Игра - путешествие - "Поможем животным"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мельникова Татьяна Николаевна

В ходе игры дети могут научиться ориентироваться на выпуклой плоскости, развивать пространственное и зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику. Осуществлять зрительный  контроль за  действием рук. Развивать у детей слуховое восприятие, словесно-логическую память, речь, а также устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_dou_-_pomozhem_zhivotnym.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида»

г. Богородицка Тульской области

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия

на тему:
Игра - путешествие «Поможем животным»

для детей с нарушением зрения (разновозрастная группа)

                     

                                             

                                                            Воспитатель: Мельникова Т.Н.

Тема: « Игра-путешествие «Поможем животным»

Программное содержание:

1.Продолжать учить ориентироваться на выпуклой плоскости, развивать пространственное восприятие.

2.Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику. Осуществлять зрительный  контроль за  действием рук.

3.Развивать у детей слуховое восприятие, словесно-логическую память, речь.

4.Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление.

5.Учить  детей употреблять существительные в родительном падеже.

6.Воспитывать заботливое отношение к животным, оказывать помощь, сопереживать.

Материал:  загадка, разрезные картинки для составления целого корабля, листочки для проложения маршрута корабля, зонтик «Мери Поппинс», плоскостные изображения животных: зайчонок, котенок, ежик, белочка, козленок, медвежонок; мостики для игры «Не намочи ног»; игра «Назови детеныша»;  1/2 альбомного листа, фломастеры, простые карандаши.    

Предварительная работа: заучивание зрительной гимнастики, рисование по трафаретам.

                                                     Ход занятия

-Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы опять отправимся в путешествие. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику («Пальчик Непоседа»). А вот куда мы отправимся в путешествие, мы сейчас узнаем.

(стук в дверь)        Входит сорока.

                         Слушайте,  дети,  внимательно!

                         Запомните все обязательно!

                         Я только что видела издалека:

                         Солнце над морем и облака,

                         По синему морю плавает кит,

                         В море маленький остров лежит,

                         А на острове зайчонок и котенок,

                         Ёжик, белочка, козленок, медвежонок,

                         Хочет съесть их Бармалей!

                         Помогите им скорей!

                                 (сорока уходит)

-Улетела сорока.  Вы, запомнили, о чем она говорила?

-Что видела сорока издалека?  (солнце над морем  и облака)

-Где плавает кит? (по синему морю)

-Что лежит в море? (остров)

-Кто находится на острове? (зайчонок, котенок, ёжик, белочка, козленок)

-Кто хочет съесть животных? (Бармалей)

-Что будем делать? (Нужно спасти животных)

-Как можно добраться до острова? (долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)

-Вот и сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.

-Как вы думаете, на чём можно поплыть?

-А на чем мы поплывем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Без рук, без ног,

На брюхе ползет

И других везет.    

                              (корабль)

-Правильно отгадали загадку.

-Вот и мы с вами поплывем на красивом корабле.

-Но у нас нет корабля, и нам сейчас предстоит его построить.

Зрительная гимнастика

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

- У вас на столе лежат разрезные картинки, из них вы должны собрать корабль. Маленькие дети выкладывают его из четырех частей, а большие – из восьми частей.

-Посмотрите на доску, вот такой корабль у вас должен получиться.

-Проверьте,  все ли детали корабля правильно подобраны, чтобы корабль не сломался в пути.   (Проверяю, все ли дети правильно собрали корабль).

-Вот корабль у нас готов, чтобы не сбиться с курса и не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.

-У вас на столе лежат листочки, где нужно проложить маршрут корабля.

-Внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя путь корабля без ошибок.

-Что находится на карте слева? Справа?

-Какой путь корабля у тебя  Глеб? Таня? Полина? (волнистая, зигзаг, прямая линия). (Дети самостоятельно прокладывают маршрут корабля)

-Вот мы и проложили путь корабля.

-А сейчас все встали около своих стульчиков и отправляемся в путь.

Динамическая пауза              (дети стоят, ноги на ширине плеч)

Волны поднимаются!             (руки через стороны вверх)

Волны опускаются!                  (руки вниз)

Ветер дует все  сильней        (руки вверх, движения руками из стороны в                  

                                                      сторону)

Наш корабль качается           (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом                          

                                                      центра тяжести с одной ноги на другую)

Все равно мы доплывем          (имитация плавательных движений руками)

И друзей своих спасем!            (руки вверх, хлопки над головой)

Ну, вот мы и доплыли до острова, где Бармалей прячет животных (на ковер).

-Но посмотрите, чтобы подойти к острову, нужно пройти по мостикам не намочив ног. Будьте аккуратны!

-Смотрите, что мы видим: остров, в центре пальма.

-Где же звери?

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре  - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Ах, вот они где. Вот куда их спрятал Бармалей. (беру коробочку, в ней  животные).

- Давайте поселим животных на острове, чтобы им было хорошо и уютно (Дети расселяют животных на острове).

- Где находится зайчик?

-Кто находится справа, слева?

Что находится на самой вершине острова? (пальма)

- Пальма находится в центре. Запомните - в центре. (Хором и индивидуально)

- Вот мы и помогли животным. Расселили их на острове. Я думаю, им здесь будет хорошо. Теперь возвращаемся в группу.

- Где мы с вами были?  (на острове)

-Там звери, они  голодные. Надо их покормить. Егору, Егору и Вике я даю корзинку и вы вместе с Валентиной Владимировной пойдёте в магазин, купите овощей.(малыши уходят).

Игра «Назови детёныша» (медвежонок у медведицы, лисенок у лисицы).

- А давайте мы нарисуем нашим маленьким друзьям угощение (по контуру).

Малыши входят в группу с корзиной.

- Вот молодцы! Много овощей и фруктов принесли. Звери будут очень рады!

И вашему угощению они тоже будут рады (обращаюсь к старшим ребятам)

- Дети, где же сегодня мы с вами побывали? ( на острове)

- Что мы там делали? (спасали зверей от Бармалея и расселяли их на острове).

- А как вы попали на остров?

        - Мы вначале построили корабль

         - А затем продолжили маршрут корабля

         - А для чего мы продолжили маршрут корабля? (чтобы не сбиться с курса)

Как вы считаете, мы помогли зверятам.

- Да

- Да, я тоже думаю, что звери очень довольны и благодарны Вам. Когда в следующий раз мы поплывём в гости к животным, мы заберём это угощение с собой.

Вы сегодня на занятии очень хорошо занимались, дружно, помогали друг другу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Игра-путешествие «Поможем Золушке».

Игра-путешествие «Поможем Золушке».Программное содержание:- закрепить знание о свойствах ткани; познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения;- совершенс...

Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"

использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры  к картам Проппа.Программное содерж...

Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....

Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"

Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...

Конспект игры – путешествия «Поможем снеговику»

Образовательная область «Познавательное развитие» -формирование элементарных математических представленийстаршая  группаЦель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей...

Конспект игры-путешествия «Поможем коту Леопольду»

Ребята с котом Леопольдом продолжат развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях,   умение  объяснять свой выбор....