Перспективное планирование вторая младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_persp_plan_2_gruppa.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура перспективного плана
второй младшей группы №3
на сентябрь 2016 год
Режимный процесс | Содержание навыков | Методический прием |
Питание | Закреплять умения есть второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя ложкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает». Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» |
Умывание | Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком | Дидактические игры: «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | Показ приемов работы, объяснение, напоминание |
1.Физическое развитие
Физкультурно-оздоровительная работа
Оздоровительные мероприятия | Название, указания к проведению |
Прием на улице | При температуре не ниже 15С и скорости ветра не более 7 м/cек. |
Воздушно-температурный режим: -температура воздуха в игровой, приёмной - температура воздуха в туалете, спальне - сквозное проветривание | Не ниже 21С Не ниже 19С По графику проветривания. |
Гигиенические процедуры | После приёма пищи полоскание кипячёной прохладной водой. Перед едой, после прогулки и после посещения туалета – мытьё рук с мылом. После сна – умывание. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно. 8 минут. |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю. Ходьба по массажным дорожкам, по ребристой доске, пальчиковая гимнастика. |
Прогулка |
|
Специальные методы закаливания | Дыхательная гимнастика, хождение по неровной поверхности. |
Лечебно-профилактические мероприятия | Полоскание горла лимонно-чесночной настойкой, солевым раствором 1 %. Фиточай. |
Коррекционные мероприятия | Развитие речи посредством движения, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения. Гимнастика для глаз. Коррегирующая гимнастика. Информационно-просветительская работа с родителями по привитию детям навыков здорового образа жизни. Разнообразные формы работы с детьми по формированию основы культуры здоровья. |
Утренняя гимнастика
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
№ упр-я | Исходное положение | Содержание упражнения | Дози- ровка |
ноги слегка расставить, руки за спину | хлопки перед лицом 8 раз под слова: «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!» | 3 раза | |
ноги врозь, руки на пояс | наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед под слова: «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!» | 5 раз | |
ноги слегка расставить, руки на пояс | присесть, руки вниз под слова: «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький» | 4—5 раз | |
ноги слегка расставить, руки за спину | 6—8 подпрыгиваний, непродолжительная ходьба (5—6 сек) под слова: «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?» | 2 раза | |
ноги врозь, руки вниз | руки в стороны, вдох носом. вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой под слова: «Носом воздух мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!» | 3—4 раза |
Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»
№ упр-я | Исходное положение | Содержание упражнения | Дози- ровка |
ноги слегка расставить, погремушки за спину | погремушки вперед, погреметь раз под слова: «Поиграй перед собой», спокойно опустить за спину. | 5 раз | |
ноги врозь, погремушки у плеч | поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». То же в другую сторону. | 3 раза | |
ноги врозь, погремушки в стороны | наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. | 4—5 раз | |
ноги слегка расставить, погремушки опущены | 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками | 2— 3 раза | |
ноги врозь, погремушки вниз | погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку. | 3—4 раза |
Основные движения
Вид основных движений | Этапы | ||
Обучение | Закрепление | Совершенствование | |
Ходьба | Небольшими группами за инструктором. | С высоким подниманием колен в прямом направлении за инструктором. | На носках, пятках. |
Бег | Небольшими группами за инструктором. | Друг за другом. | Врассыпную. |
Метание | Отталкивать мяч двумя руками. | Бросок мяча от груди. | Катание мяча друг другу. |
Прыжки | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Прыжки на двух ногах на месте. | «как зайки» |
Лазание | Под шнур. | На четвереньках между кубиками. | На четвереньках. |
Упражнения в равновесии | Ходьба по скамейке приставным шагом. | Ходьба по рейке, положенной на пол. | Ходьба между двумя линиями, сохраняя равновесие. |
Игры и упражнения | «Найди свой домик», «Поймай комара», «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик» (НРК) |
2.Социально – коммуникативное развитие
Безопасность
Направление | Содержание | Методический прием |
Ребенок и его здоровье | Хорошо быть здоровым | Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка». Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Лето в деревне», «Где растёт огурчик », «На лесной тропинке». |
Ребенок на улице города | Мы по улице идем | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Мы – пешеходы» , «Наш друг – светофор», «Воробушки и автомобиль». Дидактическая игра «Красный и зелёный». Продуктивная деятельность: «Автобус», «Трамвай», «Поезд», «Грузовик», «Велосипед», «Трактор», «Дорога», «Мост». Чтение произведения В.И. Мирясовой «Легковой автомобиль». |
Безопасность ребенка в быту | Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах | Беседы: «Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
Ребенок и другие люди | С кем ты приходишь в детский сад | Дидактическая игра «Семья». |
Игра
Виды игры | Название игры | Содержание игровых действий | Методический прием |
Сюжетно – ролевые игры | «Семья» | Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. | Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать» |
«Детский сад» | Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду» | |
«Строительство» | Строители строят дома, машины, проезжую часть, игровые площадки для разных игрушек. | Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Строительство». Продуктивная деятельность: «Дом», «Конура (будка)», «Коровник», «Конюшня», «Свинарник», «Грузовик», «Трактор», «Кран», «Гараж», «Дорога», «Мост», «Стоянка», «Футбольное поле», «Парк», «Фонтанчик», «Клумба», «Песочница», «Игровая площадка» «Качели», «Карусель», «Горка». | |
Подвижные игры | Название игры | Цель: | |
«Листопад» | Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». | ||
«Урожай» | Учить действовать по сигналу. Развивать зрительное восприятие, память. | ||
«По узенькой дорожке» | Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина» | ||
«Беги к тому, что назову» | Дать понятие о фруктах и ягодах, овощах, деревьях (их разнообразии). Напомнить строение растений. | ||
«Лохматый пёс»
| Способствовать повышению выразительности движений. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Воспитывать выдержку. | ||
«Догони меня» | Учить ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. | ||
«Мой весёлый, звонкий мяч» | Упражнять в прыжках на двух ногах. | ||
«Зайцы и волк» | Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | ||
«Найди свой домик» | Приучать ходить и бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. Учить собираться в группы по сигналу. | ||
«Мыши в кладовой» | Учить согласовывать движения с движениями других детей. Развивать координацию движений. | ||
«День и ночь»
| Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. | ||
«Воробушки и кот» | Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь. | ||
«Птички» | Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. Учить действовать по сигналу. | ||
«Воробушки и автомобиль» (ПДД) | Учить детей выполнять игровые действия, повышать двигательную активность. | ||
«Наш друг – светофор» (ПДД) | Учить действовать по сигналу. | ||
«Мы – пешеходы» (ПДД) | Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание. | ||
«Солнышко и дождик» (НРК) | Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. Закреплять умение реагировать на сигнал | ||
«Кот и мыши» (НРК) | Учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Развивать ловкость. | ||
«Тимербай» (НРК) | Учить согласовывать движения с движениями других детей. Развивать фантазию. | ||
«Наседка и цыплята» (НРК) | Развивать умение бегать в определённом направлении. Повышать двигательную активность.
| ||
Театра-лизован-ные игры | Название игры | Цель: | |
«Теремок» | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа. | ||
«Кот, петух и лиса» | Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре. | ||
«Бычок — черный бочок, белые копытца» | Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. | ||
«Игрушки» | Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений, продолжать работу над интонационной выразительностью речи. | ||
Дидактические игры | Название игры | Цель: | |
«Зуб Неболей-ка» (ЗОЖ) | Познакомить с тем, что полезно, а что вредно для зубов, как ухаживать за зубами. Формировать осознанное отношение к сохранению своего здоровья. | ||
«У нас порядок» (ОБЖ) | Поощрять желание трудиться. Воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | ||
«Строительство» | Дать детям первоначальные знания о строительстве, строительных профессиях, инструментах. | ||
«Транспорт» (ПДД) | Дать представление о внешнем виде транспортных средств. Расширять общий кругозор. Развивать зрительное восприятие. | ||
«Мебель» | Закрепить знания о различных видах мебели, их назначении. | ||
«Семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к членам семьи. | ||
«Предметы и вещи» | Познакомить с обобщающими понятиями: «Мебель», «Одежда», «Игрушки». | ||
«Зайка пригласил в гости мишку и ежика» | Формировать культурно-гигиенические навыки во время приёма пищи. | ||
«Поучим мишку знакомиться» | Учить использовать вежливые слова и выражения, обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками. | ||
«Подскажем Петрушке, как надо прощаться» | Учить прощаться при расставании, обогащать словарь детей. | ||
«Как утешить куклу Нину» | Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Обогащать словарный запас детей. | ||
«Хорошо или плохо» | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | ||
«Мозаика» | Способствовать развитию точности глазомера, движений пальцев, координации и последовательности действий. | ||
«Шнуровка» | Развивать мелкую моторику руки, концентрацию внимания. | ||
«Что лежит в мешочке» | Формировать осязательное восприятие. | ||
«Найди такой же» | Закрепить представление о геометрических телах: шар, куб. Развивать зрительное восприятие. | ||
«Подбери по цвету и форме» | Познакомить с плоскими геометрическими фигурами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Познакомить с цветами: красный, зелёный, желтый, синий, оранжевый, коричневый. | ||
«Цвет и форма» | Учить группировать и соотносить однородные предметы по цвету. Познакомить геометрическими фигурами. Развивать наблюдательность. | ||
«Один и много» | Закреплять умение различать количество предметов. | ||
«Три медведя» | Научить различать предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их (большой – маленький) | ||
«Кто какой?» | Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | ||
«Герои русских сказок» | Повторить содержание сказок. Закрепить умение ориентироваться во времени. | ||
«Не ошибись» | Активизировать в речи детей обобщающие слова. | ||
«Кто кричит, что звучит?» | Совершенствовать речевой слух ребёнка. | ||
«Кто как устроен» | Учить выделять характерные признаки внешнего вида животных, птиц. | ||
«На лесной тропинке» | Расширять общий кругозор. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к растительному миру. | ||
«Лето в деревне» | Активизировать в речи детей обобщающие слова. Познакомить с овощами, фруктами, грибами, цветами, рыбами, домашними животными. Расширять общий кругозор. Развивать зрительное восприятие. | ||
«Где растёт огурчик » | Помочь усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут. Активизировать в речи детей обобщающие слова. | ||
«Времена года» | Познакомить с характерными особенностями времён года. Формировать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. | ||
«Где живёт вода?» | Познакомить со свойствами воды. Научить бережно относиться к природе. | ||
«Что происходит в природе?» | Научить замечать причинно-следственные связи природных явлений. | ||
«Красный и зелёный» (ПДД) | Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах. |
Воспитание культуры поведения
Название | Содержание | Методический прием |
Культура поведения | Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Прямое обучение, напоминание. Дидактические игры: «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться» |
Положительные взаимоотношения | Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища | Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Дидактическая игра «Как утешить куклу Нину» |
Нравственное воспитание
Направление | Содержание | Методически прием |
Гендерная принадлежность | Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентировка в помещении группы, знакомство с детьми в группе. | Целевая прогулка по участку. Беседа «Как мы играем в игрушки». Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Построим детский сад» |
Семейная принадлежность | Формировать первоначальные представления о семье. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к членам семьи. | Дидактическая игра «Семья». |
Гражданская принадлежность | Праздник в городе, праздничное оформление улиц и домов. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: О. Высотская «Смотрите, весь город украшен... |
Труд
Формы организации трудовой деятельности | Содержание и объём трудовых навыков | Методические приёмы | |
В помещении | На участке | ||
Поручения | Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности. Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после образовательной деятельности. Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. | Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу. Сметать песок со скамеек. Собирать песок в кучу. Собирать урожай. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения. На участке собирать ветки в определенное место. Собирать природный материал. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, замечание. Дидактические игры: «У нас порядок», «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки». |
Совместный труд со взрослым | Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы). Помогать в стирке кукольного белья, мытье игрушек. Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Оказывать помощь в ремонте книг, атрибутов (намазывать детали клеем, прижимать их при склеивании). Помогать при уборке участка. | Показ приемов работы, объяснение, поощрение, напоминание, указание. |
3.Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Тема | Содержание | Методический прием |
Познавательно – исследовательская деятельность | Выявить свойства воды: льется, прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества. | Наблюдения. Опыты. Дидактическая игра: «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Где живёт вода?», «Что происходит в природе?» |
Сенсорное развитие | Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету | Дидактические игры: «Подбери по цвету и форме», «Цвет и форма». Подвижные игры: «Листопад», «Найди свой домик». |
Закрепление знания геометрических тел: шар, куб. | Дидактические игры: «Найди такой же», «Что лежит в мешочке» | |
Развитие мелкой моторики рук | Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика». | |
Предметное окружение | Предметы в группе: игрушки, мебель | Беседа: «Какая у нас мебель» Чтение: А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет», «Предметы и вещи». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Построим мебель для куклы и мишки» |
Социальный мир | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | Дидактические игры: «Хорошо или плохо», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться», «Как утешить куклу Нину» |
Ознакомление с миром природы
Тема | Содержание | Методический прием |
Растительный мир | Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы. Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме. Обратить внимание на цвет ствола у березы, закрепить понятие о строении дерева (ствол, ветки, листья). Наблюдать за изменением окраски листьев | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Лето в деревне», «Где растёт огурчик», «На лесной тропинке». Продуктивная деятельность: «Консервируем овощи и фрукты». Подвижные игры: «Урожай», «Беги к тому, что назову» |
Животный мир | Наблюдать за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Закреплять умение различать птиц по величине. Наблюдать за собакой, учить выделять характерные признаки внешнего вида. | Наблюдения. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение: В. Стоянов «Воробей». Дидактическая игра: «Кто как устроен». |
Неживая природа | Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать то же в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь). Наблюдать за дождем, подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождливо. Знакомить со свойствами воды. | Наблюдения. Опыты. Беседа на тему: «Какая сегодня погода». Чтение: потешки «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить...». Дидактическая игра: «Времена года», «Где живёт вода?», «Что происходит в природе?» |
Труд людей в природе | Обратить внимание на работу дворника. Познакомить детей со значимостью его труда. Воспитывать уважение к труду дворника. | Наблюдения. Рассказ воспитателя. Подвижная игра «По узенькой дорожке» |
ФЦКМ
Тема: | Задачи: |
«Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) Расширять общий кругозор. Воспитывать познавательный интерес. |
«Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. |
«Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к членам семьи. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. |
«Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Обогащать словарный запас. Прививать навыки активности и самостоятельности мышления. |
ФЭМП
Тема | Задачи: | Методический прием |
«Шар и куб» | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины тел. Формировать умение сопоставлять, сравнивать. Развивать наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес. | сюрпризный момент, игровая ситуация, обследование формы предмета, вопрос, указание, сравнение, показ способа действия, пример ребёнка, игровое упражнение «Спрячь куб (шар)», контроль, оценка, поощрение, обобщение. |
«Большой, маленький» | Закреплять умение различать по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Развивать зрительное восприятие. Поддерживать познавательный интерес. | сюрпризный момент, вопрос, сравнение, игровая ситуация, указание, объяснение, игровое упражнение «Построим башенки, приложение, показ способа действия, образец, контроль и оценка, поощрение, обобщение. |
«Один, много, мало» | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Развивать внимание. Воспитывать интерес к счёту. | сюрпризный момент, вопрос, указание, игровая ситуация, сравнение, контроль и оценка, анализ и синтез, поощрение, обобщение, хороводная игра. |
«Состав группы предметов» | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета. Учить понимать слова много, один, ни одного. Повышать интерес к заданиям с математическим содержанием. | сюрпризный момент, вопрос, поощрение, игровая ситуация, указание, сравнение, проблемная ситуация, контроль и оценка, анализ и синтез, подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч», чтение художественной литературы, обобщение. |
«Круг» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | игровая ситуация, сюрпризный момент, анализ и синтез, контроль и оценка, обобщение, подвижная игра «Уточки», поощрение. |
4. Речевое развитие
Развитие речи
Тема: | Задачи: | Методический прием |
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»- | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | рассказ, чтение художественной литературы, оценка детской речи, вопрос, поощрение. |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»- | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку, способствовать развитию интереса к чтению. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | показ иллюстративного материала, чтение художественной литературы, вопрос, оценка детской речи, вопрос, подсказ, введение этических оценок поступков героев, поощрение. |
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»- | Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Совершенствовать речевой слух ребёнка. Активизировать в речи детей обобщающие слова. Воспитывать внимание. | рассказ, образец, показ положения органов артикуляции, повторное проговаривание, словесное упражнение, оценка детской речи, дидактическая игра, указание, подсказ, пластический этюд, объяснение, игровая ситуация, художественное слово, вопрос, поощрение. |
Звуковая культура речи: звук у- | Упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Повышать интерес к звуковой стороне слова. Воспитывать звуковую культуру речи. | напоминание, показ положения органов артикуляции, объяснение, образец, пример ребёнка, показ игрушки, вопрос, словесное упражнение, рассказ, поощрение, повторное проговаривание, оценка детской речи, художественное слово, проигрывание диалогов. |
Приобщение к художественной литературе
Автор | Название произведения |
К. Бальмонт А. Кольцов А. Плещеев обр. М. Боголюбской обр. М. Булатова обр. Е. Чарушина венг. сказка, обр. А. Краснова и В. Важдаева пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной А. Барто А. Барто, П. Барто С. Михалков Г. Цыферов Г. Цыферов О. Высотская С.Черный 3. Александрова Е. Янковская В. Стоянов Потешки Чувашская песенка В. Берестов Б. Заходер С. Капутикян И. Муравейка Н. Павлова С. Прокофьева С.Я. Маршак В.И. Мирясова | «Осень» «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня») «Осень наступила…» «Кот, петух и лиса» «Бычок — черный бочок, белые копытца» «Теремок» «Два жадных медвежонка» «У солнышка в гостях» «Игрушки», «Мяч», «Лошадка» «Девочка чумазая» «Песенка друзей» «Про друзей» «Когда не хватает игрушек» ( кн. «Про цыпленка, солнце и медвежонка») «Смотрите, весь город украшен...» «Приставалка» «Катя в яслях» «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе» «Воробей» «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить...» «Разговоры» (перевод Л. Яхнина) «Бычок» «Строители» «Кто скорее допьет», «Маша обедает» «Я сама» «Чьи башмачки» «Сказка про башмачки» «Мой весёлый, звонкий мяч» «Легковой автомобиль» |
5.Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка
Вид деятельности | Тема: | Задачи: |
Рисование | «Идёт дождь»- «Красивые лесенки» «Картошка и свёкла» «Апельсин и мандарин» | Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать линии сверху вниз: проводить линии прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Воспитывать эстетическое восприятие. Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы. Закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. Воспитывать желание рисовать. Учить рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера. Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. Воспитывать желание рисовать. |
Лепка | «Конфетки» «Бублики» («Баранки») «Колбаски на тарелочках» | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Воспитывать желание лепить. Продолжать знакомить детей с пластилином. Учить свёртывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных поделок. Учить скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним, желание помочь. |
Аппликация | «Большие и маленькие мячи» «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Дать представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к аппликации. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предмета по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Воспитывать интерес к аппликации. |
Сотрудничество с семьей
Мероприятие | Дата | Содержание | Участники |
Родительское собрание Наглядная информация Консультация Санитарный бюллетень Ширма Папка Акция Папка | 3 нед 1 нед. 2 нед. 3 нед. 1 нед. 2 нед. 3 нед. 1 нед. 3 нед. 1 нед. 1 нед. 2-3 нед. 3 нед. | «Возрастные особенности детей 3-4 лет. ФГОС» «Первый раз в детский сад» «Сентябрь – хмурень» «Кинезиологическая гимнастика» «Адаптация» «Основы пожарной безопасности» «Как приучить ребенка к самостоятельности» «ОКЗ» «ОРВИ» «Законы улиц и дорог» «ФГОС» «Старой игрушке – вторую жизнь» «Пальчиковая гимнастика» | Воспитатели, педагог-психолог Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование вторая младшая группа
СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Семья.Осень. Слушание музыкиВосприятие музыкальных произведе...
Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...
перспективное планирование вторая младшая группа
перспективное...
Перспективное планирование вторая младшая группа
Перспективное планирование вторая младшая группа...
Перспективное планирование(вторая младшая группа)
Перспективный план работы во второй младшей группе разработан в соотвествии с ФГОС....
Перспективное планирование. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование. Вторая младшая группа. По программе "От рождения до школы"....
Перспективное планирование второй младшей группы
Перспективное планирование второй младшей группы...