Проект «Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий»
проект по окружающему миру на тему

Булько Галина Степановна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №3 «Эрудит»

Проект на тему:

«Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий»

                              Подготовила: Булько

                                        Галина Степановна

Сургут,2015

                         

Актуальность:

 В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 5- 7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, доктора, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

       Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Главное - показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения со взрослыми, основанные на совместных действиях. Дети учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки. 

        

     

  Цель: Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий.                           

                                      Задачи:

     1. Способствовать расширению представлений о профессиях людей.

     2. Создавать условия для знаний о трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы.

     3. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

     4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

 Реализация проекта отвечает следующим педагогическим принципам - это целенаправленность проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития, вариативность содержания форм и методов работ, комплексности и сотрудничества.  

                       

Содержание проекта:

Формы работы

Содержание

1.Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  • Художественная литература.

С. Михалков «Дядя Стёпа» , Г. П. Шалаева «Кем мне стать», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Пермяк «Постовой» , «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

  • Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Кем я буду?».

  • Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами».

 НОД по предметному и социальному окружению. Тема: «Экскурсия по детскому саду. Профессии».

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Беседы о людях разных профессий.
  • Игровая деятельность: сюжетно - ролевые  игры: «Магазин»,  «Кафе»,  «Кулинария», «Больница»,  «Парикмахерская»,  «Почта», «Аптека»,  «Ателье», дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии», «Ассоциации-профессии», «Кто что делает», «Угадай мою профессию».
  • Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, на пост вахтера, в кабинет заведующего детского сада, в школьную библиотеку, к светофору, в кабинет  швеи.
  • Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?», С. Маршака, «Почта», «Пожар».
  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  • Заучивание поговорок и пословиц.
  • Выставка книг, чтение рассказов о профессиях.

Рассказы детей из личного опыта: « На приеме у врача», «С мамой на почте».

Беседы на тему: "Наш детский сад", "Кто и как работает", «Кем ты хочешь стать?», «Где работают твои близкие?».

Различные виды трудовой деятельности (дежурство, уход за растениями, труд в природе).

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин, иллюстраций о профессиях и результатах труда  людей разных профессий.
  • Рисование людей и предметов нужных для работы.
  • Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
  • Сюжетно - ролевые  игры: «Кукольный детский сад, «Нас лечит врач и медсестра», «Я-повар», «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  • Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

  • Организация встречи с мамой Кирилла Б. для рассказывания о профессии «швея».

Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Создание фотовыставки "Профессия моих родителей"

Используемая литература:
1.О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
2.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
3.Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
4.И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром».

5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

6. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

7.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988. 95. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

8. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

9.Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987.

10. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

11. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,  Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез, 2010.

12. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга.

Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга....

Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...

Проект "Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"

В данной публикации представлены материалы проекта, направленного на знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями людей, работающих в саду....

Инновационный проект «Формирования представлений о труде взрослых у детей 4 – 5 лет».

Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры....

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий....