Будущий первоклассник - конспект занятия по формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Аджигирей Надежда Валерьевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,

проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В.

 

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1.      Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

2.      Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.

3.      Стимулировать внутригрупповое общение.

Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchiy_pervoklassnik.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК!»

Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,

проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В.

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
  2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.
  3. Стимулировать внутригрупповое общение.

Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия:

1. Сообщение детям цели занятия.

-Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

-Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

2.Приветствие. Дети стоят в кругу.

-А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором пот имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:

«Добрый день,…!»

« Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)

« Добрый день, небо!» (аналогично)

« Добрый день, всем нам!»(все разводят руки в стороны, затем опускают).

2.Разминка.

-Я буду задавать вопросы и бросать мяч кому-то из вас. Тот ,кто поймает мяч должен быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.

Дети отвечают на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-какое сегодня число?

-А какой день недели?

-Какой день идет перед средой?

- какой день идет после среды?

-Перед пятницей?

-Какой любимый день? Почему?

-Из каких частей состоят сутки?

-Какая сейчас часть суток?

-итак, сейчас весна. Май-какой месяц весны? Подберите для мая красивые слова: теплый, ласковый ,любимый, зеленый.

3.Основная часть

1.Загадки.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе. Развивать логическое мышление.

-Дети ,а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплетах толстых ,тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне.

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки,-

Обо всем расскажут…(книжки)

То я в клетку ,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?...(тетрадь)


Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.(портфель)

Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы ,цифры он печатал.

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал.

А потом совсем пропал. (мел)

-Ребята, про что загадки?

-как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?

-Кто хочет идти в школу в первый класс?

-Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка-колокольчик)

-Начинаем урок!

2.Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: повышать мотивационную готовность к школе, развивать произвольную сферу. Вербальное мышление.

-Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте в круг.

Руки вперед: « И я тоже. Согласен».

Руки за спину: «Я не буду. Я не согласен».

Руки на голову. Почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».

-Начинаем игру: «Я серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться(писать ,играть в игрушки, считать, драться, читать, бегать и прыгать как спортсмен, царапаться). А вы?( Дети отвечают одним из трех жестов)

3.Упражнение «Обобщающие слова»

Цель: развивать логическое мышление

-Я буду называть предметы, а вы –объединять их одним словом. (Знак «Говорит один» )

Щука, карась, окунь-это (рыбы).

Колокольчик, ромашка, ландыш – это (цветы).

Саша, Коля, Катя-это (имена)

Петров, Иванов, Кузнецова-Это (фамилии).

Шкаф, кровать. Диван-это (мебель).

Ложка, тарелка, кастрюля –это (посуда).

Дуб, береза, тополь –это (деревья).

Медведь, заяц, волк –это (дикие животные)

Корова, коза, лошадь- это (домашние животные)

Перемена !

4.Игра «Потолок, пол, нос»

Цель: развитие внимания. Зрительно-моторной координации.

-Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны! Я стану произносить « пол», «нос», «потолок» и указывать на них. И вы – указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать. Вы должны указывать на то , что я называю, а не на то, что показываю. Начали!

5.Упражнение « Помоги художнику»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

- Сейчас мы будем заниматься как настоящие школьники. Приглашаю вас за столы.

- Художник хотел нарисовать одинаковые парные картинки. Но не успел. Помогите ему- дорисуйте недостающие детали.

6.Упражнение. «Составь пары»

Цел ь: Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

- Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией.. Посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет грушу и яблоко. (Это фрукты).

7.Упражнение «Найди лишнюю картинку»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

-в каждом ряду найдите и обведите лишнюю картинку- ту , которая не подходит к остальным.

8.Упражнение «Продолжи ряд».(дополнительное задание для детей, которые раньше других выполнили первые задания)

Цель: развивать логическое мышление.

-Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки.

Перемена!

9. Упражнение. «Хлопки».

Цель: снять возбуждение и импульсивность. Развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать : я первая делаю хлопок в ладоши, затем…(имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом –повторяет хлопок и т.д.. хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

-Ребята , вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

4.Расслабление.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

-А сейчас представьте себе. Что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы….. вы несете свой первый портфель….. в котором лежат тетради и учебники. Чтобы многое узнать в школе…. Вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…. Вы узнаете основы многих школьных предметов…,выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются. Поздравляют вас…И каждый из вас повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я- хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного.»

5.Рефлексия занятий.

-Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

-Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

6.Ритуал прощания

-поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой заниматься и играть. Спасибо!»

-А сейчас встаньте в круг. Возьмитесь за руки поднимите их вверх. Давайте хором скажем: « до свидания, мы!»-и поклонимся друг другу. Опуская руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Материал содержит пример построения коррекционного занятия по формированию речевого восприятия на материале лексической темы "Деревья" (авторская разработка И.А.Морозовой, М.А. Пушкаревой)...

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...