Перспективное планирование. Вторая младшая группа.
рабочая программа (младшая группа)

Скрипник Ольга Викторовна

Перспективное планирование. Вторая младшая группа. По программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2_ml.gr_.docx54.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексно- тематическое планирование ООД

2 младшая группа

СЕНТЯБРЬ

ООД

До свидания, лето! Здравствуй детский сад!

Неделя безопасности

Воронеж- город, в котором я живу

Детский сад – наш дом родной.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

ДИАГНОСТИКА

Овощи с огорода.

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 6

Овощи с нашего огорода.

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 6

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Шар и куб?

Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 10

Кто к нам приехал?

Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 10

Большой- маленький

Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 11

Большой- маленький

Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 11

Развитие речи

ДИАГНОСТИКА

Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса».

Цель: познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик на произведение, способствовать формированию интереса к чтению.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 25.

Звуковая культура речи: звуки А, У.

Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков А, У, активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 27.

Физическое развитие

№1

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1.Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении с воспитателем.

2.Ходьба между двумя линиями (расстояние 25см).

3.Подвижная игра: «Бегите ко мне».

№2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1.Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем.

2.Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений: прыжки на двух ногах на месте. Игровое задание Птички».

3.Игровое задание «Найди птичку»

№3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при проталкивании.

1.Ходьба в колоне по одному, по сигналу воспитателя.

2. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные иды движений: прокатывание мячей. «Прокати и догони».

3. Подвижная игра «Кот и воробушки».

№4

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

1.Ходьба и бег о кругу. Ходьба вокруг кубиков.

2.Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений: Ползание с опорой на ладони и колени.

3.Подвижная игра «Быстро в домик»

4.Игра «Найдем жучка»

ОКТЯБРЬ

ООД

Ходит осень по дорожке

Дары осени

Путешествие в осенний лес

Братья наши меньшие

По тропинкам сказок (авторские сказки)

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Меняем воду в аквариуме.

Цель: расширять знания о декоративных рыбках, дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбами.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 6.

Мебель.

Цель: учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 12.

Одежда.

Цель: упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Упражнять детей в умении группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина (3-4г.), с.13.

Магазин.

Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 14.

В гостях у бабушки.

Цель: продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с.6.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Один- много- мало.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 12

Один- много- ни одного.

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 13-14

Один- много- ни одного. Круг.

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами: один, много, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 14-15

Закрепление один- много-ни одного; большой- маленький.

Цель: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 15-16

Длинный, короткий.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 16-17

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук У.

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука У (изолированного, в звукосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 29

Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин.

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными, учить рассматривать сюжетные картины.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.30-31.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»,вызывать эмоциональный отклик на произведение.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 33-34.

Звуковая культура речи: звук О.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука О, учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.34-35.

Чтение стихотворений об осени.

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.35-38.

Физическое развитие

№1

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1".

2.Общеразвивающие движения.

Основные    

Виды движений: Равновесие "Пойдем по мостику"; Прыжки.

Равновесие "Пойдем по мостику".

3.Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

№2

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1.Ходьба и бег по кругу.

2.Общеразвивающие движения.

Основные виды движений: прыжки из обруча в обруч; «прокати мяч»»; игра «Ловкий шофер».

3.Игровое задание "Машины поехали в гараж".

№3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1.Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу.

2.Общеразвивающие упражнения с мячом.

3.Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении; Игровое упражнение "Быстрый мяч".

3. Игра «Найдем зайку».

№4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.

1.Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом.

2. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

3. Основные виды движений.

Ползание "Крокодильчики".

Равновесие "Пробеги – не задень".

№5

Материал для повторения.

1.Игровые упражнения "Мышки", "Цыплята".

2. Игровые упражнения "Пойдем по мостику", "Побежим по дорожке".

3. Игровые упражнения: прыжки – "перепрыгнем канавку».

4. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, "Прокати мяч по дорожке".

НОЯБРЬ

ООД

Ты и я – мы с тобой друзья. Мы живем в Россию

Познаем себя

Дом, в котором я живу (мебель, посуда)

Моя семья и я

Зимняя сказка

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Чудесный мешочек.

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 15.

Помоги незнайке.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 16-17.

Найди предметы рукотворного мира.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 17-18.

Подкормим птиц зимой.

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с 6.

 

Теремок.

Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 18-19.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Вопрос «сколько?»: один, много, длинный, короткий.

Цель: учить находить много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова: один, много.И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 18

Один, много, квадрат, круг.

Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 19-20

Один, много.

Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 20-21

Длинный- короткий, длиннее- короче- одинаковы по длине.

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами: длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 21-22.

Длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковы по длине.

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковы по длине.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 21-22.

Развитие речи

Чтение стихотворений об осени (продолжение)

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 38-40.

Звуковая культура речи: звук [и].

Цель: упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах).

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 40-42.

Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

Цель: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 42-43.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршка.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.43-44.

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), со сказочным образом лисы (отличным из лисиц из других сказок).

В.В. Гербова, (3-4 года), с.45-47.

Физическое развитие

№1

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1.Игровое здание "Веселые мышки". Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Мышки!"

2. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

3.Основные виды движений.

Равновесие "В лес по тропинке".

Прыжки "Зайки – мягкие лапочки".

Подвижная игра "Ловкий шофер".

4.Игра "Найдем зайчонка".

№2

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

1.Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – "лошадки". Бег, руки в стороны – "стрекозы".

2.Общеразвивающие упражнения с обручем.

3.Основные виды движений.

Прыжки "Через болото".

Прокатывание мячей "Точный пас".

Подвижная игра "Мыши в кладовой".

4. Игра "Где спрятался мышонок?".

№3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1.Игровое упражнение "Твой кубик".

2. Общеразвивающие упражнения.

3.Основные виды движений.

Игровое задание с мячом "Прокати – не задень".

Подвижная игра "По ровненькой дорожке.

4. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

№4

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.

2.Общеразвивающие упражнения с флажками.

3.Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание – "Паучки".

4.Подвижная игра "Поймай комара".

5.Ходьба в колонне по одному за "комаром". Палочку с "комаром" несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

№5

Материал для повторения.

1.Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – "Прокати мяч и доползи", "Прокати и догони мяч.

2.Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – "Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч).

3.Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; "Перепрыгни ручеек".

4.Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах; "Прокати в ворота"; ползание – «Доползи до зайки».

ДЕКАБРЬ

ООД

Путешествие в зимний лес.

На чем ездят люди

Волшебная шкатулка

Чудо праздник - новый год

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Деревянный брусочек.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять его признаки.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 19.

Смешной рисунок.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 20.

В январе, в январе, много снега во дворе…

Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 7.

Гирлянда.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, привлекать детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 21.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Длинный- короткий, длиннее- короче, круг, квадрат.

Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 22-23.

По много- поровну, правый- левый.

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов: по много, поровну.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 23-24.

По много- поровну, столько- сколько, длинный- короткий, длиннее- короче.

Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну, столько- сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 25-26.

Широкий- узкий, шире- уже, по много, поровну, столько- сколько.

Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя предметы наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами: широкий- узкий, шире- уже. Повторять по много- поровну, столько- сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 26-27.

Развитие речи

Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: вспомнить с детьми сказку, упражнять в произношении слов со звуком Э.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 48.

Чтение произведений о зиме.

Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 49-50.

Игра инсценировка «У матрешки – новоселье».

Цель: способствовать формированию диалогической речи, обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 50-51.

Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди».

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 52-53.

Физическое развитие

№1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

1.Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек".

2.Общеразвивающие упражнения с кубиками.

3.Основные виды движений.

Равновесие. Игровое упражнение "Пройди – не задень".

4.Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки-попрыгушки".

Подвижная игра "Коршун и птенчики".

5. Ходьба в колонне по одному. Игра "Найдем птенчика".

№2

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

1.Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Самолеты!" – дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную.

2.Общеразвивающие упражнения с мячом.

3.Основные виды движений.

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат.

4.Подвижная игра "Найди свой домик".

№3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

1.Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: "Воробышки!" – дети останавливаются и произносят "чик-чирик", затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

2. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

3. Основные виды движений.

Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание "Не упусти!".

4.Подвижная игра "Лягушки".

5. Игра малой подвижности "Найдем лягушонка".

№4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

2.Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

3.Основные

виды движений.

Ползание. Игровое упражнение "Жучки на бревнышке".

4. Подвижная игра "Птица и птенчики".

5.  Игра малой подвижности "Найдем птенчика".

ЯНВАРЬ

ООД

Зимние забавы и зимние виды спорта

Животный мир Арктики и Антарктики

Синичкины друзья

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Поможем кукле одеться.

Цель: познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 22.

У меня живет котенок.

Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 7.

 Что лучше: бумага или ткань?

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 23.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Широкий- узкий, шире- уже, круг, квадрат, по много, поровну, столько- сколько.

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения мловами: широкий- узкий, шире- уже.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 28-29.

Широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине, треугольник, по много, поровну, столько- сколько.

Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 29-31.

По много, поровну, столько- сколько, треугольник, квадрат.

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько- сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 31-32.

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.54-55.

Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков М, Мь словах ,фразой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 55-.56.

Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ.

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, Пь.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 57-58.

Физическое развитие

№1

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

1.Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону.

2. Общеразвивающие упражнения с платочками.

3. Основные виды движений.

Равновесие "Пройди – не упади".

Прыжки "Из ямки в ямку".

4. Подвижная игра "Коршун и цыплята".

5.Игра малой подвижности "Найдем цыпленка?".

№2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

1.Игровое упражнение "На полянке". Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) – по "краешку полянки".

2.Общеразвивающие упражнения с обручем.

3.Основные виды движений.

Прыжки "Зайки – прыгуны".

4. Подвижная игра "Птица и птенчики".

№3

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

1. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

2. Основные виды движений.

"Прокати – поймай".

3. Подвижная игра "Найди свой цвет".

4. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

ООД

Наши зеленые друзья

Неделя науки и изобретений «Мы исследователи»

Книжкина неделя

Наши защитники

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Мы поздравляем наших пап.

Цель: расширять представления детей о государственном празднике; развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать любовь к Родине.

Самолетик.

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 25.

Мамы всякие нужны.

Цель: формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать интерес к традиционному празднику 8 марта.

Тарелочка из глины.

Цель: познакомить детей со свойствами глины, со структурой поверхности.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 26.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

По много, поровну, столько- сколько, вверху- внизу, слева- справа.

Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько- сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 33-34.

Высокий- низкий, выше- ниже, поровну, столько- сколько.

Цель: продолжать учить сравнивать два  предмета по вымоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами: высокий- низкий, выше- ниже.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 35-36.

Больше- меньше, столько- сколько, высокий- низкий, выше- ниже.

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами: больше- меньше, столько- сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 37-38.

Больше- меньше, столько- сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник.

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше- меньше, столько- сколько, поровну.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 38-40.        

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой, способствовать формированию интереса к чтению.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 5-.60.

Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ.

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 60-62.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, развивать желание и умение слушать художественные произведения.,

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 62-63.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; говорить так, чтобы было понятно окружающим; грамматически правильно строить все высказывания).В.В. Гербова, (3-4 года), с. 64-65.

Физическое развитие

№1

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

1.Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.

2.Общеразвивающие упражнения с кольцом.

3. Основные виды движений.

Равновесие. "Перешагни – не наступи".

Подвижная игра "Найди свой цвет".

4. Игра малой подвижности по выбору детей.

№2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

1.Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: "Мышки!" переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: "Лошадки!" – бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2.Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

3.            

Основные виды движений.

Прыжки "Веселые воробышки".

4. Игра "Найдем воробышка".

№3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

1.Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой.

2. Общеразвивающие упражнения с мячом.

3.Основные виды движений.

4.Подвижная игра "Воробышки и кот".

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

№4

 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

1.Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную.

2.Общеразвивающие упражнения.

3.Основные виды движений.

Лазание под дугу в группировке "Под дугу".

4.Подвижная игра. "Лягушки" (прыжки).

5.Игра "Найдем лягушонка".

МАРТ

ООД

Мамин праздник

Весна красна!

Водный мир

Волшебный мир театра

Внимание дорога!

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Подарки для медвежонка.

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 27-28.

Радио.

Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру). Учить находить обобщающее слово для группы предметов.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 28-29.

Уход за комнатными растениями.

Цель: расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпкой.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 7.

Опиши предмет.

Цель: совершенствовать умение выделять существенные признаки предметов, и устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 29-30.

Отгадай предмет.

Цель: упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.)

О.В. Дыбина (3-4г.), с.31.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Поровну, столько- сколько, больше- меньше.

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько- сколько, больше, меньше.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 40-41.

Столько- сколько, больше- меньше, день- ночь.

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, пользоваться словами: столько- сколько, больше- меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 41-42.

Длинный- короткий, один- много, треугольник, круг, квадрат.

Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 43-44.

Один- много, круг, квадрат, треугольник.

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и названия числа) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 44-46.

Большой- маленький, впереди- сзади, слева-справа.

Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 46-47.

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Т, П, К.

Цель: закреплять произношение звука Т в словах с фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуком Т, П, К.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 65-66.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 68-69.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: вспомнить с детства известные им детские народные сказки, познакомить со сказкой «У страха глаза велики».

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 70.

Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки Т. П.

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определять тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Обрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов со звуками Т и П.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.71-72.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, учить называть признаки времен года.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 72-73.

Физическое развитие

№1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

1.В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка).

2.Общеразвивающие упражнения с кубиком.

3.Основные виды движений.

"Ровным шажком».

Прыжки "Змейкой".

Подвижная игра "Кролики".

4.Ходьба в колонне по одному.

№2

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

1.Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2.Общеразвивающие упражнения.

3.Основные виды движений.

Прыжки "Через канавку".

4. Подвижная игра "Найди свой цвет".

№3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

1.Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: "Лошадки!" – ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу.

2.Общеразвивающие упражнения с мячом.

3.Основные виды движений.

"Брось – поймай".

4.Подвижная игра "Зайка серый умывается".

5.Игра "Найдем зайку?"

№4

Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1.Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м).

2.Общеразвивающие упражнения.

3.Основные виды движений.

Ползание "Медвежата".

4. Подвижная игра "Автомобили".

5. Ходьба в колонне по одному – "автомобили поехали в гараж".

№5

Материал для повторения

1.Игровые упражнения: подлезание – лазание под шнур (высота 40–50 см) – "цыплята", "мышки", и т. д.;

2. Игровые упражнения: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейке – "Воробышки и кот"; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча – "Сбей кеглю"; докати до флажка.

3. Игровые упражнения: прыжки через шнуры.

4.Игровые упражнения: лазание под шнур (высота 40 см), ползание по скамейке; равновесие – ходьба и бег по дорожке.

АПРЕЛЬ

ООД

Быть здоровым хочу

Загадочный мир

Зеленый патруль

Народная игрушка (дымковская, филимоновская игрушка)

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

В гостях у красной шапочки.

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхностей.

О.В. Дыбина (3-4г.), с. 32.

Прогулка в весеннем лесу.

Цель: знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 7.

Экологическая тропа.

Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А. Соломенникова (3-4г.), с. 7.

Уточка.

Цель: закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

О.В. Дыбина (3-4г.), с.  

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Один- много, впереди- сзади, вверху- внизу, слева-справа.

Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди- сзади, вверху- внизу, слева-справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 47-48.

Много- один, утром- вечер.

Цель: упражнять в умении производить заданное количество движений и называть их словами: много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 48-49.

Столько- сколько, больше- меньше, большой- маленький, на, под, в.

Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями: столько- сколько, больше- меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 50.

Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП (3-4 года), с. 51.

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ф.

Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

74-76.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.

Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины.

Цель: побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении, учить драматизировать стихотворение, продолжать учить рассматривать сюжетную картину.

76-77.

В.В. Гербова, (3-4 года), с.

Звуковая культура речи: звук С.

Цель: отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вест диалог.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 78-79.

Чтение русской народной сказки «Бычок -черный бочок, белые копытца».

Цель: вызывать эмоциональный отклик на произведение, способствовать формированию интереса к чтению.

В.В. Гербова, (3-4тение русской наро года), с. 79-80.

Физическое развитие

№1

Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1.Ходьба вокруг кубиков (по 2кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.

2.Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

3. Основные виды движений.

Прыжки "Через канавку".

4.Подвижная игра "Тишина".

5.Игра "Найдем лягушонка".

№2

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1.Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: "Жуки полетели!"

2. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

3.Основные виды движений.

Прыжки из кружка в кружок.

4.Подвижная игра "По ровненькой дорожке".

5.Ходьба в колонне по одному.

№3

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

1.Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: "Гномы!" – присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.

2 Общеразвивающие упражнения.

3.Основные виды движений.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

4. Подвижная игра "Мы топаем ногами".

№4

Задачи. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик" и т.д.

2.Общеразвивающие упражнения с обручем.

3.Основные виды движений.

Ползание "Проползи – не задень".

4. Подвижная игра "Огуречик, огуречик".

МАЙ

ООД

Победа деда-моя победа

Со спортом надо подружиться

Вот и стали мы на год взрослее. Диагностика

Лето красное, но опасное (безопасное поведение в летний период)

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Плоды фруктовых деревьев.

Цель: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство.

Дикие животные.

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек-кукол (на примере игрушки зайчика), воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Солнечные зайчики.

Цель: Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

«Шестиногие малыши».

Цель: Учить устанавливать отличие бабочки от жука (у бабочки яркие, большие, красивые крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат).

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Повторение. Работа по закреплению пройденного материала.

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук З.

Цель: упражнять детей в четком произношении звука З.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 80-82.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Льдова «Весенняя гостья»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, вспомнить с детьми стихи, которые они учили в течение года, помочь запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 83-84.

Звуковая культура речи: звук Ц.

Цель: обрабатывать четкое произношение звука Ц, учить изменять темп речи.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 84-86.

Повторение. Работа по закреплению пройденного материала.

В.В. Гербова, (3-4 года), с. 86.

Физическое развитие

№1

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

1.Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу.

2.Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

3.Основные виды движений.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см).

4.Подвижная игра. "Мыши в кладовой".

№2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

1.Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.

2.Общеразвивающие упражнения с мячом.

3.Основные виды движений. Прыжки "Парашютисты".

4.Подвижная игра "Воробышки и кот".

5.Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

№3

Задачи. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Пчелки!" – дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося "жу-жу-жу!", переходят к ходьбе врассыпную.

2.Общеразвивающие упражнения с флажками.

3.Основные виды движений.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

4.Подвижная игра "Огуречик, огуречик".

5.Ходьба в колонне по одному.

№4

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – "как мышки"; бег врассыпную по всему залу.

2.Общеразвивающие упражнения.

3. Основные виды движений.

Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей).

4. Подвижная игра "Коршун и наседка".

5.Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование вторая младшая группа

СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Семья.Осень. Слушание музыкиВосприятие музыкальных произведе...

Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...

Перспективное планирование вторая младшая группа

Перспективное планирование вторая младшая группа...

Перспективное планирование вторая младшая группа

Перспективное планирование вторая младшая группа...

Перспективное планирование(вторая младшая группа)

Перспективный план работы во второй младшей  группе разработан в соотвествии с ФГОС....

Перспективное планирование второй младшей группы

Перспективное планирование второй младшей группы...