Проект «Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий»
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Эрудит»
Проект на тему:
«Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий»
Подготовила: Булько
Галина Степановна
Сургут,2015
Актуальность:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 5- 7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, доктора, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Главное - показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения со взрослыми, основанные на совместных действиях. Дети учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки.
Цель: Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений о профессиях людей.
2. Создавать условия для знаний о трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы.
3. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Реализация проекта отвечает следующим педагогическим принципам - это целенаправленность проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития, вариативность содержания форм и методов работ, комплексности и сотрудничества.
Содержание проекта:
Используемая литература:
1.О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
2.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
3.Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
4.И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром».
5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
6. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
7.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988. 95. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
8. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
9.Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987.
10. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
11. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез, 2010.
12. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга.
Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга....
Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...
Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка....
Проект "Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"
В данной публикации представлены материалы проекта, направленного на знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями людей, работающих в саду....
Инновационный проект «Формирования представлений о труде взрослых у детей 4 – 5 лет».
Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры....
Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.
Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий....
Презентация «Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта группы «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Как организовакть проект в группе по профориентации....