«Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
консультация
Как при помощи музыки можно показать труд взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 19.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Консультация для педагогов
на тему:
«Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
(в рамках годового плана 2020-2021 учебный год)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Пономарева К.А.
Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества – это фактор социализации ребенка, а следовательно, и одна из важных составляющих работы дошкольного образовательного учреждения. В беседах о профессиях педагоги рассказывают детям об отношении к труду, прививают желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие беседы одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.
В музыкальной деятельности ознакомление детей с видами труда взрослых и их профессиями, с трудовым процессом осуществляется через разные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игры с пением, детское музыкальное творчество).
Музыкальный материал подбирается в соответствии возрастным возможностям эмоционального и интеллектуального развития детей и из интереса детей. На музыкальных занятиях дети узнают не только о творческой деятельности композиторов, музыкантов, которые своим искусством дарят людям возможность слушать удивительные, прекрасные звуки музыки, а так же и с другими видами труда взрослых. Например, в музыкальной игре «Столяры» дети выполняют имитационные движения, пропевая текст:
«Будем дружно мы играть, столяров изображать.
И пилить, и строгать, гвозди крепко забивать.»
Таким образом, знакомясь с данной профессией столяра.
Знакомство с профессией кузнеца можно через инсценирование песни «Во кузнице». Педагог рассказывает детям о том, что в старину в деревне одним из самых почитаемых и уважаемых людей был кузнец, который мог подковать лошадь, починить плуг или телегу, выковать необходимые в хозяйстве предметы: вилы, замки, кочерги. Это был очень почетный и тяжелый труд, требующий силы, ловкость и умения.
С детьми разучивается песня, подбираются и варьируются движения:
Во ку, во кузнице, во ку, во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Они куют приговаривают…
Через исполнение хороводов, инсценирование песен, танцевальной импровизации, музыкальные игры дети закрепляют знание о труде взрослых сельского хозяйства («Урожай собирай», «Наш огород», «Веселый огород», «К нам гости пришли», «Сорви яблоко», «Пастушок», «Золотые колоски» и т. д.).
При слушании музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, песни «Цирк», исполнении песни «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой, игры «Канатоходцы», «Жонглеры» дети знакомятся с профессией артистов цирка.
В музыкальной деятельности дети в увлекательной, игровой форме закрепляют знания о профессиях работников транспорта (наземного, водного, воздушного). Музыкальный репертуар: «Паровоз», «Поезд» муз. Л. Компанейца, «Самолеты» Е. Тиличеевой, музыкальные игры «Мы в автобусе сидим», «Веселый паровозик» , логоритмическая игра «Самолет»
Руки в стороны- в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- солдатики»
Командир позвал солдат (пальцы сжаты в кулак)
«Становитесь дружно в ряд»
Первый встал (указательный),
За ним второй( средний)
«Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал, он чуть-чуть не опоздал!
Встали пальчики «Ура!»
На парад идти пора.
Разучивание и исполнение музыкального репертуара: «Мы- солдаты», «Буду летчиком», «Мы – моряки», «Наша армия», «Военный марш», «Будем в армии служить» у детей закрепляются знания о профессии военнослужащих.
Формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях происходит через все виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"
Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...
Проект «Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий»
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых.
"Воспитание, не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может бытьни достойной, ни счастлив...
Презентация "Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека."
Воспитание уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из наиболее эффективных методов социализации ребенка. Представление о профессиях формирует интерес к труду, заро...
"Игра как средство формирования представлений о труде взрослых"
Выявить уровень сформированности представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста....
"Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста через дидактическую игру"
В данной презеньации рассматривается влпрос о формировании представлений о труде взрослых у дошкольников...
«Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
Логоритмические распевки для старшего дошкольного возраста...