Будущий первоклассник - конспект занятия по формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,
проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В.
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК!»
Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,
проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В.
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
- Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.
- Стимулировать внутригрупповое общение.
Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход занятия:
1.Ритуал приветствия:
1. Сообщение детям цели занятия.
-Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
-Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
2.Приветствие. Дети стоят в кругу.
-А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором пот имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:
«Добрый день,…!»
« Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)
« Добрый день, небо!» (аналогично)
« Добрый день, всем нам!»(все разводят руки в стороны, затем опускают).
2.Разминка.
-Я буду задавать вопросы и бросать мяч кому-то из вас. Тот ,кто поймает мяч должен быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.
Дети отвечают на вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-какое сегодня число?
-А какой день недели?
-Какой день идет перед средой?
- какой день идет после среды?
-Перед пятницей?
-Какой любимый день? Почему?
-Из каких частей состоят сутки?
-Какая сейчас часть суток?
-итак, сейчас весна. Май-какой месяц весны? Подберите для мая красивые слова: теплый, ласковый ,любимый, зеленый.
3.Основная часть
1.Загадки.
Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе. Развивать логическое мышление.
-Дети ,а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплетах толстых ,тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне.
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки,-
Обо всем расскажут…(книжки)
То я в клетку ,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?...(тетрадь)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.(портфель)
Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы ,цифры он печатал.
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стал.
А потом совсем пропал. (мел)
-Ребята, про что загадки?
-как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?
-Кто хочет идти в школу в первый класс?
-Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка-колокольчик)
-Начинаем урок!
2.Игра «Кто чему хочет научиться в школе»
Цель: повышать мотивационную готовность к школе, развивать произвольную сферу. Вербальное мышление.
-Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте в круг.
Руки вперед: « И я тоже. Согласен».
Руки за спину: «Я не буду. Я не согласен».
Руки на голову. Почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».
-Начинаем игру: «Я серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться(писать ,играть в игрушки, считать, драться, читать, бегать и прыгать как спортсмен, царапаться). А вы?( Дети отвечают одним из трех жестов)
3.Упражнение «Обобщающие слова»
Цель: развивать логическое мышление
-Я буду называть предметы, а вы –объединять их одним словом. (Знак «Говорит один» )
Щука, карась, окунь-это (рыбы).
Колокольчик, ромашка, ландыш – это (цветы).
Саша, Коля, Катя-это (имена)
Петров, Иванов, Кузнецова-Это (фамилии).
Шкаф, кровать. Диван-это (мебель).
Ложка, тарелка, кастрюля –это (посуда).
Дуб, береза, тополь –это (деревья).
Медведь, заяц, волк –это (дикие животные)
Корова, коза, лошадь- это (домашние животные)
Перемена !
4.Игра «Потолок, пол, нос»
Цель: развитие внимания. Зрительно-моторной координации.
-Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны! Я стану произносить « пол», «нос», «потолок» и указывать на них. И вы – указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать. Вы должны указывать на то , что я называю, а не на то, что показываю. Начали!
5.Упражнение « Помоги художнику»
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Сейчас мы будем заниматься как настоящие школьники. Приглашаю вас за столы.
- Художник хотел нарисовать одинаковые парные картинки. Но не успел. Помогите ему- дорисуйте недостающие детали.
6.Упражнение. «Составь пары»
Цел ь: Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
- Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией.. Посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет грушу и яблоко. (Это фрукты).
7.Упражнение «Найди лишнюю картинку»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.
-в каждом ряду найдите и обведите лишнюю картинку- ту , которая не подходит к остальным.
8.Упражнение «Продолжи ряд».(дополнительное задание для детей, которые раньше других выполнили первые задания)
Цель: развивать логическое мышление.
-Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки.
Перемена!
9. Упражнение. «Хлопки».
Цель: снять возбуждение и импульсивность. Развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
- А теперь мы будем хлопать : я первая делаю хлопок в ладоши, затем…(имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом –повторяет хлопок и т.д.. хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
-Ребята , вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
4.Расслабление.
Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
-А сейчас представьте себе. Что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы….. вы несете свой первый портфель….. в котором лежат тетради и учебники. Чтобы многое узнать в школе…. Вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…. Вы узнаете основы многих школьных предметов…,выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются. Поздравляют вас…И каждый из вас повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я- хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного.»
5.Рефлексия занятий.
-Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
-Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
6.Ритуал прощания
-поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой заниматься и играть. Спасибо!»
-А сейчас встаньте в круг. Возьмитесь за руки поднимите их вверх. Давайте хором скажем: « до свидания, мы!»-и поклонимся друг другу. Опуская руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-17161-1486962221.jpg)
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-222617-1542824358.jpg)
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177227-1571417632.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177227-1571417632.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Материал содержит пример построения коррекционного занятия по формированию речевого восприятия на материале лексической темы "Деревья" (авторская разработка И.А.Морозовой, М.А. Пушкаревой)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185819-1573236097.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026654-1522411145.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...