Итоговое занятие «На чем город стоит и чем он знаменит»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Михайлина Наталья Владимировна

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Начем город стоит и чем он знаменит."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

«На чем город стоит и чем он знаменит»

ЦЕЛЬ:

1. Закрепление знания детей о полезных ископаемых Медвежьегорского района, уточнять представление о качествах, свойствах, применения в народном хозяйстве песка, торфа, гранита, известняка.

2. Развивать познавательные способности детей, умение анализировать, делать выводы на основе сравнения детского экспериментирования, личного опыта детей.

3. Воспитывать в детях чувство гордости за богатую Карельскую землю, бережливость, осознанно правильное отношение к природному богатству нашего края.

4. Активизировать словарь детей путем включения в активную речь слов и выражений: полезные ископаемые, горные породы, месторождение, природные богатства, свойства,  залежи, наука петрография.

МАТЕРИАЛ: лупы, микроскопы, образцы торфа, песка, гранитного щебня, известняка, весы, стаканы с водой, тряпочки, , карта Гусь-Хрустального района, карточки с условными обозначениями природных богатств (природных ископаемых). Игры: «Что из чего». «Назови правило». Материал для продуктивной деятельности: карандаши, краски, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Серии занятий из цикла «Полезные ископаемые». Опытно-экспериментальная деятельность в уголках экспериментирования, экскурсии на предприятия города.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Детей приглашают в петрографическую лабораторию, где они превращаются в ученых исследователей.

ХОД.

- Сегодня мы с Вами отправимся в петрографическую лабораторию, где будем в качестве ученых исследователей, но сначала Вы мне ответите: Что изучает наука «Петрография»?

Петрография – наука о полезных ископаемых.

- Прежде чем войти в лабораторию, проверю, знаете ли вы правила поведения в лаборатории, а помогут нам карточки – подсказочки (стихи с правилами работы в лаборатории приложение). Проводится игра «Назови правило».

- Молодцы ребята, теперь я вижу, что Вы готовы к исследовательской работе и нас ждут великие открытия.

- Посмотрите: Что это?

- Правильно, это Медвежьегорского района, но что на ней не достает?

- Правильно, нет указателей месторождений полезных ископаемых, А Вы знаете, чем богат наш Медвежьегорский район? Давайте поиграем.

Проводится викторина «Подземное царство». Дети из предложенных карточек с графическими изображениями пород выбирают те, которые находятся в нашем районе и раскладывают их на карте.

Варианты ответов:

  1. Карточка с изображением торфа
  2. На этой карточке изображен значок гранит
  3. Это знак песка -
  4.  Молодцы ребята, наш район очень богат песком, глиной, торфом и известняком.

А теперь приступим к самому интересному – исследованию и эксперименту. У нас с Вами 3 породы, Вы сейчас разделитесь на 3группы по 5 человек с необходимыми для работы материалами.

- вам нужно исследовать то вещество, которое Вам предложено и опираясь на схемы, проводим серии опытов на сыпучесть, вязкость, твердость, плавучесть, растворимость, пластичность.

Детское экспериментирование.

- А теперь ребята, придумайте про свое полезное ископаемое описательную загадку.

Варианты:

- это вещество бурого темно-коричневого цвета, легкий, не тонет, не растворяется в воде, имеет запах, тлеет, дает тепло. (торф)

- это вещество, очень твердое,  при попадании в воду тонет, (гранит)

- сыпучий, светло-желтый или белый, не растворяется в воде, при намокании лепится, рыхлый. (песок)

 - Дети, а как называется человек, который находит все эти полезные ископаемые.

- Геологи.

Физминутка «Геологи»

- А зачем геологи ищут полезные ископаемые.

- Правильно, они все очень нужны людям, их использует человек в народном хозяйстве, и мы очень часто их используем. А где мы их встречаем, вы расскажите, играя в игру: «Что из чего». Кто больше назовет, где применяются полезные ископаемые.

Торф – топливо, удобрение.

Песок обычный – изготовление кирпича, цемента.

Гранит – для строительства зданий

- Дети, а Вы можете представить, что будет, если исчезнут песок, гранит,торф?

 - А что нужно делать, чтобы этого не произошло?

 - Правильно, бережно расходовать наши природные богатства. Вы сегодня много узнали, и сейчас, наша лаборатория закрывается, а мы пойдем в группу и сделаем плакат в защиту полезных ископаемых.

Варианты:

- Нельзя разжигать костры в лесу – возгорание торфа.

- Песочек должен быть только в песочнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе " Стоит в поле теремок".

Выявить зания детей, полученные в течение года:, закрепить умение сравнивать предметы по длине, методом приложения, знание частей суток; Совершенствовать знание гометрических фигур: развивать память, ...

Итоговое занятие "Путешествие в город весёлых человечков".

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;- способствовать овладению логического построения высказывания;- учить ...

Итоговое занятие посвященное Дню города Санкт - Петербурга

Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формирование ...

конспект занятия " На чем город стоит и чем он знаменит"

В этом конспекте говорится о достопримечательностях города Барнаул....

Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                Конспект итогового занятия ...