календарное планирование май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1 младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned._mir_trud_may.docx | 30.27 КБ |
2_ned.den_pobedy.doc | 98.5 КБ |
3_ned._mir_zhiv.doc | 146.5 КБ |
4_ned._vot_kakimi_my_stali_bolsh.docx | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник весны и труда»
С 29.04.19- 1.05.19
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Понедельник 29.04 | Физическое развитие | № 33 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.1 часть | Л.И. Пензулаева стр 51 |
Познавательное развитие | Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города. Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. | ||
Вторник 30.04 | Х.-э. развитие (музыка) | По плану муз. руководителя | |
Х – э развитие (р) | «Вот какие у нас флажки!» Цель: учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы-украшать флажки. Развивать чувство формы и цвета. | В.В. Лыкова стр.75 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | «Праздник весны и труда» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник | Утро | Позн.развитие Реч.развиие Фзич.развитие Х-э развитие | Утренняя гимнастика №1 Беседа и рассмотрение иллюстраций на тему «1 мая. Праздник весны и труда» Цель: дать детям представление о празднике весны и труда. Рассказать, что все взрослые и дети идут на парад с флагами и шариками. Рассматривание флажков. Цель: познакомить с праздничным атрибутом, закрепить знание основных цветов. | Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). Дима, Юлианна | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» Цель: закрепляем навыки умывания | Создать условия для Игр с флажками. Цель: развиваем сюжет игры. С/р игра «Мы идём на парад» Цель: применить знания в игре, полученные от беседы «1 мая» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Познавательное развитие | Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города. | ||||||
Физическое развитие | № 33 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.1 часть | ||||||
Прогулка: | Познават .развит Речевое развит Физич. развитие | Наблюдение за весенним солнцем. Цель: дать представление детям о том, что солнце весной светит ярче, от солнышка становится теплее. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учим действовать по правилам игры. п/и «Солдаты шагают в ряд» Цель: учим ходить парами, в колонне по 2 чел» | «Сбор выносного материала в корзину» Цель: формируем умение собирать за собой игрушки. Лёва, Федя, Лера | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: закрепляем навыки одеваться в правильной последовательности. После раздевания аккуратно складывать вещи. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, флажки | ||
Работа перед сном | Познават развит | С/р/и: «Семья»Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты» Чтение: колыбельные песни. | |||||
Вечер: | Позноват.развит Речевое развит Х-эстет.развит | Оздоровительная имнастика после сна. Беседа: «Как мы помогаем маме?» Цель: дать представление о том, что маме нужно помогать. Мама трудится и устаёт. Конструирование «Построим дом с флагами», учить детей выполнять несложные постройки из строительного материала, закреплять знания деталей строительного материала. | д\и «Назови правильно» Цель: учим различать цвета и правильно называть детали конструктора. Василиса, Слава, Илья | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Создать условия для Настольных игр, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Цель: развиваем ммр. | Рекомендовано: рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города; | |
Прогулка. | Физич.развитие | Подвижная игра «Ловишки», «Догонялки» Игры с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | «Праздник весны и труда» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник | Утро | Познават. развитие Речевое развитие Фи-зич. развитие Худож. эстет. развит | Утренняя гимнастика.№2 Д/и «Кукла Катя идёт на праздник»- дать представление об образе опрятного ребенка, закрепить знания о празднике 1 мая. Беседа ««В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты). | И/у: «Солнышко лучистое любит то, что чистое». Цель: объяснить детям, что нужно следить за своим внешним видом. Лев, Лида, Варя | Беседа: «Я -девочка, я- мальчик»Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, объяснить, что мальчики всегда должны защищать девочек, не обижать их (Т.А.Тарасова) | Создать условия для: Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету. . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х.-э. развитие (музыка) | По плану муз. руководителя | |||||
Х – э развитие (рисование) | «Вот какие у нас флажки!» Цель: учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы-украшать флажки. Развивать чувство формы и цвета. | ||||||
Прогулка: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | П\и: «добеги до флажка» Цель: учим добегать до определённого места и обратно. Вероника, Кирилл, Данил | Ситуативный разговор «наш любимый друг – носовой платок» Цель: формируем умение содержать в порядке нос, пользоваться носовым платком. (Т.А.Тарасова) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Хдож.эстет.развит | Гимнастика после сна. Беседа ««Кукла на улице города» Цель: дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице. Д\и «Кукла Таня ждёт гостей» Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений; Игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» Цель: побуждать детей к двигательной активности; | И/у «Какого цвета флажок?» Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Артем, Миша, Маша | Заучивание потешки Кран,откройся! Нос,умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка. Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (Наш Дом –Южный Урал) | Создать условия для строительных игр. Цель: Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | Рекомендовано: прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра; | |
Прогулка. | Фзич.развитие Познават развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | Утро | Позн.развитие Реч.развиие Фзич.развитие Х-э развитие | Утренняя гимнастика №3 Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций Д\и: «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) Цель: упражнять в составлении целого из частей. | Упражнять в умении играть в н/ игры: «Лото», «Домино», «Мозаика» Цель: учим составлять узоры, соблюдать правила игры. Дима, Слава, Виталина, Варя | Чтение «Умывальные стихи» В. Степанов Цель: через худ слово формируем КГН. | Создать условия для: Д/игра «Сравни башни по цвету» Цель: закреплять знание основных цветов; Д/И: «Чья это вещь? Цель: формируем умение детей узнавать и называть вещи, при нахождении отдавать их хозяину. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | Беседа «День победы. Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, действия людей. Дать представление о празднике 9 мая. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями. | |||||
Физическое развитие | № 33 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.2часть | ||||||
Прогулка: | Позн.развитие Реч.развиие Фзич.развитие Х-э развитие | Наблюдение. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. П/Игра «Кошки-мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. | Беседа: «Я -девочка, я- мальчик» Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, объяснить, что мальчики всегда должны защищать девочек, не обижать их (Т.А.Тарасова) | П/Игра “Прыгай веселей” Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай-побыстрей! И немного покружись! Мы немножко отдохнём и опять играть начнём Цель: помочь новым детям адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру | Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. . | ||
Работа перед сном | Позн. развитие | Настольные игры «Лото», «Домино» Цель: развиваем мышление, умение детей играть дружно. | |||||
Вечер: | Позн.развитие Реч.развиие Фзич.развитие Х-э развитие | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика. чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. | И/у: «Давай играть дружно» Цель: формируем умение делиться игрушками с другими детьми, играть дружно. | Беседа: «Мои друзья» Цели: Формировать понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми , побуждая их к добрым поступкам . | Создать условия для: Д/ игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: на определение пространственного расположения. | Рекомендовано: выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями | |
Прогулка. | Физическое развитие | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Позн. развитие Реч. развитие Физич. развитие Х-э развитие | Утренняя гимнастика №4 Рассматривание иллюстраций о празднике Победы. Цель: дать первоначальное представление о празднике, его атрибутах: флажки, салют. И/у «Идет солдат» Цель: упражнять в умении ходить как солдат. высоко поднимать ногу, маршировать. | Д/и: «Чей детёныш» Цель: формируем умение правильно подбирать детёнышам маму. Юлианна, Василиса, Вероника | С/р «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: формируем умение следить за своим внешним видом. | Создать условия для: Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х.-э развитие (музыка) | По плану муз. руководителя | |||||
Х.развитие(рисование) | «Вот какой у нас салют!» цель: учить рисовать нетрадиционными способами-ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлении в окружающем мире. | ||||||
Прогулка: | Позн.развитие Реч.развиие Фзич.развитие Х-э развитие | Наблюдение. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. П/Игра «Поймай воробушка». Цель: развиваем внимание, ловкость, реакцию. | Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер. Илья, Данил, Федя | Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер | Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» цель: учить внимательно слушать сказку. | |||||
Вечер: | Позн.развитие Реч.развиие Фзич.развитие Х-э развитие | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. И/с: «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин | Упражнять в умении играть в н/ игры: «Лото»,»Домино», «Мозяйка» Цель: учим составлять узоры, соблюдать правила игры . Дима, Василиса, Лера | Игра "Маленькие ладушки" Ладушки, ладушки Маленькие ладушки, Рученьки-крошки хлопают в ладошки. Цель: учить детей действовать вместе со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма. (Наш дом. -Южный Урал.) | Создать условия для: Конструирования «Построй такую же башню как на картинке» Цель: формируем умение строить по образцу. | Рекомендовано: прогуляться с детьми по городу и рассмотреть праздничное украшение города | |
Прогулка. | Физическое развитие | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Позн. развитие Реч. развитие Физич. развитие Х-э развитие | Утренняя гимнастика.№5 Игровая ситуация «Военный парад». Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | «Сравни предметы» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по высоте. Лида, Артем, Маша | "Умывалочка" Выходи, водица, мы пришли умыться! | Создать условия для: С/р игра «Солдатик заболел» Цель: формируем умение развивать сюжет, закрепляем знания о сохранении здоровья, знания о профессии врач. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Д\у «Так или не так?», Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «кораблик» | |||||
Физическое развитие | № 33 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.2часть | ||||||
Прогулка: | Позн. развитие Реч. развитие Физич. развитие Х-э развитие | Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. П/И «Солнечный зайчик» Цель: развиваем умение двигаться, не толкая друг друга. | П\И: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Артем, Слава, Кирилл | Д/и «Что оденем кукле на прогулку» Цель закрепляем знания порядка одевания, умение подбирать вещи согласно времени года. (Т,А,Тарасова ) | Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | С/Р: «Как мы можем помочь взрослым» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим. | |||||
Вечер: | Позн. развитие Реч. развитие Физич. развитие Х-э развитие | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика. Чтение Э. Мошковской «Мчится поезд» Цель: знакомство с новым стихотворением. Д\и: «Что это?» Цель: формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты. | Д/И: «Назови предметы» цель: учим называть предметы, развиваем умение ориентироваться в пространстве. Юлианна, Лера, | игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Цель: закрепляем умение самостоятельно одеваться/ раздеваться. | Создать условия для: создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж. | Рекомендовано: рассмотреть иллюстрации по военной тематике | |
Прогулка. | Физическое развитие | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. П/и: «Догони мяч» , «Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге. |
Тема: «День победы»
С 6.05.19-по 8.05.19
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
2. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Понедельник | Познавательное развитие | Беседа «День победы. Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, действия людей. Дать представление о празднике 9 мая. | |
Физическое развитие | № 33 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.2часть | Л.И. Пензулаева стр52 | |
Вторник | Х – э развитие (музыка) | По плану муз. руководителя | |
Х-э развитие (рисование) | «Вот какой у нас салют!» цель: учить рисовать нетрадиционными способами-ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлении в окружающем мире. | И.А. Лыкова стр 77 | |
Среда | Речевое развитие | Д\у «Так или не так?», Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «кораблик» | В.В. Гербова стр87 |
Физическое развитие | № 33 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.3часть | Л.И. Пензулаева стр53 |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы на май
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Позн. развитие | «Каких животных мы знаем» | |
Вт | Х – э развитие | «Заборчик для домашних птиц» | И.А.Лыкова |
Ср | Речевое развитие | «Животные» | |
Чт | Х – э развитие (л) | «Прилетели птички» | И.А.Лыкова |
Пт | Речевое развитие | РНС «Колобок» | Хрестоматия |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Незнкаомые животные «Цель: объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | дидактическая игра «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш. | ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются». Цель: формируем представления детей о животных. | Создать условия для постройки из строительного материала «Домик для зайчат» Цель: развиваем конструктивные навыки | |
НОД | Физ.развитие | Картотека | |||||
Познавательное развитие | Беседа «Каких животных мы знаем» Цель: Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: побуждать | . Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | дидактическая игра «Покажи на картинке», учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной литературе. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; | развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения | Создать условия для сюжетно-ролевой игры | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра:«Моя семья» | дидактическая игра «Мамы и детеныши» цель: закрепляем знания детей о животных и их детёнышах; умение различать и называть животных. | Беседа: «Что любит кушать кошечка! Цель: дать представление о кошках, о том, что она любит кушать. | Создать условия для игр в сенсорном уголке. Цель: развиваем моторику рук, сенсорику. С/Р игра « Мама приболела» цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физ-ра | Картотека | |||||
Худ. – эстетич. развитие (конструирование) | «Построим заборчик для домашних птиц». Учить детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку, аккуратно разбирать, складывать детали в коробки. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение. Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. П\и: «Поезд» Цель:Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал | упражнять в равновесии и прыжках | Беседа: «Кто у нас на участке» Цель: учим узнавать и называть животных, птиц. | Создать условия для с/р игры: «Ждём гостей» Цель: формируем умение быть доброжелательными и гостеприимными, Игры с В.М. | ||
Работа перед сном | соц-коммун развит; | Заучивание стихотворения «Маленькая птичка» цель: развиваем память, умение отчетливо проговаривать слова. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна. Чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса» Цель: Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Наведение порядка в игровой комнате Цель: формируем умение и желание помогать взрослым, действовать сообща. | Д\И « Парочка» Цель: закрепляем умение сервировать стол, подбирать кружки и блюдца по цвету. | П/и: «Дед Мазай» Цель: развивать пластику тела, чувство юмора. Здравствуй, дедушка Мазай! Из коробки вылезай. Где мы были, мы не скажем,А что делали — покажем.(Наш дом – Южный Урал) | Создать условия для рисования по желанию детей цель: развиваем изо навыки, умение правильно держать карандаш в правой руке. Игры на выбор детей. | Рекомендовано: рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного; | |
Прогулка. | физическое развитие | П\и: ««Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Игры с В.М. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Д/и: «Составь изображение» Цель: составить из частей изображение животного. Беседа: «кто из животных живет у вас дома» Цель: развиваем речь, активизируем словарь, закрепляем название животных | Дидактическая игра "ЧНайди такой же?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей | И,с: «Мишка на прогулку собирался» Цель: закрепление умения выбирать одежду для весенней прогулки | Создание условий для с\р игры «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х-э развитие | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций «Животные». Цель: Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных. Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. | Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость | Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. – Ярослав, Женя | Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведра, ветерки | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | Рассказывание русской народной сказки «заюшкина избушка» цель: учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий, отвечать на вопросы | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна. Д/и: «Найди такого же зайку, мишку, котенка» Цель: развиваем умение находить одинаковые предметы. Беседа: «Как мы ухаживаем за животными?» Цель: формируем у детей желание заботиться о животных. Воспитывать бережное отношение к ним. | чить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности | Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» цель: развитие умения распределять роли, развитие сюжета. | Рекомендовано: понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми; | |
Прогулка. | познавательное развитие; физическое развитие | Подвижная игра «лошадки» цель: развивать быстроту и выносливость. Создание условий для катания с горки, игры с выносным материалом цель: повышение двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. д/и: «Где моя мама» Цель: приучать детей узнавать и называть животных и их детенышей. Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности. М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. | Д/И: «Гладкий –колючий» Цель: развиваем чувственный опыт детей | игровая ситуация: Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, вымыл носик, Вымыл ухо, вот и сухо! Цель: Закрепляем правила умывания. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «магазин полезных игрушек» цель: развитие умения распределять роли. Создать условия для конструирования «домик для собачки» цель: упражнять в назывании деталей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физ-ра | Картотека | |||||
Х-э развитие | «Прилетели птички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение. Уж трава моя шелковая - наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитыватьь бережное отношение к зеленой травке. П/И «Солнечный зайчик» Цель: развиваем умение двигаться, не толкая друг друга. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. | П\И: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин». | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | С/Р игра: «Уложим киску спать» Баю – баюшки - баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и укусит за бочок» Цель: познакомить с назначением колыбельных, заучить колыбельные наизусть ( Наш Дом _ Южный Урал) | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие;
| Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна. Д/и: «Кто как кричит» Цель: закрепляем умение детей узнавать и называть животных по звукам. Д/и: «Собери изображение» Цель: из отдельных частей составить целое. | «Сравни предметы». Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по высоте. | Дидактическая игра «я умываюсь» цель: воспитание КГН | Создать условия для с/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет | Рекомендовано: побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными; | |
Прогулка. | познавательное развитие;физическое развитие | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. П/и : Летят военные самолеты» Цель: развиваем бег |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. д/и: «Где моя мама» Цель: упражнять в звукоподражании с разной силой и высотой голоса; Беседа: «Где живут животные» Цель: закрепить знания о жилищах знакомых животных Д/и «Чьи это звуки?» Цель: на слух учим узнавать и называть кому принадлежать эти звуки. | Д/И: «Назови предметы» цель: учим называть предметы и определять где они находятся, развиваем умение ориентироваться в пространстве. | обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формируем КГН | Создать условия для с/р игры «Шофер» Цель: развиваем сюжет. Игры в сенсорном уголке. Цель: развиваем ммр. Рисование по желанию детей. Цель: развиваем изо навыки, воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х-э развитие (м) | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и акт-ть словарь прилагат-ых. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке | Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер – Вова, Настя. | Создать условия для игр с/р игры «Дочки –матери» Цель: формируем умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, развивать сюжет Игры с выносным материалом: | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик» серия «Весна» Цель: расширять представления о явлениях природы, характерных для весны. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна. Д/и: «Расскажи, где кошка» Цель: закрепляем умение ориентироваться в пространстве. И/у: «Научим Незнайку застёгивать пуговицы» Цель: формируем умение самостоятельно застёгивать пуговицы, развиваем ммр. | Упражнять в умении играть в пальчиковые игры | Игра "Маленькие ладушки" Ладушки, ладушки Маленькие ладушки, Рученьки-крошки хлопают в ладошки. Цель: учить детей действовать вместе со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма. (Наш дом.-Южный Урал.) | Создать условия для: Д\ и: «Оденем куклу после сна» Цель: учить воспроизводить 3-5 последовательных действий; одевать куклу, приводить в порядок постель | Рекомендовано: привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм; | |
Прогулка. | познавательное развитие;физическое развитие | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Беседа «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие детей группы. | дидактическая игра: «Подбери предметы по цвету» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету; | Беседа « Я узнаю себя, своих друзей на фотографиях»,Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом | Создать условия для сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» - учить детей правильно вести себя в общественном транспорте; | выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии; |
НОД | Познавательное развитие | Экскурсию во вторую младшую группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети второй младшей группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Дать детям представление о том, что они подрасли, скоро перейдут в другую группу, что у них будет новый воспитатель. | |||||
Физическое развитие | Картотека | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. П/и «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; | Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке как быстро одеваются ребятки» Цель: продолжаем учить самостоятельно одеваться на прогулку | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов решения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Поручение «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; х-эс развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения М. Пластова «Шнурки» Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают. Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого | ситуативный разговор «Будь внимательным» - дать элементарные знания о поведении на улице, дороге; | Создать условия для игры «Сделаем куклам разные прически»Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Игра «Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. д/и «Сравни разных зверят» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Д/игра "Чудесный мешочек». Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | моделирование ситуации «Если ты потерялся», уточнять знания детей о правилах поведения. |
| оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали» |
НОД | Физ.развитие | Картотека | |||||
Х-э развитие (р) | «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. | Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, формочки Создать условия для игры «Пирожки для Мишки» Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки). | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения В. Зайцева «Я одеться сам могу»,
Игра –экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Д/и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка) | . игровое упражнение «Одень куклу», Цель: закрепляем умение одеваться по логоритму | Создать условия для Игры-инсценировки: « Кукла Таня у нас в гостях» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры, ставить разнообразные задачи и решать их разными способами | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. дидактическая игра: «Помоги куклам найти свои игрушки» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины | Беседа из опыта «Как провели выходные» Цель: учить вести диалог со взрослым, развиваем речь детей. | Создать условия для иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду | изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки |
Нод | Речевое развитие | Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но¬сиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука. | |||||
Х –э развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев | Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки Создать условия для Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером) на закрепление знаний о частях суток; игровое упражнение «Сложи одежду» Цель: учимся аккуратно складывать одежду на стульчики | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения С. Маршака «Усатый - полосатый» Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» Водят пчелы хоровод - Брум, брум. В барабан ударил кот - Трум, трум. Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать вся земле. (Народные игры Южного Урала) | Д/игра "Мозаика".Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений | Создать условия для шнуровки «Машинки» Цель развиваем мелкую моторику рук. Создать условия для нпи по желанию детей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. (Наш дом-Южный Урал) | пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики» на развитие мелкой моторики | Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. | Создать условия для рассматривания иллюстраций «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. |
НОД | Х – э развитие | «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции | |||||
Физическое развитие | Картотека | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Д /и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном труде( уборке игрушек) | Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки. Создать условия для игры «Поиграем с ветерком» Цель: обнаружить движение воздуха в природе. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.); | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения И. Муравейка «Я сама» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и «Нанизывание колец одинакового размера». Цели: учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем. | Дидактическая игра «3 - ий лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. | игровое упражнение «Застегни кофту» Цель: закрепляем умение самостоятельно застегивать пуговицы, развиваем ммк | Создать условия для Игры-эксперементирования Пускание в тазике с водой лодочек из пластмассы и бумаги | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопастности) | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности | игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»). | Создать условия для «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура» | |
НОД | Х.-э.развитие | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Беседа «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление | Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; | Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом вовремя (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение произведения В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Народная хороводная игра «Кошки – мышки» Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! (Народные игры Южного Урала) | дидактическая игра: «Собери бусы для куклы Кати» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель продолжаем знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). (Наш дом –Южный Урал) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки |
Перспективный план воспитательно – образовательной на май
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
- Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
- Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Познавательное развитие | Экскурсия во 2 мл.группу | |
Вт | Х – э развитие | Шарики с цветами мы рисуем сами | И.А.Лыкова |
Ср | Речевое развитие | «Что я знаю о себе» | |
Чт | Х-э развитие (ап) | «Вот какой у нас букет» | И.А.Лыкова |
Пт | Речевое развитие | «Наши игрушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...