Конспект занятия по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Конспект ООД  по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilova_e_konspekt_1.docx293.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе

Тема «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: совершенствование у детей навыков лепки из пластилина предметов удлиненной формы, состоящих из двух частей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
  • учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы – удлиненных кусков пластилина.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • обогащать словарный запас детей и развивать их речевую активность;

Воспитательные:

  • вызывать радость от созданного изображения.

Материалы: образец изделия, игрушка самолет, пластилин, доска для лепки, салфетки, коробка.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит коробку с игрушкой.

Воспитатель: - Ребята, у меня в коробке лежит игрушка. Попробуйте отгадать, что это за игрушка.

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделала долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнет,

Вновь отправиться в полет.

Дети: - Самолет.

В: - Да, это самолет.

Открывает коробку.

В: - Вы когда-нибудь летали на самолете? Самолет – это самый быстрый вид транспорта. Самолеты не только людей перевозят, но и разные грузы, письма, посылки. Поэтому нам нужно иметь много самолетов, а у нас на аэродроме всего один стоит. Давайте заполним наш аэродром самолетами из пластилина.

Д: - Давайте!

  1. Основная часть

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя:

- Назовите части самолета (Корпус, крылья, хвостовая часть.)

- На что похож корпус самолета? (На толстый столбик.)

- Как будем его лепить? (Работая прямыми ладошками вперед-назад.)

- Как будем лепить крылья? (Также как и корпус.)

В: - Дети, хотите полетать на самолете?

Д: - Да!

Физкультминутка

Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Работа над творческим заданием – лепка самолета из пластилина.

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы):

- Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Первый столбик будет корпусом самолета. Второй столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Второй столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

В процессе работы воспитатель оказывает детям, затрудняющимся в выполнении задания, помощь в лепке. В конце работы воспитатель вытирает детям руки салфетками.

  1. Заключительная часть

Дети расставляют самолеты на «аэродроме», любуются ими.

В: - У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? Что сделали из этих кусочков? Как делали столбики? Как делали крылья самолёта? Ребята, теперь вы сможете дома сами сделать ещё самолёты.

Воспитатель читает стихотворение С.Газина.

Кружит в небе самолет –

На посадку он идет.

Над землею солнца луч

Пробивает толщи туч.

Там, внизу, аэродром,

Там родной, любимый дом.

Фотография детских работ – в приложении 1.

Приложение 1

C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_20210209_155245_resized_20210218_082100042.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"

Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".

Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....

Конспект занятия лепка "Самолеты стоят на аэродроме"

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.  Задачи:Образовательные Закреплять умение делить ком...