Игра - путешествие - "Поможем животным"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В ходе игры дети могут научиться ориентироваться на выпуклой плоскости, развивать пространственное и зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику. Осуществлять зрительный контроль за действием рук. Развивать у детей слуховое восприятие, словесно-логическую память, речь, а также устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_dou_-_pomozhem_zhivotnym.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
г. Богородицка Тульской области
Конспект занятия
по развитию зрительного восприятия
на тему:
Игра - путешествие «Поможем животным»
для детей с нарушением зрения (разновозрастная группа)
Воспитатель: Мельникова Т.Н.
Тема: « Игра-путешествие «Поможем животным»
Программное содержание:
1.Продолжать учить ориентироваться на выпуклой плоскости, развивать пространственное восприятие.
2.Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику. Осуществлять зрительный контроль за действием рук.
3.Развивать у детей слуховое восприятие, словесно-логическую память, речь.
4.Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление.
5.Учить детей употреблять существительные в родительном падеже.
6.Воспитывать заботливое отношение к животным, оказывать помощь, сопереживать.
Материал: загадка, разрезные картинки для составления целого корабля, листочки для проложения маршрута корабля, зонтик «Мери Поппинс», плоскостные изображения животных: зайчонок, котенок, ежик, белочка, козленок, медвежонок; мостики для игры «Не намочи ног»; игра «Назови детеныша»; 1/2 альбомного листа, фломастеры, простые карандаши.
Предварительная работа: заучивание зрительной гимнастики, рисование по трафаретам.
Ход занятия
-Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы опять отправимся в путешествие. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику («Пальчик Непоседа»). А вот куда мы отправимся в путешествие, мы сейчас узнаем.
(стук в дверь) Входит сорока.
Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А на острове зайчонок и котенок,
Ёжик, белочка, козленок, медвежонок,
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!
(сорока уходит)
-Улетела сорока. Вы, запомнили, о чем она говорила?
-Что видела сорока издалека? (солнце над морем и облака)
-Где плавает кит? (по синему морю)
-Что лежит в море? (остров)
-Кто находится на острове? (зайчонок, котенок, ёжик, белочка, козленок)
-Кто хочет съесть животных? (Бармалей)
-Что будем делать? (Нужно спасти животных)
-Как можно добраться до острова? (долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)
-Вот и сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.
-Как вы думаете, на чём можно поплыть?
-А на чем мы поплывем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Без рук, без ног,
На брюхе ползет
И других везет.
(корабль)
-Правильно отгадали загадку.
-Вот и мы с вами поплывем на красивом корабле.
-Но у нас нет корабля, и нам сейчас предстоит его построить.
Зрительная гимнастика
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
- У вас на столе лежат разрезные картинки, из них вы должны собрать корабль. Маленькие дети выкладывают его из четырех частей, а большие – из восьми частей.
-Посмотрите на доску, вот такой корабль у вас должен получиться.
-Проверьте, все ли детали корабля правильно подобраны, чтобы корабль не сломался в пути. (Проверяю, все ли дети правильно собрали корабль).
-Вот корабль у нас готов, чтобы не сбиться с курса и не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.
-У вас на столе лежат листочки, где нужно проложить маршрут корабля.
-Внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя путь корабля без ошибок.
-Что находится на карте слева? Справа?
-Какой путь корабля у тебя Глеб? Таня? Полина? (волнистая, зигзаг, прямая линия). (Дети самостоятельно прокладывают маршрут корабля)
-Вот мы и проложили путь корабля.
-А сейчас все встали около своих стульчиков и отправляемся в путь.
Динамическая пауза (дети стоят, ноги на ширине плеч)
Волны поднимаются! (руки через стороны вверх)
Волны опускаются! (руки вниз)
Ветер дует все сильней (руки вверх, движения руками из стороны в
сторону)
Наш корабль качается (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом
центра тяжести с одной ноги на другую)
Все равно мы доплывем (имитация плавательных движений руками)
И друзей своих спасем! (руки вверх, хлопки над головой)
Ну, вот мы и доплыли до острова, где Бармалей прячет животных (на ковер).
-Но посмотрите, чтобы подойти к острову, нужно пройти по мостикам не намочив ног. Будьте аккуратны!
-Смотрите, что мы видим: остров, в центре пальма.
-Где же звери?
Зрительная гимнастика
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- Ах, вот они где. Вот куда их спрятал Бармалей. (беру коробочку, в ней животные).
- Давайте поселим животных на острове, чтобы им было хорошо и уютно (Дети расселяют животных на острове).
- Где находится зайчик?
-Кто находится справа, слева?
Что находится на самой вершине острова? (пальма)
- Пальма находится в центре. Запомните - в центре. (Хором и индивидуально)
- Вот мы и помогли животным. Расселили их на острове. Я думаю, им здесь будет хорошо. Теперь возвращаемся в группу.
- Где мы с вами были? (на острове)
-Там звери, они голодные. Надо их покормить. Егору, Егору и Вике я даю корзинку и вы вместе с Валентиной Владимировной пойдёте в магазин, купите овощей.(малыши уходят).
Игра «Назови детёныша» (медвежонок у медведицы, лисенок у лисицы).
- А давайте мы нарисуем нашим маленьким друзьям угощение (по контуру).
Малыши входят в группу с корзиной.
- Вот молодцы! Много овощей и фруктов принесли. Звери будут очень рады!
И вашему угощению они тоже будут рады (обращаюсь к старшим ребятам)
- Дети, где же сегодня мы с вами побывали? ( на острове)
- Что мы там делали? (спасали зверей от Бармалея и расселяли их на острове).
- А как вы попали на остров?
- Мы вначале построили корабль
- А затем продолжили маршрут корабля
- А для чего мы продолжили маршрут корабля? (чтобы не сбиться с курса)
Как вы считаете, мы помогли зверятам.
- Да
- Да, я тоже думаю, что звери очень довольны и благодарны Вам. Когда в следующий раз мы поплывём в гости к животным, мы заберём это угощение с собой.
Вы сегодня на занятии очень хорошо занимались, дружно, помогали друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Игра-путешествие «Поможем Золушке».
Игра-путешествие «Поможем Золушке».Программное содержание:- закрепить знание о свойствах ткани; познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения;- совершенс...
Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"
использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры к картам Проппа.Программное содерж...
Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста
В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....
Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"
Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...
Конспект игры – путешествия «Поможем снеговику»
Образовательная область «Познавательное развитие» -формирование элементарных математических представленийстаршая группаЦель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей...
Конспект игры-путешествия «Поможем коту Леопольду»
Ребята с котом Леопольдом продолжат развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях, умение объяснять свой выбор....