Календарно - тематическое планирование "Театральная неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Степанова Ольга Ивановна

Календарно - тематическое планирование "Театральная неделя"  (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podg.gr_.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата с 14.01. по 18.01 2019 Тема недели: « Театральная неделя»

Цель: познакомить с понятием «театр», его устройством, видами. Развивать творческий потенциал детей.

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спортивная школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.)

Понедельник

ННОД Музыкальное

Тема: «Танец детства»

Цель: Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни;

Интеграция ОО речевое развитие, познавательное развитие

ННОД Речевое развитие

Тема: «Волшебный мир театра»

Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

ННОД Рисование

Тема: «Театральная афиша»

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками

Интеграция ОО познавательное развитие, физическое развитие

УТРО Дидактическая игра по ФЭМП (величина)

 «Решаем задачи бабушки - Загадушки»

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

СИД (аппликация) «Украшение театрального занавеса »

Цель: закрепить умение вырезать по контуру, фантазию, самостоятельность

Утренняя гимнастика №1

ПРОГУЛКА № 11

«Наблюдение за тучами и снегом»

ВЕЧЕР

Ознакомление с художественной литературой (заучивание) считалка «Раз-два..»

Цель: развивать память, логику.

Труд в уголке природы

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается.

СИД (конструирование) «Мой любимый сказочный герой» (на основе конуса и цилиндра)

Цель: закрепить умение сворачивать бумагу различным способом, превращать в задуманного сказочного персонажа.

Центр активности

 «Цветные ладошки»  

Разные виды масок

Консультация «Что читать детям на ночь?»

14.01

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спортивная школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.)

Вторник

ННОД Физкультурное

Тема: «Деревянные человечки» (Пензулаева Л.И.  занятие №  16)

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Интеграция образовательных областей  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

ННОД ФЭМП

Тема: «Театральная неделя» (Новикова стр.34)

Цель: учить решать арифметические задачи, измерять линейкой.

Интеграция образовательных областей  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

ННОД Я-ты-мы

Тема: « Маски»

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Интеграция образовательных областей речевое развитие, физическое развитие

УТРО Дидактическая игра  по речевому развитию (обогащение словаря)

 « Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Утренняя гимнастика №1

Ручной труд  (неоформленный  материал)

«Кукла придуманная мной»

Цель: закрепить навыки преобразования футляров из-под шоколадных яиц и коробочек.

ПРОГУЛКА № 3

«Наблюдение за синицей»

ВЕЧЕР

Игры и упражнения с предметами

«Волчки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Изучение правил пожарной безопасности «Один дома»

Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара.

Центр активности

 « Игралочка»

Костюмы для театрализованных игр

Рекомендовать родителям просмотреть дома какую-либо театральную постановку по сказкам.

15.01

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спорт. школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.)

Среда

ННОД Формирование целостной картины мира

Тема: «Путешествие по театрам»

Цель: познакомить особенностями театра кукол и оперного театра,

 Интеграция образовательных областей  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

ННОД Музыкальное

Тема: «Танец детства»

Цель: Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни;

Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие

ННОД Аппликация

Тема: «Театральная маска»

Цель: Познакомить с историей театра и театральной маски;  

Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

Интеграция образовательных областей физическое развитие, познавательное развитие

.

УТРОД/и на развитие  дыхания

«Звуковые клубочки»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Ребенок, сматывая нитки в клубок, на выдохе произносит гласный звук.

Утренняя гимнастика №2

ПРОГУЛКА №5

 «Наблюдение за движением воздуха»

ВЕЧЕР

 Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Игры и упражнения на развитие физических качеств

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

СИД (рисование) «Моя театральная маска»

Цель: закрепить умение наносить контур рисунка и раскрашивать его, самостоятельно продумывать сюжет рисунка.

Центр активности «Умелые ручки»  

Пластмассовые ложки , самоклеющаяся бумага, маркеры, ткань  для создания театра ложек

Предложить родителям принести новогодние костюмы детей для театрализованных игр

16.01

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спортивная школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

Четверг

ННОД Физкультурное

Тема: «Деревянные человечки»

Цель: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Интеграция ОО речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

ННОД Речевое развитие

Тема: «Мы артисты»

Цель: Формировать умение ; рассказывать по плану, формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные.

Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

ННОД Лепка

Тема: «Мастерская игрушек: пластилиновый театр»

Цель: продолжать  развивать умение использовать конструктивные и смешанные способы лепки. Продолжать учить подбирать элементы декора и цвет пластилина для создания яркой нарядной игрушки.

Интеграция ОО речевое развитие, познавательное развитие

УТРО Дидактическая игра  по ознакомлению  с окружающим  (предметное окружение)

«Угадайте, кто работает с этими вещами»

Цель: Совершенствовать  умение устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека

Сюжет игра «Поездка в кукольный театр».

 Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Утренняя гимнастика №2

Целевая прогулка « В КДЦ «Юбилейный»

Цель: познакомить с деятельностью работников культуры нашего города.

ПРОГУЛКА № 6

«Нахождение примет зимы»

ВЕЧЕР

Итоговое мероприятие

Вечер развлечений (литературный)

«В гостях у сказки»

Цель: Развивать творческую активность детей.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа,

используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

Изучение ПДД

Читаем о ПДД

Цель: учить анализировать проблемные ситуации, произошедшие на дороге.

Центр активности «Игралочка»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поездка в кукольный театр». 

Консультация для родителей:

 «Что бы сказка ни стала скучной…»

17.01

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спорт школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

Пятница

ННОД Родной край

Тема: « Театр народов Севера»

Цель: закрепить представления детей о родном крае, его народов. Познакомить с  особенностями творчества народов Севера»

Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие

Итоговое мероприятие

ННОД Рисование

Тема: «Театр придуманный мной»

Цель: учить самостоятельно, продумывать сюжет рисунка, развивать воображение, творчество.

Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие

ННОД Физкультурное (улица)

Тема: «Маски»

Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в ведении шайбы, разучить игру «По местам!».

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

УТРО Музыкальная дидактическая игра Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Самостоятельная речевая деятельность Совместное сочинение и показ сказок «В сказочном царстве» (пальчиковый театр)

Цель: развивать речевое творчество детей

Утренняя гимнастика №2

ПРОГУЛКА 7

 «Наблюдение за небом и погодой»

ВЕЧЕР

Ознакомление с художественной литературой ( рассказывание) «Старая сказка на новый лад»

Цель: закрепить умение рассказывать сказку, изменяя ее сюжет, вводить новых героев.

 Хозяйственно-бытовой труд

«Убираем оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Центр активности «Матрешка»

Куклы би-ба-ба для драматизации сказок

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей

18.01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"  с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....