Перспективное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Семья. Осень. |
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
• Развитие голоса
| Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки | «Весело - грустно» Л. Бетховена «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского «Птичка и птенчики» (уч12-стр.49,117)Е. Тиличеевой | Музыка: приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
Пение Усвоение песенных навыков | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения | «Осень»(о.17) муз.Михайленко сл.Петренко «Дождик» (о.14) муз.В.Герчик сл.П.Чумичева | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Р а з в и в а т ь ловкость, смекалку | «Ножками затопали» (1) муз. М.Раухвергера, сл.народные «Птички летают» (2) муз. А.Серова «Фонарики» (39) р.н.м. «Зайчики» (11) муз. М.Раухвергера «Пляска с листочками» (25) муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной Игра «Солнышко и дождик» (105) Солнышко - муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто. Дождик - муз.Б.Антюфеев | ||
Пальчиковые игры | Развивать чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию, можно только движения. | «Прилетели гули»; «Шаловливые пальчики»; «Ножками затопали» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | И с п о л ь з о в а т ь попевки вне занятий | Колыбельная для куколки М. Красева | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. | «День знаний» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Семья. Осень. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений • Развитие голоса | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки | «Весело - грустно» Л. Бетховена «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского «Птичка и птенчики» (уч12-стр.49,117)Е. Тиличеевой | Музыка: приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
Пение Усвоение песенных навыков | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения | «Осень»(о.17) муз.Михайленко сл.Петренко «Дождик» (о.14) муз.В.Герчик сл.П.Чумичева | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Р а з в и в а т ь ловкость, смекалку | «Ножками затопали» (1) муз. М.Раухвергера, сл.народные «Птички летают» (2) муз. А.Серова «Фонарики» (39) р.н.м. «Зайчики» (11) муз. М.Раухвергера «Пляска с листочками» (25) муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной Игра «Солнышко и дождик» (105) Солнышко - муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто. Дождик - муз.Б.Антюфеев | ||
Пальчиковые игры | Развивать чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию, можно только движения. | «Прилетели гули»; «Шаловливые пальчики»; «Ножками затопали» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | И с п о л ь з о в а т ь попевки вне занятий | Колыбельная для куколки М. Красева | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. | «День знаний» |
ОКТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я и моя семья. Мой дом. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса | Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Г.Свиридова. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | «Ласковая просьба» Г. Свиридова «Игра в лошадки» П. И. Чайковского «Тихие и громкие звоночки»(1мл.41) муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского | Музыка: приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познание: Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам - потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. |
Пение Усвоение песенных навыков | Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию | «Золотые листики» (ос.к.3) муз.и сл.Г.Вихаревой. | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения | «Гуляем и пляшем» (8) муз. М.Раухвергера. «Кружение на шаге» (37) муз.Е.Аарне «Марш» (36) муз.Э Парлов «Упражнение с лентами» (32) болг.н.м. обр С.Стемпневского Танец «Дождик» (о.29) (Под песню «За Окошком снова непогодится») Игра «Хитрый кот» (29) р.н.прибаутка. | ||
Пальчиковые игры | Развивать внимание, речевую активность детей. Развивать моторику движений пальцев рук. | «Прилетели гули»; « Бабушка»; «Шаловливые пальчики»; «Тики- так» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий | «Кукла танцует и поет» | ||
Праздники и развлечения | Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии. | Тематический праздник «Золотая осень.» |
НОЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Посуда. Мои любимые игрушки. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений • Развитие голоса | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание | «Марш» П. И. Чайковского «Вальс» С. Майкапара «Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского | Музыка: Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание, развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Физическая культура: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении. Познание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе. Социализация: Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Коммуникация: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. |
Пение Усвоение песенных навыков | Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей | «Поезд» (113) муз.Н.Метлова, сл.Т.Бабаджан «Ёлочка (50) муз.Н.Бахутовой, сл. М.Александровой | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | У п р а ж н я т ь детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца. Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца. Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность | «Ножками затопали» (1) муз.М.Раухвергера, сл. народные «Упражнение для рук» (с цветными платочками) (43) укр.н.м. обр.Р.Леденева «Большие и маленькие ноги» (44) муз.В.Агафонникова. «Зайчики» (9) муз.К.Черни «Пляска с погремушками» (41) сл. и муз.В.Антоновой обр.И.Кишко Игра «Петушок» (7) р.н.прибаутка. | ||
Пальчиковые игры | Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. Активизировать словарь через пальчиковые игры. | « Мы платочки стираем»; «Тики-так»; «Шаловливые пальчики»; «Бабушка» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Ориентироваться в различных свойствах звука | «Игра с большой и маленькой кошкой» |
ДЕКАБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зимушка зима. Новогодний праздник. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений • Развитие голоса | Закреплять умения слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать музыкальный слух. | «Полька» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского «Угадай песенку», «Эхо» | Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Физическая культура: совершенствовать основные виды движений. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления. Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями |
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарище | «Зима» (123) муз.В.Карасевой, сл. Н.Френкель «Новый год» (н.г.19) сл. и муз. Е.Никитиной | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы. Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами | «Марш и бег» (51) муз.Е.Тиличеевой «Большие и маленькие птички» (46) муз.И.Козловского. «Марш» (59) муз.Ю.Соколовского «Фонарики и хлопки в ладоши» (67) р.н.м.обр. Т.Ломовой. «Зимняя пляска» (48) муз.М.Старокадомского, сл.О.Высотской. Игра «Зайчики и лисичка» (54) муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой. | ||
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. | «Наша бабушка»; «Мы платочки стираем»; «Шаловливые пальчики». | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Угадай песенку» | ||
Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике. | Праздник «Здравствуй Дед Мороз!» |
ЯНВАРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зима. Дикие животные. Мебель | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений • Развитие голоса | Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. Учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать внимание. | «Мазурка» П. И. Чайковского «Камаринская» М. Глинки. «Подумай и отгадай» | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание, ходить и бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп. Физическая культура: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Коммуникация: вырабатывать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями |
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движени | «Топающий шаг» (108) муз.М.раухвергера «Пружинка» (33) р.н.м. «Марш» (59) муз.Ю.Соколовского «Бег и махи руками с лентами» (64) муз.А.Жилина Игра «Ловишки» (69) муз. Й.Гайдна | ||
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику. Выполнять ритмично и инонационально выразительно. | «Кот мурлыка»; «Мы платочки стираем»; «Сорока»; «Шаловливые пальчики» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Игра с большой и маленькой кошкой» | ||
Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике | Зимний спортивный праздник «Весёлая полянка.» |
ФЕВРАЛЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Домашние животные. День защитника Отечества | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений • Развитие голоса | Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух | «Ежик» Д. Б. Кабалевского «Лягушка» В. Ребикова «Узнай свой инструмент» | Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами. Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Социализация: в процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость движений, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Коммуникация: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи налаживать контакты друг с другом |
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования. Учить петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Петь эмоционально |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества | «Марш» (80) муз.Е.Тиличеевой «Пляска зайчиков» (77) муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой и Т.Волгиной «Марш» (36) муз.Э Парлов «Медведи» (81) муз.Е.Тиличеевой. «Игра с мишкой» (56) муз.Г. Финаровского, сл. В.Антоновой. | ||
Пальчиковые игры | Развивать звуковысотный слух. Формировать понятие звуковысотности. | «Семья»; « Сорока» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх | «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова | ||
Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в праздниках | Праздник «23 февраля.» |
МАРТ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. 8 марта. Знакомство с народной культурой и традиции. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Показать иллюстрацию, прочитать стихотворение, прослушать песню, рассказать о чем поется. Определить характер, жанр (марш, танец, песня). | «Зима прошла» Метлова «Праздник» Раухвергера | Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: различает понятия «темп», «динамика», пересказывает содержание сказки, драматизирует эпизоды сказки Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Использовать свои модели цветов в украшении зала. |
• Развитие голоса | Учить детей правильно вдыхать и выдыхать воздух. | Упражнение «Паровоз» | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Познакомить с песней, петь мелодию на слог «ля». Узнать песню по вступлению, начинать и заканчивать одновременно. Узнать песню по отрывку мелодии, петь спокойно, заканчивая одновременно. Петь соло, подгруппой. | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Ходить под музыку бодро, размахивая руками. Различать 2-х частную форму. Ритмично выполнять пружинку под музыку. | «Марш» (92) муз.Е.Тиличеевой «Бег» (93) муз.Т.ломовой «Пружинка» (70) р.н.п. «Марш» (80) муз.Е.Тиличеевой «Птички летают и клюют зернышки» (21) швейц.н.м. | ||
Пляски | Различать в движении характер и динамические оттенки: легко бегать, мягкие движения руки с платком. Совершенствовать бег врассыпную, следить за осанкой, мягким движением рук. | |||
Игры | Познакомить с игрой, двигаться эмоционально. Развивать творчество детей, изображать котят. | «Кошка и котята» (98) муз.В.Витлина | ||
Пальчиковые игры | Развивать память, ритмичность, воображение. Закрепить понятие о звуковысотности. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. | «Две тетери»; «мы платочки стираем» «Шаловливые пальчики»; «Бабушка» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности Воспитывать интерес к сказкам. | «Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эстетический вкус, вовлекать детей в активное участие в празднике. | Праздник «Вот какие наши мамы!» |
АПРЕЛЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Наш город. Профессии. Рыбки в аквариуме. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Прочитать стихотворение Л.Фрухтмана. Определить характер пьесы. Выразить музыкальное впечатление, придумать свой рассказ | «Шуточка», В.Селиванов «Весною» С. Майкапар | Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными Познание: развивать образные представления. |
• Развитие голоса | Протягивать долгие звуки. | «Летчик», попевка Е.Тиличеевой | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить ходить врассыпную по залу с высоким подъемом ноги, с окончанием музыки остановиться. Ориентироваться в пространстве, бегать покачивать руками. Ходить под музыку парами, «наездник» и «лошадка», менять направление в зависимости от смены частей. Бегать легко с мячом, кружиться на носочках. Изменять движение в соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение, покачивание рук. | «Спокойная ходьба и кружение» (67) р.н.м. обр. Т.Ломовой. «Скачут лошадки» (73) чешск.н.м. обр. И.Арсеева «Марш» (92) муз.Е.Тиличеевой «Бег» (93) муз.Т.ломовой «Пружинка» (70) р.н.п. | ||
Пляски | Самостоятельно придумывать и выполнять движения под музыку. Изменять движения под музыку: ходить по кругу, приглашать друга танцевать, придумывая движения. | |||
Игры | Познакомить с игрой. Выполнять образные движения гусей: высоко поднимать колени, плавные махи руками. | |||
Пальчиковые игры | Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. Совершенствовать моторику пальцев рук. | «Коза»; «Семья»; «Тики – так»; «Две тетери» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки | Песня по выбору |
МАЙ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Цветочная фантазия. Насекомые. Игры забавы с песком и водой | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений • Развитие голоса | Самостоятельно определить жанр. Определить характер, отобразить в движении. Учить самостоятельно, охарактеризовать произведение по названию и музыке. Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать музыкальный слух. | «Маленькая полька» Д. Кабалевский «Дождик и радуга» С.Прокофьева «Эхо» | Физическая культура: вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо развивать самостоятельность, творчество; развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива Самостоятельно придумывать сюжеты игр. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления. |
Пение Усвоение песенных навыков | Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. | « | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Проявить творческую фантазию, выполнять движения под знакомую музыку. | «Марш» (36) муз.Э.Парлова «Фонарики и хлопки в ладоши» (67) р.н.м.обр. Т.Ломовой. «Большие и маленькие ноги» (44) муз.В.Агафонникова «Кружение на шаге» (37) муз.Е.Аарне. | ||
Пляски | Учить двигаться непринужденно, выразительно под музыку. Учить не наталкиваться друг на друга. | |||
Игры | Учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами. Вызвать эмоциональный отклик на веселую песню, желание играть. | «Кот Васька» (118) муз.Г.Лобачева, сл.Н.Френкель | ||
Пальчиковые игры | Работать над выразительностью речи. Развивать интонационную выразительность | «Овечки»; «Коза»; «Сорока»; «Кот мурлыка» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки | Знакомые песни. | ||
Июнь 2015 | Праздники и развлечения. | Доставлять радость от участия в праздничном концерте. | Праздник на воздухе «Детство – это я и ты.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...
Перспективное планирование(вторая младшая группа)
Перспективный план работы во второй младшей группе разработан в соотвествии с ФГОС....

Перспективное планирование. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование. Вторая младшая группа. По программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование второй младшей группы
Перспективное планирование второй младшей группы...