Календарно - тематическое планирование "Театральная неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование "Театральная неделя" (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podg.gr_.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата с 14.01. по 18.01 2019 Тема недели: « Театральная неделя»
Цель: познакомить с понятием «театр», его устройством, видами. Развивать творческий потенциал детей.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спортивная школа и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
Понедельник | ННОД Музыкальное Тема: «Танец детства» Цель: Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни; Интеграция ОО речевое развитие, познавательное развитие ННОД Речевое развитие Тема: «Волшебный мир театра» Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние; Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ННОД Рисование Тема: «Театральная афиша» Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками Интеграция ОО познавательное развитие, физическое развитие | УТРО Дидактическая игра по ФЭМП (величина) «Решаем задачи бабушки - Загадушки» Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. СИД (аппликация) «Украшение театрального занавеса » Цель: закрепить умение вырезать по контуру, фантазию, самостоятельность Утренняя гимнастика №1 ПРОГУЛКА № 11 «Наблюдение за тучами и снегом» ВЕЧЕР Ознакомление с художественной литературой (заучивание) считалка «Раз-два..» Цель: развивать память, логику. Труд в уголке природы «Подкормка растений». Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. СИД (конструирование) «Мой любимый сказочный герой» (на основе конуса и цилиндра) Цель: закрепить умение сворачивать бумагу различным способом, превращать в задуманного сказочного персонажа. | Центр активности «Цветные ладошки» Разные виды масок | Консультация «Что читать детям на ночь?» |
14.01 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спортивная школа и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
Вторник | ННОД Физкультурное Тема: «Деревянные человечки» (Пензулаева Л.И. занятие № 16) Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Интеграция образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие ННОД ФЭМП Тема: «Театральная неделя» (Новикова стр.34) Цель: учить решать арифметические задачи, измерять линейкой. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, физическое развитие ННОД Я-ты-мы Тема: « Маски» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. Интеграция образовательных областей речевое развитие, физическое развитие | УТРО Дидактическая игра по речевому развитию (обогащение словаря) « Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Утренняя гимнастика №1 Ручной труд (неоформленный материал) «Кукла придуманная мной» Цель: закрепить навыки преобразования футляров из-под шоколадных яиц и коробочек. ПРОГУЛКА № 3 «Наблюдение за синицей» ВЕЧЕР Игры и упражнения с предметами «Волчки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Изучение правил пожарной безопасности «Один дома» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. | Центр активности « Игралочка» Костюмы для театрализованных игр | Рекомендовать родителям просмотреть дома какую-либо театральную постановку по сказкам. |
15.01 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спорт. школа и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.) | |||
Среда | ННОД Формирование целостной картины мира Тема: «Путешествие по театрам» Цель: познакомить особенностями театра кукол и оперного театра, Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие ННОД Музыкальное Тема: «Танец детства» Цель: Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни; Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие ННОД Аппликация Тема: «Театральная маска» Цель: Познакомить с историей театра и театральной маски; Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность. Интеграция образовательных областей физическое развитие, познавательное развитие . | УТРОД/и на развитие дыхания «Звуковые клубочки» Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох. Ребенок, сматывая нитки в клубок, на выдохе произносит гласный звук. Утренняя гимнастика №2 ПРОГУЛКА №5 «Наблюдение за движением воздуха» ВЕЧЕР Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Игры и упражнения на развитие физических качеств «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. СИД (рисование) «Моя театральная маска» Цель: закрепить умение наносить контур рисунка и раскрашивать его, самостоятельно продумывать сюжет рисунка. | Центр активности «Умелые ручки» Пластмассовые ложки , самоклеющаяся бумага, маркеры, ткань для создания театра ложек | Предложить родителям принести новогодние костюмы детей для театрализованных игр |
16.01 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спортивная школа и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
Четверг | ННОД Физкультурное Тема: «Деревянные человечки» Цель: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». Интеграция ОО речевое развитие, социально-коммуникативное развитие ННОД Речевое развитие Тема: «Мы артисты» Цель: Формировать умение ; рассказывать по плану, формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ННОД Лепка Тема: «Мастерская игрушек: пластилиновый театр» Цель: продолжать развивать умение использовать конструктивные и смешанные способы лепки. Продолжать учить подбирать элементы декора и цвет пластилина для создания яркой нарядной игрушки. Интеграция ОО речевое развитие, познавательное развитие | УТРО Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим (предметное окружение) «Угадайте, кто работает с этими вещами» Цель: Совершенствовать умение устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека Сюжет игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Утренняя гимнастика №2 Целевая прогулка « В КДЦ «Юбилейный» Цель: познакомить с деятельностью работников культуры нашего города. ПРОГУЛКА № 6 «Нахождение примет зимы» ВЕЧЕР Итоговое мероприятие Вечер развлечений (литературный) «В гостях у сказки» Цель: Развивать творческую активность детей. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Изучение ПДД Читаем о ПДД Цель: учить анализировать проблемные ситуации, произошедшие на дороге. | Центр активности «Игралочка» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поездка в кукольный театр». | Консультация для родителей: «Что бы сказка ни стала скучной…» |
17.01 |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театры, спорт школа и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
Пятница | ННОД Родной край Тема: « Театр народов Севера» Цель: закрепить представления детей о родном крае, его народов. Познакомить с особенностями творчества народов Севера» Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие Итоговое мероприятие ННОД Рисование Тема: «Театр придуманный мной» Цель: учить самостоятельно, продумывать сюжет рисунка, развивать воображение, творчество. Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие ННОД Физкультурное (улица) Тема: «Маски» Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в ведении шайбы, разучить игру «По местам!». Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | УТРО Музыкальная дидактическая игра Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Самостоятельная речевая деятельность Совместное сочинение и показ сказок «В сказочном царстве» (пальчиковый театр) Цель: развивать речевое творчество детей Утренняя гимнастика №2 ПРОГУЛКА 7 «Наблюдение за небом и погодой» ВЕЧЕР Ознакомление с художественной литературой ( рассказывание) «Старая сказка на новый лад» Цель: закрепить умение рассказывать сказку, изменяя ее сюжет, вводить новых героев. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем оборудование и материалы для образовательной деятельности». | Центр активности «Матрешка» Куклы би-ба-ба для драматизации сказок | Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей |
18.01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья" с 14 по 18 января...
Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...
Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....