конспект занятия " На чем город стоит и чем он знаменит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В этом конспекте говорится о достопримечательностях города Барнаул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodina.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «На чем город стоит и чем знаменит»
Цель: Содействовать закреплению и расширению элементарных представлений о малой Родине - город Барнаул, поселке Южный.
Задачи: - Создать условия для проявления чуткости и отзывчивости, желания прийти на помощь.
- побуждать детей рассказывать о своем городе, поселке,
- побуждать детей называть достопримечательности,
- интересно рассказывать о знаменитых людях
- содействовать эмоциональному исполнению песни о городе, поселке « Южный»
- с увлечением рассказывать об истории и символике родного города, поселка.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, городе, в котором мы родились, живем, ходим в детский сад. Каждый из нас любит свою семью, дом, в котором он вырос, улицу на которой играет – все это наша Родина, наша Страна. Любовь к своему городу невозможна без знания о ее истории. И сегодня мы окунемся в мир прошлого и настоящего. Мы поговорим о городе Барнаул и поселке «Южный» Около трехсот лет стоит на берегу сибирской реки оби наш город. Вы ребята можете сделать наш город сильнее, могуче, краше, а пока мы еще маленькие будем радоваться солнышку, мирному небу над головой.
Воспитатель: У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество. Сколько лет нашему городу? (286). Это значит, что наш город построен давно. Как называются жители города Барнаул?
Дети: барнаульцы
Воспитатель: Как образовался наш город?
Слайд №1 (фотография Акинфия Демидова)
Дети: Ребенок рассказывает об образовании города (Акинфий Демидов построил медеплавильный завод, сначала приезжали рабочие, потом строились дома, сначала одна улица, потом две и так выстроился весь город)
Воспитатель: Знаете, почему наш город так называется?
Дети: От названия реки Барнаулка
Воспитатель: Загадка
Знак города главный
Всяк его должен знать (герб)
Воспитатель: Предлагает детям разрезные картинки. Нужно собрать целое из частей. Рассказать о гербах, что они обозначают
Дети: Герб России - двуглавый орел - символ мудрости , бесстрашия, он зорко смотрит по сторонам и охраняет нашу страну от неприятелей, в руках держит скипетр и державу, на голове корона – символ царской власти.
Герб Барнаула – доменная печь – символ медеплавильного производства, лошадь – рабочая сила.
Воспитатель: Кто сейчас управляет страной?
Дети: Президент Владимир Владимирович Путин. Он находится в Москве.
Воспитатель: Ребята для чего нужен гимн, что это такое?
Дети: Гимн – главная песня России, его исполняют в особо торжественных случаях.
Воспитатель: Расскажите, что обозначают полоски на флаге России.
Дети: Белый цвет – мир, красный – смелость, храбрость, синий – свободу.
Воспитатель: Наш город Барнаул разделен на районы. Сколько районов и назвать их.
Дети: 5районов. Центральный, Октябрьский, Ленинский, Железнодорожный, Индустриальный
Воспитатель:
Сейчас мы подробнее остановимся на достопримечательностях нашего города. Вам было дано задание совместно с родителями, приготовить небольшой рассказ о любом историческом здании нашего города.
Слайд № 2 Магазин Красный (рассказывает ребенок)
Слайд № 3 Демидовский столб (рассказывает ребенок)
Слайд №4 Мемориал Слава (рассказывает ребенок)
Воспитатель: Я на поезд опоздал
И спешу я на …..(вокзал).
Назовите вокзалы нашего города.
Дети: Железнодорожный, Речной, Аэропорт
Воспитатель: Не нужна подсказка
Люблю театр … .(Сказка)
Назовите театры города.
Дети: Кукольный, театр «Драма», ТЮЗ
Воспитатель: В нем есть картины удивительные
Картины редкие и восхитительные
Но покупать их не позволят
Не потому, что много стоят
Ведь это плод – страны моей
Не магазин здесь, а …….( музей)
Какой самый старый музей нашего города?
Дети: Краеведческий музей здесь можно увидеть оружия, старинные вещи, чучело животных.
Воспитатель: Засиделись мы немного, давайте поиграем в игру
« Выложи слово» Две команды дети добегают к обручу, берут по одной букве и в конце все игроки выкладывают слово « Барнаул»
Воспитатель: Поговорим о людях, прославивших наш город.
Слайд№5 Константин Павлюков – герой советского союза (рассказывает ребенок)
Слайд № 6 Герман Титов – летчик космонавт (рассказывает ребенок)
Слайд № 7 Василий Макарович Шукшин – писатель, режиссер (рассказывает ребенок)
Слайд № 8 Алексей Смертин – спортсмен (рассказывает ребенок)
Слайд № 9 Валерий Золотухин (рассказывает ребенок)
Воспитатель: Достопримечательности поселка « Южный» по плакату
Дети исполняют песню на мотив « Голубой вагон»
Если настроенья почему – то нет.
Если загрустилось мне опять
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово и тоска нипочем
Все мне о городе хочется узнать.
Почему есть улица Весенняя,
А поселок Южный почему?
Льются почемучки из меня рекой
Может, разберусь, я, что к чему?
Воспитатель: Давайте же друзья
любить свой город!
Ценить его и украшать!
А сейчас внимание черный ящик. Здесь хранится, то без чего не могут обойтись ни взрослые, ни дети. Верно это конфеты с нашей кондитерской фабрики» Алтай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «На чем город стоит и чем он знаменит»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Начем город стоит и чем он знаменит."...
Конспект занятия на тему: "Ознакомление с иконой Божией Матери "Знамение"
Знакомство детей с Курской иконой "Знамение"...
Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"
занятие для детей средней группы. Способствует закреплению использования детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях . Использовать основные речевые формы...
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок…»
1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предмето...
Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"
Цель: Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобща...
Конспект занятия НОД по математике "Стоит в поле теремок"
Занятие НОД по ФЭМП...
Конспект занятия по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе...