Итоговое занятие «На чем город стоит и чем он знаменит»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Начем город стоит и чем он знаменит."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
«На чем город стоит и чем он знаменит»
ЦЕЛЬ:
1. Закрепление знания детей о полезных ископаемых Медвежьегорского района, уточнять представление о качествах, свойствах, применения в народном хозяйстве песка, торфа, гранита, известняка.
2. Развивать познавательные способности детей, умение анализировать, делать выводы на основе сравнения детского экспериментирования, личного опыта детей.
3. Воспитывать в детях чувство гордости за богатую Карельскую землю, бережливость, осознанно правильное отношение к природному богатству нашего края.
4. Активизировать словарь детей путем включения в активную речь слов и выражений: полезные ископаемые, горные породы, месторождение, природные богатства, свойства, залежи, наука петрография.
МАТЕРИАЛ: лупы, микроскопы, образцы торфа, песка, гранитного щебня, известняка, весы, стаканы с водой, тряпочки, , карта Гусь-Хрустального района, карточки с условными обозначениями природных богатств (природных ископаемых). Игры: «Что из чего». «Назови правило». Материал для продуктивной деятельности: карандаши, краски, фломастеры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Серии занятий из цикла «Полезные ископаемые». Опытно-экспериментальная деятельность в уголках экспериментирования, экскурсии на предприятия города.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Детей приглашают в петрографическую лабораторию, где они превращаются в ученых исследователей.
ХОД.
- Сегодня мы с Вами отправимся в петрографическую лабораторию, где будем в качестве ученых исследователей, но сначала Вы мне ответите: Что изучает наука «Петрография»?
Петрография – наука о полезных ископаемых.
- Прежде чем войти в лабораторию, проверю, знаете ли вы правила поведения в лаборатории, а помогут нам карточки – подсказочки (стихи с правилами работы в лаборатории приложение). Проводится игра «Назови правило».
- Молодцы ребята, теперь я вижу, что Вы готовы к исследовательской работе и нас ждут великие открытия.
- Посмотрите: Что это?
- Правильно, это Медвежьегорского района, но что на ней не достает?
- Правильно, нет указателей месторождений полезных ископаемых, А Вы знаете, чем богат наш Медвежьегорский район? Давайте поиграем.
Проводится викторина «Подземное царство». Дети из предложенных карточек с графическими изображениями пород выбирают те, которые находятся в нашем районе и раскладывают их на карте.
Варианты ответов:
- Карточка с изображением торфа
- На этой карточке изображен значок гранит
- Это знак песка -
- Молодцы ребята, наш район очень богат песком, глиной, торфом и известняком.
А теперь приступим к самому интересному – исследованию и эксперименту. У нас с Вами 3 породы, Вы сейчас разделитесь на 3группы по 5 человек с необходимыми для работы материалами.
- вам нужно исследовать то вещество, которое Вам предложено и опираясь на схемы, проводим серии опытов на сыпучесть, вязкость, твердость, плавучесть, растворимость, пластичность.
Детское экспериментирование.
- А теперь ребята, придумайте про свое полезное ископаемое описательную загадку.
Варианты:
- это вещество бурого темно-коричневого цвета, легкий, не тонет, не растворяется в воде, имеет запах, тлеет, дает тепло. (торф)
- это вещество, очень твердое, при попадании в воду тонет, (гранит)
- сыпучий, светло-желтый или белый, не растворяется в воде, при намокании лепится, рыхлый. (песок)
- Дети, а как называется человек, который находит все эти полезные ископаемые.
- Геологи.
Физминутка «Геологи»
- А зачем геологи ищут полезные ископаемые.
- Правильно, они все очень нужны людям, их использует человек в народном хозяйстве, и мы очень часто их используем. А где мы их встречаем, вы расскажите, играя в игру: «Что из чего». Кто больше назовет, где применяются полезные ископаемые.
Торф – топливо, удобрение.
Песок обычный – изготовление кирпича, цемента.
Гранит – для строительства зданий
- Дети, а Вы можете представить, что будет, если исчезнут песок, гранит,торф?
- А что нужно делать, чтобы этого не произошло?
- Правильно, бережно расходовать наши природные богатства. Вы сегодня много узнали, и сейчас, наша лаборатория закрывается, а мы пойдем в группу и сделаем плакат в защиту полезных ископаемых.
Варианты:
- Нельзя разжигать костры в лесу – возгорание торфа.
- Песочек должен быть только в песочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе " Стоит в поле теремок".
Выявить зания детей, полученные в течение года:, закрепить умение сравнивать предметы по длине, методом приложения, знание частей суток; Совершенствовать знание гометрических фигур: развивать память, ...
Итоговое занятие "Путешествие в город весёлых человечков".
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;- способствовать овладению логического построения высказывания;- учить ...
Итоговое занятие посвященное Дню города Санкт - Петербурга
Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формирование ...
конспект занятия " На чем город стоит и чем он знаменит"
В этом конспекте говорится о достопримечательностях города Барнаул....
конспект итогового занятия Путешествие по городу Оренбургу
Воспитание патриотизма у детей....
Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»
Конспект итогового занятия ...