Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

игры-путешествия «Поможем Снеговику»

для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

1. Упражнять детей в умении решать возникающие проблемы, овладевать навыками позитивного социального поведения.

2. Повышать уверенность в себе.

3. Развивать фантазию и творческое воображение.

4. Упражнять в определении эмоций по картинкам.

4. Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям.

5. Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук, диск с записью релаксационной музыки, электронное письмо Снеговика, клубочек, изображение избушки с Бабой Ягой, картинки сказочных персонажей в различных эмоциональных состояниях, коврик, корзинка, тексты объявлений, палатка, обтянутая черной тканью, воздушные шары (темные), разноцветные кусочки самоклеящейся бумаги, подарочная коробка с бумажными елочными игрушками, цветные блестки

    Ход игры.

 Разминка.

Звучит спокойная музыка, дети проходят и садятся в круг.

Педагог-психолог: «Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Итак, мы с вами поздоровались друг с другом.»

Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от Снеговика. Внимание на экран! (демонстрируется звуковое письмо.) Здравствуйте, ребята! Я много слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что Дед Мороз поручил мне доставить новогодние игрушки зверятам в лес, чтобы они могли украсить елку. По дороге поднялась метель, я сильно-сильно прижал коробку с игрушками к себе, но не удержал. Коробка выскользнула, ее подхватил ветер, поднял в воздух и унес в неизвестном направлении. Что теперь делать? Где искать игрушки? Может быть, вы мне поможете?»

«Ребята, что же мы будем делать?»

Дети: …

Педагог-психолог: «Как вы думаете, коробка сама улетела или кто-то что-то наколдовал?»

Дети: …

Педагог-психолог: «Да, ребята, скорее всего, это дело рук злой колдуньи Злюки. Она очень завидует тому, что у зверят в лесу будет елка с игрушками, поэтому хочет испортить праздник. Где же нам ее искать?»

Дети: …

Педагог-психолог: «Конечно, прячется она в своем замке за тридевять земель. А какого цвета может быть ее замок и почему?»

Дети: …

Педагог-психолог: «Правильно, в темном замке она и вершит свои темные делишки. Предлагаю отправиться на поиски Злюки. Сейчас зима, нам удобнее будет передвигаться на лыжах, чтобы не провалиться в глубокий снег. Поехали! (имитируют ходьбу на лыжах, по дороге находят клубочек). Дети, давайте покатим клубочек и пойдем за ним. Наверное, он нас куда-то приведет.»

Дети катят клубочек и оказываются у избушки на курьих ножках (демонстрируется на экране).

Педагог-психолог: «Как вы думаете, ребята, кто здесь живет?» (На экране появляется Баба Яга).

Баба Яга: «Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите помочь Снеговику и отыскать Злюку. Нелегко вам придется, но если выполните мое задание, я вам помогу. Угадайте, какая картинка лишняя. (Демонстрируются картинки с изображением добрых и злых, грустных и веселых, удивленных и испуганных  сказочных героев, дети должны угадать, кто лишний). Ну что же, молодцы. Сейчас идите направо и в сугробе увидите ковер-самолет. Он доставит вас к замку Злюки.»

Педагог-психолог: «Дети, вставайте на ковер, крепко обнимите друг друга, чтобы не упасть во время полета.  Закройте глаза и представьте, как мы летим над лесами, над полями, морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, летим над облаками (полет сопровождается релаксационной музыкой). Вот мы и приземлились в королевстве Злюки. Открывайте глаза.
Теперь нам надо дойти до ее замка. Давайте внимательно осмотримся, вдруг нас ждут какие-то неприятные сюрпризы. Предлагаю замаскироваться, чтобы Злюка нас не заметила.

 Как вы думаете, в кого нам нужно превратиться?»

Дети

Педагог-психолог: «Правильно, ребята, попробуем превратиться в один большой цветок, а теперь - в деревья.»
Дети выполняют.

Педагог-психолог: «Злая колдунья нас не заметила, можем продолжать путешествие. Но что это на нашем пути?»

Дети: «Корзинка, а в ней трубочки.»

Педагог-психолог: «Берите по одной трубочке, разверните их и прочтите.»

Дети с помощью взрослого читают загадки-объявления и отгадывают их.

Тексты объявлений:

1. Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину (Золотая рыбка).

2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино).

3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Доктор Айболит).

4. Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба).

5. Отнесу пирожок вашей бабушке (Красная шапочка).

«Молодцы, можем продолжать путь. Впереди я вижу какое-то сооружение, давайте подойдем поближе. Что бы это могло быть, как вы думаете, ребята?»

Дети

Педагог-психолог: «Верно, это замок Злюки (сделан из палатки, сверху – черная ткань). Рассмотрите внимательно, что же вокруг замка (темные воздушные шары, внутри которых – разноцветные кусочки самоклеящейся бумаги). Что бы это значило?»

Дети

Педагог-психолог: «Да, ребята, злая колдунья заколдовала цветные краски, поэтому все вокруг замка такое мрачное. Как же нам расколдовать краски?»

Дети

Педагог-психолог: «Конечно, надо лопнуть шары и расколдовать краски.»

Дети лопают шары и достают из них разноцветные кусочки.

Педагог-психолог: «Ребята, наклейте цветные полоски на замок, чтобы лишить Злюку колдовской силы.»

Дети наклеивают разноцветную бумагу.

Педагог-психолог: «Все, колдовства теперь нет, давайте заглянем внутрь.»

Дети заходят в замок, находят там подарочную коробку, вынимают из нее игрушки, но они все белые.

Педагог-психолог: «Ребята, а почему все игрушки белые, а не цветные?»

Дети

Педагог-психолог: «Что же теперь делать, ведь мы обещали помочь Снеговику?»

Дети

Педагог-психолог: «Конечно, ребята, давайте украсим игрушки цветными блестками.»

Дети украшают игрушки.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: «Давайте встанем в круг и поговорим о сегодняшнем путешествии.

- Что больше всего понравилось?

- Что вы чувствовали, когда помогали Снеговику?

Ребята, много хорошего вы сегодня совершили, показали, какие вы смелые, добрые, у вас была настоящая команда. Молодцы!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...