. На озере начинается страшная буря. Это Ротбарт пытается помешать принцу встретиться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и побеждает злого колдуна. Чары разрушены. Добро побеждает зло.
Звучит отрывок из заключительной сцены 4 действия.
(По окончании музыки все артисты кланяются под аплодисменты зрителей, Воспитатель снимает музыкальную шляпку, кладет на пианино волшебную палочку и присоединяется к артистам).
Муз. рук.: Музыкальная сказка закончилась, пора возвращаться в группу.
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (берёт «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. ( два взмаха )
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Понравилось ли вам сегодня в нашем театре?
Дети! Да, понравилось!
Муз. рук.: Но нам пора прощаться. В группе нарисуйте рисунки с героями сегодняшней сказки. До свидания, ребята, до новых встреч в театре!
Дети выходят из зала под музыку заключительной сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....
Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, тема: "Игрушки"
Комплексно-тематическое планирование для воспитанников раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...
Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности
Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...
Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя на 2020 -2021 учебный год
В этом разделе представлен комплексно -тематический план для всех возрастных групп ДОУ на 2020-2021 учебный год...