Познавательно - исследовательский проект "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Формировать у детей основы культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 151.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание».
- Вид проекта: познавательно – исследовательский
- Тип проекта: групповой, исследовательский, долгосрочный
- Продолжительность: 2 учебных года
- Участники: воспитатель, дети, родители
- Проблема: в ходе бесед и наблюдений выяснилось, дети не употребляют здоровую пищу в детском саду, мотивирую тем, что родители не готовят такую еду, а кушают они полуфабрикаты, а именно пельмени, котлеты, чипсы и т.д.
- Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одно из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
- Цель проекта: Формирование у детей основ культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
2. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
3. Формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;
4. Просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников;
5. Создавать благоприятную развивающую среду для формирования основ культуры питания.
Этапы работы над проектом:
I этап.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап.
Непосредственная образовательная деятельность:
-«Из чего нам готовят кашу?»;
-«Это удивительное молоко»;
- «Как сделать кашу вкуснее»;
- «Экскурсия в пищеблок»;
-«Хлеб всему голова»;
- «Какие продукты нужны для выпечки хлеба»;
-«Удивительное превращение пирожка»;
- «Что интересного узнали о хлебе?»;
-«Как правильно есть»;
-«На вкус и цвет товарищей нет»;
-«Сервировка стола к обеду, столовые приборы»;
-«Полдник. Время есть булочки»;
-«Пора ужинать»;
-«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
-«Всякому овощу и фрукту своё время»;
-«Где найти витамины весной»;
- «Что нужно есть, если хочешь быть сильнее»;
-«Путешествие в магазин»;
- «Вред или польза?» (Газированные напитки);
- «Самые полезные продукты»;
-«Какое же блюдо может считаться полезным?»;
- «Какие витамины нужно употреблять, чтобы быть здоровым?»;
- «Заключительное занятие».
Презентации:
-«Где живут витамины?»;
-«Полезная еда- вот что нужно нам всегда!»;
-«Народные промыслы»;
- «Берегите зубы!»
Дидактические игры:
- «Готовим кашу»;
- «Из какой муки испекли?»;
- «Что сначала, что потом»;
-«А какой он, хлеб»;
-«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
-«Назови профессию»;
- «Столик, накройся»;
- «Чашка, ложка»;
- «Советы хозяюшки»;
- «Отгадай название»;
-«Мой день»;
- «Где найти нужные вещества и витамины»;
- «Готовим салат»;
- «Готовим компот»;
- «Полезно вредно»;
Подвижные игры:
- «Съедобное, несъедобное»;
- «Полезно, вредно».
Сюжетно- ролевые игры:
- «Магазин»;
- «Семья»;
- «Едем за покупками»;
- «Булочная»;
- «Готовим вкусный обед для гостей»;
- «Составим меню для сказочного героя».
Экспериментирование:
-Серия опытов - «Coca- cola - разрушитель»;
- «Как влияет на наши зубки большое количество сахара?»;
- «Что поможет защитить наши зубки?».
Изготовление газет «Coca- cola - разрушитель», «Будьте осторожны!».
Практические работы:
- «Определи вкус продукта»;
- «Определи продукт по запаху»;
- «Изготовление разных видов салатов»;
- «Изготовление теста».
Чтение художественной литературы:
русские народные сказки
«Репка»,
«Мужик и медведь»;
«Крупеничка»,
«Крылатый, мохнатый, да масляный»,
«Колосок»,
«Вершки и корешки».
белорусская народная сказка «Пых»,
Сказки Гримм «Горшочек каши»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Федорино горе»;
Стихотворения: С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,
И. Финк «Овощи и фрукты»,
Я. Аким «Яблонька»,
Е. Трутнева «Урожай, урожай»
рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
- заучивание стихотворения «Кошкин дом»;
-Чтение стихов о культуре поведения за столом;
-Загадки, о посуде и столовых предметах;
- Пословицы, поговорки о правилах поведения за столом.
Рассматривание альбомов и иллюстраций.
Изготовление мнемотаблиц.
Работа с родителями:
- Стендовые консультации «Полезные свойства каши», «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите ребенку о столовых приборах», «О правильном питании и пользе витаминов», «Где найти витамины весной»;
- Изготовление альбома сервировка стола;
- Совместная работа детей и родителей коллаж «Полезно, вредно»;
- Конкурс однодневного меню;
- Конкурс рецептов и фотографий готовых блюд.
III этап.
-диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проекту;
- готовые продукты проекта: коллаж «Полезно, вредно», кулинарная книга «Моё любимое блюдо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста методом проекта
Данная статья посвещена работе педагогов методом проекта...
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....
Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Опыт работы по организации экспериментальной деятельности вдетском саду...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....
Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...