Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Силкина Екатерина Викторовна

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

  • Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
  • Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
  • Выявить  навык выразительного пения знакомой песни.
  • Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
  • Проверить чувство ритма и тембровый слух.
  • Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.
  • Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • Прививать любовь к музыке;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx66.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с.ГОЛУБИНКА БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

               

                КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                        

                                                                                             Подготовила:

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                                 Силкина Екатерина Викторовна

                                                           с. Голубинка, 2022 г.

                       Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

  • Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
  • Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
  • Выявить  навык выразительного пения знакомой песни.
  • Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
  • Проверить чувство ритма и тембровый слух.
  • Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.
  • Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • Прививать любовь к музыке;

Оборудование:

«цветик-семицветик», детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы.

Музыкальный репертуар:

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
  2. Музыкально-ритмические движения:
  1. «Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т.Ломовой
  2. «Приставной шаг» муз. Е.Макарова
  1. Восприятие музыки:
  1. «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского
  1. Ритмическая игра «Ритмические импровизации»
  2. Игра на Д.М.И. «Полянка»
  3. Вокально-хоровая работа, песня «Парад» Е.Обухова

Сруктура занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент (5 мин)
  2. Основная часть (23 мин)
  3. Заключительная часть. Подведение итогов (2 мин)

Ход занятия

  1. Организационный момент (5 мин)

Звучит музыка «Марш»,

дети входят в зал змейкой и становятся в полукруг.

М.Р.:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» Е.Кошкаровой

Ну, здравствуйте, ребята?

Дети:

Здравствуйте!

М.Р.:

Как ваше настроение?

Дети:

Очень хорошо…

М.Р.:

Пора нам заниматься?

Дети:

Да, да,да!

М.Р.:

Мы будем все стараться?

Дети:

Так же как всегда

М.Р.:

Будем танцевать и песни распевать,

М.Р.:

Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие по стране Музыки, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.  

Музыкально-ритмические движения

М.Р.:

Дети выполняют по показу педагога следующие шаги:

«Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т.Ломовой

«Приставной шаг» муз. Е.Макарова

М.Р.:

Молодцы, ребята. А теперь – в путь!

«Спокойный шаг на носочках» муз. В.А.Моцарта

Дети садятся друг за другом на стулья

  1. Основная часть (23 мин.)

М.Р.:

Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то.

А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок.

Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Слайд «Открывается нотный стан – «Где живут нотки?»

М.Р.:

А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

М.Р.:

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре  7.

Давайте их споем.

Дети:

Дети вместе с педагогом поют гамму.

М.Р.:

Хотите еще путешествовать?

Дети:

Да!

М.Р.:

Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит фрагмент «Вальса» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

М.Р.:

Ребята, вы слышите, музыка  звучит?

Что эта за музыка?

Дети:

Вальс

М.Р.:

Что вы знаете о музыке вальса?

Дети:

Под него можно танцевать, плавно кружиться, это красивый танец в парах.

М.Р.:

Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией. И как, вы уже догадались, мы с вами попали в город танцев.

Сегодня мы с вами увидим прекрасный вальс композитора П.И.Чайковского. Этот «Вальс»

(видеофрагмент)

«Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского (2 мин. 12 сек.)

М.Р.:

А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная?

Дети:

Танцевальная

М.Р.:

Понравилась вам музыка?

Действительно, этот вальс удивительно красивый и благородный.

А теперь, снова в путь!

«Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

М.Р.:

Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р.:

Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

 Слайд «Разные звуки»

М.Р.:

А какими бывают музыкальные звуки?                        

Дети:

Тихие - громкие, высокие - низкие, длинные и короткие

М.Р.:

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

Давайте все превратимся в волшебников и отправимся в волшебный лес к зверятам, они нам приготовили задания. Звучит волшебная музыка, дети вращаются вокруг себя.

Музыкально-дидактическая игра  «Ритмические задачки»

М.Р.:

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты, мы сейчас посмотрим?

Игра на д.м.и. «Полянка» (р.н.м.)

(деревянные, ложки, колокольчики)

Какие вы молодцы!

М.Р.:

Отправимся дальше в путь?

Закрываем глазки

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Парад»

М.Р.:

Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  

Дети:

Знакома

М.Р.:

Что же это?

Дети:

Песня «Парад»

М.Р.:

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Но, прежде чем петь песню…

Что мы должны с Вами сделать?

Дети:

Разогреть горлышко, распеться…

М.Р.:

Правильно!

Встаем возле стульчиков, итак первое упражнение на дыхание…

Распевание (3мин)

Вокальные упражнения: «ми-и-я, а,а»

Вокально-хоровая работа (3 мин)

М.Р.:

А, теперь, ребята, поем, четко проговария слова.

Исполнение песни «Парад»

М.Р.:

Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.:

Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

М.Р.:

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,

«Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад»

Звучит музыка волшебства, дети открывают глаза.

  1. Заключительная часть (2 мин)

М.Р.:

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

М.Р.:

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки, которые вы сможете разукрасить в самые яркие и красивые цвета у себя в группе.

Музыкальный руководитель раздает ноты

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Список используемой литературы

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»

Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...