Конспект игры-путешествия «Поможем коту Леопольду»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кормушкина Ольга Дмитриевна

Ребята с котом Леопольдом продолжат развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях,   умение  объяснять свой выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kotu_leopoldu.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия  

для детей среднего  дошкольного  возраста

«Поможем коту Леопольду»

Цель: способствовать формированию осознанной мотивации к соблюдению правил дорожного движения, соответствующих умений.

Задачи.

Образовательные: способствовать дальнейшему формированию и расширению  представлений о видах транспорта, назначении  и использовании светофора,  пешеходных  переходах двух видов,  дорожных знаках;

Развивающие: продолжать развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях,   умение  объяснять свой выбор, используя распространенное предложение.

Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему  изучению темы, ответственное отношение к своему и чужому здоровью, положительную самооценку.

Подготовительная работа.

- просмотр серии мультфильмов « Приключения кота Леопольда»;

-разгадывание и сочинение загадок по теме;

Сюжетно-ролевая игра« На дороге»,  игры с использованием макетов и  интерактивной доски;

-дидактические игры: «Дорожные знаки в стихах», «Найди  лишнее», « Раздели-ка», « Собери  дорожные знаки» и др.;

ситуации общения и рассматривания по теме « Транспорт и его виды», «Знаки дорожного движения»; разучивание стихотворений «Пешеход, пешеход…», « если видишь, что».

-Материалы:

-слайды с изображениями: кота Леопольда, мышей; Кот Леопольд на фоне дома, мышата, изображение мультипликационной « аварии»;

- карточки с моделями видов транспорта  (прямоугольники с параллельными двумя линиями - наземный транспорт,  волнистая - водный, облака

воздушный ) ;

 -презентация по теме « Виды транспорта»;

- напольный «пешеходный переход» в разобранном виде- черные, -белые, желтые ,синие, зеленые прямоугольники;

-«сломанные» дорожные знаки:   (три стойки, изображения знаков) пешеходный переход;

- бумажные куклы: Кот Леопольд и мыши;

-сумка для знаков дорожного движения: наземный и подземный пешеходные переходы;

-сигналы светофора для игры «Внимательный пешеход».

-объемный   макет светофора;

-музыкальное сопровождение: «Детские песенки. Песенки про машинки : машины, автобусы. Поезда. Песенки для  самых  »;




Ход :

Педагог  обращает внимание детей на  телефонное сообщение, в котором говорится, что мыши изрыли всю дорогу в деревне Леопольда и переставили дорожные знаки, поэтому уже есть пострадавшие.

Он предлагает помочь коту Леопольду навести порядок на дороге.


-На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно решить, как же мы доберемся до дома Леопольда. « Виды транспорта»  Берет в руки  карточки.

- Странные линии…надпись… «транспорт». Ребятки, а вы знаете, что такое транспорт? (ответ детей). Причем здесь транспорт…и что могут обозначать эти линии? Как  вы думаете, ребята?  Дети  высказывают предположения.

- Совершенно верно: транспорт – это средства, с помощью которых перевозят людей и разные грузы. Заметьте, я не говорю, что это машины. Это средства передвижения и перевозки.

 Далее педагог обращает внимание на экран.  Дети знакомятся с презентацией «Виды транспорта», обобщают полученные представления.

 Педагог:

- Какой же транспорт вы выбрали, ребята? На чем мы поедем? (ответы детей)
Какой груз мы возьмем с собой и тоже перевезем? Мы возьмем свои знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Поехали!

Дети имитируют «поездку» на выбранном ими транспорте под звучание песни: «Детские песенки. Песенки про машинки:  машины, автобусы. Поезда. Песенки для самых ». В это время педагог или его помощник разбрасывают разноцветные прямоугольники,   стойки из-под дорожных знаков.

На экран е- изображение кота Леопольда и его домика

Педагог:

-Ай, ай, ай. Вот что вредные мыши натворили! Немудрено, что многие пострадали (изображение « мультипликационной»  аварии»).

Леопольд:

-Я вот здесь собрал некоторые дорожные знаки, сейчас мы их на место поставим. Поможете? (ответ детей).

«Вбегают» мыши и уносят собранные Леопольдом знаки убегают.
 Леопольд: 

- Опять эти мыши. Ой, и сумку мою утащили. Вот я сейчас их догоню!

 Кот убегает.

Появляются мыши с сумкой, трясут ее , пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят):
1 мышонок:
  Ничего интересного!
2 мышонок: И ничего вкусного!

Появляется Кот Леопольд.

1 мышонок:

-Прости нас, Леопольд!
2 мышонок:

 -Леопольд, прости!
Леопольд:

 -Давайте, жить дружно!
Мыши:

 -А, зачем вы тут все ремонтируете? Все ездят, сталкиваются… весело! Недавно зайца автомобиль толкнул, ха, ха: они на дороге встретились! Так заяц как  заплачет громко!

Педагог осуждает мышат за их действия, акцентируя внимание детей на последствия нарушения, несоблюдения ПДД. Мышатам становится стыдно.

1 мышонок: Прости нас Леопольд!
2  мышонок: Леопольд, прости!
Леопольд:

 -Давайте, жить дружно! А теперь помогайте исправить то, что вы натворили. Несите светофор, надо его отремонтировать и на место вернуть! Указывает на светофор.

Мыши: Так эта коробка с тремя глазами светифар называется?  Мы -умные, даже считать умеем. Дети исправляют мышат и рассказывают о светофоре.

 Педагог, обращается к мышатам:

- Ну что, Мышата, вы хорошо запомнили как нужно правильно переходить дорогу?  
1 мышонок: Мне очень нравится красный цвет. Я буду на него переходить!

2 мышонок: мне не нравится никакой, поэтому на светофор я и смотреть не  буду.
Педагог:

-Видно вы пока не поняли, что…(читает стихотворение)

По городу, по улице
не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
и помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
                                     ( С. Михалков)
Педагог:

- Я приглашаю всех вас: и ребят и мышат поиграть в игру « Внимательный пешеход».

Правила игры таковы, слушайте внимательно: горит красный, запрещающий движение, свет – стоим на месте, желтый -стоим и хлопаем в ладоши, зеленый, разрешающий -ходим.

Леопольд: 

-Запоминайте правила дорожного движения, вы же их не знаете!
Мыши: Мы все знаем!

Леопольд:

-Сомневаюсь!
Педагог:

-Давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
1  мышонок. Как, как!  Конечно, ползти на четвереньках.

 2 мышонок. Нет. Надо быстренько перебежать, чтобы машины не заметили.

  1 мышонок : Нет, надо бежать!

-Нет, ползти!

2 мышонок: Нет, ползти!

Педагог:

 -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам и расскажите им, что вы знаете.

Ребята объясняют мышам правила перехода проезжей части по  наземному или подземному (иллюстрация или слайд)переходу.

 
Педагог:

-Теперь необходимо собрать из  полосок пешеходный переход. Без него никак нельзя дорогу переходить!

Мышата:

-Чего собрать? Вот эти полоски? Так это мы мигом!

Мыши собирают полоски разного цвета. Дети объясняют мышатам их ошибку и собирают пешеходный переход правильно.

Педагог просит ребят прочитать стихотворения  (или читает их сам).

Пешеходный переход.

 Если видишь, что немного

 Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

 Пешеходный переход.

 И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте.

 Стой, машина, подожди. Пешеходов пропусти!

 
Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/


-Запомнили главное правило дорожной безопасности?  Мышата отвечают правильно.

 Молодцы!

Кот Леопольд:

-А теперь пора вернуть на место дорожные знаки .

-Ну-ка, подавайте вон тот знак, который вы пытались сгрызть! (Мыши подают « Пешеходный переход»)

Леопольд и педагог его « ремонтируют»

Мыши:

-Ну и что это за художество?  Дети объясняют мышатам, что это знак…

Педагог:

-Ребята и стихотворение прочитают вам, чтобы вы лучше запомнили. Чтение стихотворения.

Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно!

 Отыщи-ка, пешеход Черно-белый переход!

 Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак.

 Человечек в нем идет? Значит, это – переход.

 У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань,

 Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход: — Проходи по мне вперед!

                                                               (И. Гурина)

Мыши:

-Ясно. Хорошо, что мы под землей можем бегать, там этих правил нет.

Педагог:

-Ошибаетесь. На земле переходят по наземному пешеходному переходу, а если транспорта очень много, то нужно поискать  переход под землей - подземный пешеходный переход .  Достает из сумки и показывает. Ребенок  читает стихотворение.

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий,  подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От  беды тебя спасет.
Запомните: и ребята, и мышата этот знак подземного пешеходного перехода и всегда его ищите, если на дороге сильное движение транспорта!

-Леопольд, Мышата,  нам пора возвращаться. Я думаю, сегодняшнее путешествие принесло всем нам много полезного и, надеюсь - вам было интересно. Что нового вы узнали, ребята?

Ответ детей: обобщение и закрепление представлений о видах транспорта, и закрепление представлений о подземном пешеходном переходе.

  «  Возвращение» под веселую музыку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем коту Леопольду

Вед.: Все собрались? Все здоровы?            Бегать и играть готовы?         Ну тогда ты не ленись,...

"Поможем коту Леопольду"

"Поможем коту Леопольду" - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. В нем прослеживается интеграция образовательных областей (по Ф...

конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"

надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем коту Леопольду"

Выполняя задания, оставленные мышами - проказниками, дети помогают освободиться коту Лопольду....

Конспект игра-путешествие «В гостях у кота Леопольда».

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:«В гостях у кота Леопольда».Задачи:Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).Закрепить умение составлять целое из 2 ч...

Сценарий летнего мероприятия на улице "Поможем коту Леопольду"

Мероприятие на улице для детей средней, старшей и подготовительной группы....