Конспект игры-путешествия «Поможем коту Леопольду»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Ребята с котом Леопольдом продолжат развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях, умение объяснять свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kotu_leopoldu.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия
для детей среднего дошкольного возраста
«Поможем коту Леопольду»
Цель: способствовать формированию осознанной мотивации к соблюдению правил дорожного движения, соответствующих умений.
Задачи.
Образовательные: способствовать дальнейшему формированию и расширению представлений о видах транспорта, назначении и использовании светофора, пешеходных переходах двух видов, дорожных знаках;
Развивающие: продолжать развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях, умение объяснять свой выбор, используя распространенное предложение.
Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему изучению темы, ответственное отношение к своему и чужому здоровью, положительную самооценку.
Подготовительная работа.
- просмотр серии мультфильмов « Приключения кота Леопольда»;
-разгадывание и сочинение загадок по теме;
Сюжетно-ролевая игра« На дороге», игры с использованием макетов и интерактивной доски;
-дидактические игры: «Дорожные знаки в стихах», «Найди лишнее», « Раздели-ка», « Собери дорожные знаки» и др.;
ситуации общения и рассматривания по теме « Транспорт и его виды», «Знаки дорожного движения»; разучивание стихотворений «Пешеход, пешеход…», « если видишь, что».
-Материалы:
-слайды с изображениями: кота Леопольда, мышей; Кот Леопольд на фоне дома, мышата, изображение мультипликационной « аварии»;
- карточки с моделями видов транспорта (прямоугольники с параллельными двумя линиями - наземный транспорт, волнистая - водный, облака
воздушный ) ;
-презентация по теме « Виды транспорта»;
- напольный «пешеходный переход» в разобранном виде- черные, -белые, желтые ,синие, зеленые прямоугольники;
-«сломанные» дорожные знаки: (три стойки, изображения знаков) пешеходный переход;
- бумажные куклы: Кот Леопольд и мыши;
-сумка для знаков дорожного движения: наземный и подземный пешеходные переходы;
-сигналы светофора для игры «Внимательный пешеход».
-объемный макет светофора;
-музыкальное сопровождение: «Детские песенки. Песенки про машинки : машины, автобусы. Поезда. Песенки для самых »;
Ход :
Педагог обращает внимание детей на телефонное сообщение, в котором говорится, что мыши изрыли всю дорогу в деревне Леопольда и переставили дорожные знаки, поэтому уже есть пострадавшие.
Он предлагает помочь коту Леопольду навести порядок на дороге.
-На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно решить, как же мы доберемся до дома Леопольда. « Виды транспорта» Берет в руки карточки.
- Странные линии…надпись… «транспорт». Ребятки, а вы знаете, что такое транспорт? (ответ детей). Причем здесь транспорт…и что могут обозначать эти линии? Как вы думаете, ребята? Дети высказывают предположения.
- Совершенно верно: транспорт – это средства, с помощью которых перевозят людей и разные грузы. Заметьте, я не говорю, что это машины. Это средства передвижения и перевозки.
Далее педагог обращает внимание на экран. Дети знакомятся с презентацией «Виды транспорта», обобщают полученные представления.
Педагог:
- Какой же транспорт вы выбрали, ребята? На чем мы поедем? (ответы детей)
Какой груз мы возьмем с собой и тоже перевезем? Мы возьмем свои знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Поехали!
Дети имитируют «поездку» на выбранном ими транспорте под звучание песни: «Детские песенки. Песенки про машинки: машины, автобусы. Поезда. Песенки для самых ». В это время педагог или его помощник разбрасывают разноцветные прямоугольники, стойки из-под дорожных знаков.
На экран е- изображение кота Леопольда и его домика
Педагог:
-Ай, ай, ай. Вот что вредные мыши натворили! Немудрено, что многие пострадали (изображение « мультипликационной» аварии»).
Леопольд:
-Я вот здесь собрал некоторые дорожные знаки, сейчас мы их на место поставим. Поможете? (ответ детей).
«Вбегают» мыши и уносят собранные Леопольдом знаки убегают.
Леопольд:
- Опять эти мыши. Ой, и сумку мою утащили. Вот я сейчас их догоню!
Кот убегает.
Появляются мыши с сумкой, трясут ее , пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят):
1 мышонок: Ничего интересного!
2 мышонок: И ничего вкусного!
Появляется Кот Леопольд.
1 мышонок:
-Прости нас, Леопольд!
2 мышонок:
-Леопольд, прости!
Леопольд:
-Давайте, жить дружно!
Мыши:
-А, зачем вы тут все ремонтируете? Все ездят, сталкиваются… весело! Недавно зайца автомобиль толкнул, ха, ха: они на дороге встретились! Так заяц как заплачет громко!
Педагог осуждает мышат за их действия, акцентируя внимание детей на последствия нарушения, несоблюдения ПДД. Мышатам становится стыдно.
1 мышонок: Прости нас Леопольд!
2 мышонок: Леопольд, прости!
Леопольд:
-Давайте, жить дружно! А теперь помогайте исправить то, что вы натворили. Несите светофор, надо его отремонтировать и на место вернуть! Указывает на светофор.
Мыши: Так эта коробка с тремя глазами светифар называется? Мы -умные, даже считать умеем. Дети исправляют мышат и рассказывают о светофоре.
Педагог, обращается к мышатам:
- Ну что, Мышата, вы хорошо запомнили как нужно правильно переходить дорогу?
1 мышонок: Мне очень нравится красный цвет. Я буду на него переходить!
2 мышонок: мне не нравится никакой, поэтому на светофор я и смотреть не буду.
Педагог:
-Видно вы пока не поняли, что…(читает стихотворение)
По городу, по улице
не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
и помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
( С. Михалков)
Педагог:
- Я приглашаю всех вас: и ребят и мышат поиграть в игру « Внимательный пешеход».
Правила игры таковы, слушайте внимательно: горит красный, запрещающий движение, свет – стоим на месте, желтый -стоим и хлопаем в ладоши, зеленый, разрешающий -ходим.
Леопольд:
-Запоминайте правила дорожного движения, вы же их не знаете!
Мыши: Мы все знаем!
Леопольд:
-Сомневаюсь!
Педагог:
-Давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
1 мышонок. Как, как! Конечно, ползти на четвереньках.
2 мышонок. Нет. Надо быстренько перебежать, чтобы машины не заметили.
1 мышонок : Нет, надо бежать!
-Нет, ползти!
2 мышонок: Нет, ползти!
Педагог:
-Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам и расскажите им, что вы знаете.
Ребята объясняют мышам правила перехода проезжей части по наземному или подземному (иллюстрация или слайд)переходу.
Педагог:
-Теперь необходимо собрать из полосок пешеходный переход. Без него никак нельзя дорогу переходить!
Мышата:
-Чего собрать? Вот эти полоски? Так это мы мигом!
Мыши собирают полоски разного цвета. Дети объясняют мышатам их ошибку и собирают пешеходный переход правильно.
Педагог просит ребят прочитать стихотворения (или читает их сам).
Пешеходный переход.
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди. Пешеходов пропусти!
Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/
-Запомнили главное правило дорожной безопасности? Мышата отвечают правильно.
Молодцы!
Кот Леопольд:
-А теперь пора вернуть на место дорожные знаки .
-Ну-ка, подавайте вон тот знак, который вы пытались сгрызть! (Мыши подают « Пешеходный переход»)
Леопольд и педагог его « ремонтируют»
Мыши:
-Ну и что это за художество? Дети объясняют мышатам, что это знак…
Педагог:
-Ребята и стихотворение прочитают вам, чтобы вы лучше запомнили. Чтение стихотворения.
Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход Черно-белый переход!
Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак.
Человечек в нем идет? Значит, это – переход.
У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход: — Проходи по мне вперед!
(И. Гурина)
Мыши:
-Ясно. Хорошо, что мы под землей можем бегать, там этих правил нет.
Педагог:
-Ошибаетесь. На земле переходят по наземному пешеходному переходу, а если транспорта очень много, то нужно поискать переход под землей - подземный пешеходный переход . Достает из сумки и показывает. Ребенок читает стихотворение.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий, подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Запомните: и ребята, и мышата этот знак подземного пешеходного перехода и всегда его ищите, если на дороге сильное движение транспорта!
-Леопольд, Мышата, нам пора возвращаться. Я думаю, сегодняшнее путешествие принесло всем нам много полезного и, надеюсь - вам было интересно. Что нового вы узнали, ребята?
Ответ детей: обобщение и закрепление представлений о видах транспорта, и закрепление представлений о подземном пешеходном переходе.
« Возвращение» под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем коту Леопольду
Вед.: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда ты не ленись,...
"Поможем коту Леопольду"
"Поможем коту Леопольду" - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. В нем прослеживается интеграция образовательных областей (по Ф...
конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"
надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем коту Леопольду"
Выполняя задания, оставленные мышами - проказниками, дети помогают освободиться коту Лопольду....
Конспект игра-путешествие «В гостях у кота Леопольда».
Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:«В гостях у кота Леопольда».Задачи:Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).Закрепить умение составлять целое из 2 ч...
Сценарий летнего мероприятия на улице "Поможем коту Леопольду"
Мероприятие на улице для детей средней, старшей и подготовительной группы....