«Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Логоритмические распевки для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_raspevki_st.i_podg._gr.docx | 11.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 "Снежинка"
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Использование логопедических распевок в развитии речи ребенка»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Пономарева К.А.
Логопедические распевки, широко используются педагогами в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений. Основной принцип - тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Логопедические распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Такие песенки можно подобрать на разные темы.
Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.
Рекомендую использовать логопедические распевки известных логопедов: Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, Е. С. Железновой. Эти песенки нужно прослушивать и учить в том порядке,в котором происходит освоение звуков языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков, затем выговариваются слоги с «трудными» согласными («с», «з», «л» «р» и др.,например: «Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живёт она в лесу. Сы-сы-сы – много дела у лисы. Со-со-со – она крутит колесо». Следует также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. При затруднениях учитель может беззвучно демонстрировать правильную артикуляцию на своём примере. Также пропевание песенок можно сопровождать определенными упражнениями. Разучивание песенки начинаем с проговаривания текста вместе с учителем,сопровождая его различными ритмичными движениями: щелчками, хлопками и т. п. Во время пропевания обязательно должны присутствовать движения. Гласные звуки полезно показывать руками и пропевать их с артикуляторными жестами. Например, при работе со звуком «А» нужно показать ладонь с широко расставленными напряжёнными пальцами, имитирующими широко раскрытый рот. А со звуком «О» - все пальцы собраны в кольцо.
Тексты логопедических песенок вызывают интерес у детей, создают им радостное настроение, ребенок с удовольствием пропевает их, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.
Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:
- Развитие дыхания
- Коррекция речевых нарушений
- Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания
- Совершенствование координации
- Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве
- Воспитание чувства ритма
- Закрепление пространственных понятий
- Приобщение к духовным ценностям (музыке)
- Обучение пению, произношению скороговорок
- Расширение кругозора
- Увеличение словарного запаса
Приложение
ОСЕНЬ
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап – кап – кап.
Пожелтел зеленый сад
Листья кружатся, шуршат
Шу – шу – шу.
ГРИБ - БОРОВИК
А я Гриб – Боровик,
Веселиться привык,
Всех я в лес приглашу,
Чудеса покажу.
МУХОМОРЧИКИ
Мы грибочки не простые
Мухоморчики лесные.
Наши ножки топ – топ,
Наши ручки хлоп – хлоп.
УРОЖАЙ
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови накопаем,
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
КОМПОТ
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
ГРУША
Любит Груша виноград,
Любит груши Груша.
Фрукты Груше купит брат,
Груша будет кушать.
ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ
Золотые коски
Дружно собираем
Чтобы праздник встретить нам
Пышным караваем.
К солнышку тянется
Тонкий – тонкий стебелек.
Радует – радует
Спелый колосок.
ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
ЗВЕРИ
ЖУК
Дети обращаются к «жуку» со словами:
- Жук, жук, пожужжи,
- Что ты видел – расскажи.
Жу – жу – жу! Жи – жи – жи!
Пожужжи и расскажи! (2 раза)
Жук:
1. - Я вам песню прожужжу,
В ней о лете расскажу,
Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!
В ней о лете расскажу! (2 раза)
На повторный ответ «жука» дети подпевают вторую строчку ответа и вновь обращаются к «жуку» с той же просьбой.
Жук:
2. - Я вам песню прожужжу,
В ней о речке расскажу,
Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!
В ней о речке расскажу! (2 раза)
Жук:
3. - Я вам песню прожужжу,
В ней о травке расскажу,
Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!
В ней о травке расскажу! (2 раза)
Жук:
4. - Я вам песню прожужжу,
В ней о солнце расскажу,
Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!
В ней о солнце расскажу! (2 раза)
Песенка спета. «Жук» становится перед сидящими детьми и говорит:
Над цветочками летал…
Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»
Возле реченьки бывал…
Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»
Я под солнышком летал…
Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»
Деток маленьких видал…
Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»
КОМАР
Ко-мар ле-тит
И пи-щит, пи-щит.
Ой, лови!
Ой, лови!
Не то
Спрячется!
Хлоп!
КУЗНЕЦЫ
Во ку- во куз-ни-це,
Во ку- во куз-ни-це,
Во куз-ни-це молодые
Кузнецы.
Во куз-нице молодые
Кузнецы.
КОШКА
Кошка – кошечка,
Кошка – кошечка,
Спой нам песенку скорее,
Спой немножечко! (2 раза)
Мяу – мяу!
Мяв!
Мяу- мяу – у!
Мяв!
ШТАНИШКИ
Для маленького Пашки
Наташа шьет штанишки.
В штанишках два кармашка,
А на кармашках – мышки.
ЕРШ
Ерш колючий, конопатый,
Некрасивый и горбатый.
Но ушица без ерша
Вряд ли будет хороша.
МЫШКА
Шишку мышка тянет в норку,
Чтобы делать там уборку.
Шишкой мышка скоблит пол,
Будет гладким пол, как стол.
КОШКА И МЫШКА
Кошка мышку не поймала,
Мышка в норку убежала
И от страха там дрожит,
Кошка мышку сторожит.
ГОЛОЛЕД
Я песком посыплю густо
Всю дорожку у ворот,
А еще ступеньки, спуски,
Потому что – гололед.
ЭТО Я
БАРБОС
На дворе рычит Барбос,
Р – р – р!
Он гоняет рыжих ос!
Р – р – р!
От чего рычит Барбос?
Р – р – р!
Осы жалят его в нос!
Р – р – р!
КОЗЛЯТА
На полянке два козленка
Ждут козу и блеют звонко.
Тебя ждут два сынка,
Дай им мама молока.
ПЛАТОЧЕК
Вот как (Маша) пляшет
И платочком машет.
Весело, весело!
Очень даже весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"
Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...
Проект «Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий»
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых.
"Воспитание, не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может бытьни достойной, ни счастлив...
Презентация "Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека."
Воспитание уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из наиболее эффективных методов социализации ребенка. Представление о профессиях формирует интерес к труду, заро...
"Игра как средство формирования представлений о труде взрослых"
Выявить уровень сформированности представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста....
"Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста через дидактическую игру"
В данной презеньации рассматривается влпрос о формировании представлений о труде взрослых у дошкольников...
«Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
Как при помощи музыки можно показать труд взрослых...