Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
- Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
- Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
- Выявить навык выразительного пения знакомой песни.
- Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
- Проверить чувство ритма и тембровый слух.
- Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Прививать любовь к музыке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 66.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с.ГОЛУБИНКА БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Силкина Екатерина Викторовна
с. Голубинка, 2022 г.
Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
- Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
- Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
- Выявить навык выразительного пения знакомой песни.
- Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
- Проверить чувство ритма и тембровый слух.
- Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Прививать любовь к музыке;
Оборудование:
«цветик-семицветик», детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы.
Музыкальный репертуар:
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
- Музыкально-ритмические движения:
- «Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т.Ломовой
- «Приставной шаг» муз. Е.Макарова
- Восприятие музыки:
- «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского
- Ритмическая игра «Ритмические импровизации»
- Игра на Д.М.И. «Полянка»
- Вокально-хоровая работа, песня «Парад» Е.Обухова
Сруктура занятия:
- Вводная часть. Организационный момент (5 мин)
- Основная часть (23 мин)
- Заключительная часть. Подведение итогов (2 мин)
Ход занятия
| |
Звучит музыка «Марш», дети входят в зал змейкой и становятся в полукруг. | |
М.Р.: | Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» Е.Кошкаровой Ну, здравствуйте, ребята? |
Дети: | Здравствуйте! |
М.Р.: | Как ваше настроение? |
Дети: | Очень хорошо… |
М.Р.: | Пора нам заниматься? |
Дети: | Да, да,да! |
М.Р.: | Мы будем все стараться? |
Дети: | Так же как всегда |
М.Р.: | Будем танцевать и песни распевать, |
М.Р.: | Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие по стране Музыки, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку. |
Музыкально-ритмические движения | |
М.Р.: | Дети выполняют по показу педагога следующие шаги: «Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т.Ломовой «Приставной шаг» муз. Е.Макарова |
М.Р.: | Молодцы, ребята. А теперь – в путь! |
«Спокойный шаг на носочках» муз. В.А.Моцарта Дети садятся друг за другом на стулья | |
| |
М.Р.: | Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». |
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка. Слайд «Открывается нотный стан – «Где живут нотки?» | |
М.Р.: | А куда это мы попали? М.Р.: Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну Ой, что это? (Показываю на нотный стан) |
М.Р.: | Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? Сколько линеек в нотном стане? (5) Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) Сколько нот в музыкальной палитре 7. Давайте их споем. |
Дети: | Дети вместе с педагогом поют гамму. |
М.Р.: | Хотите еще путешествовать? |
Дети: | Да! |
М.Р.: | Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток……» |
Звучит фрагмент «Вальса» из «Детского альбома» П.И.Чайковского | |
М.Р.: | Ребята, вы слышите, музыка звучит? Что эта за музыка? |
Дети: | Вальс |
М.Р.: | Что вы знаете о музыке вальса? |
Дети: | Под него можно танцевать, плавно кружиться, это красивый танец в парах. |
М.Р.: | Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией. И как, вы уже догадались, мы с вами попали в город танцев. Сегодня мы с вами увидим прекрасный вальс композитора П.И.Чайковского. Этот «Вальс» |
(видеофрагмент) «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского (2 мин. 12 сек.) | |
М.Р.: | А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? |
Дети: | Танцевальная |
М.Р.: | Понравилась вам музыка? Действительно, этот вальс удивительно красивый и благородный. А теперь, снова в путь! «Лети, лети лепесток……» Звучит барабанная музыка. |
М.Р.: | Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? |
М.Р.: | Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка. Мы попали в город ритмических звуков. а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные) Все на свете дети знают Звуки разные бывают Журавлей прощальный клекот Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе. Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка Тихий шелест ветерка. Это звуки – шумовые, Только есть еще другие: Не шуршащие, не стуки- Музыкальные есть звуки |
Слайд «Разные звуки» | |
М.Р.: | А какими бывают музыкальные звуки? |
Дети: | Тихие - громкие, высокие - низкие, длинные и короткие |
М.Р.: | Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? Давайте все превратимся в волшебников и отправимся в волшебный лес к зверятам, они нам приготовили задания. Звучит волшебная музыка, дети вращаются вокруг себя. |
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические задачки» | |
М.Р.: | Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты, мы сейчас посмотрим? Игра на д.м.и. «Полянка» (р.н.м.) (деревянные, ложки, колокольчики) Какие вы молодцы! |
М.Р.: | Отправимся дальше в путь? Закрываем глазки «Лети, лети лепесток……» Звучит мелодия песни «Парад» |
М.Р.: | Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? |
Дети: | Знакома |
М.Р.: | Что же это? |
Дети: | Песня «Парад» |
М.Р.: | Правильно, ведь мы сейчас в стране песен. Но, прежде чем петь песню… Что мы должны с Вами сделать? |
Дети: | Разогреть горлышко, распеться… |
М.Р.: | Правильно! Встаем возле стульчиков, итак первое упражнение на дыхание… |
Распевание (3мин) | |
Вокальные упражнения: «ми-и-я, а,а» | |
Вокально-хоровая работа (3 мин) | |
М.Р.: | А, теперь, ребята, поем, четко проговария слова. |
Исполнение песни «Парад» | |
М.Р.: | Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) |
М.Р.: | Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. |
М.Р.: | А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно. Дети закрывают глаза, «Цветик унеси нас назад В наш любимый детский сад» Звучит музыка волшебства, дети открывают глаза. |
| |
М.Р.: | Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.) |
М.Р.: | Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки, которые вы сможете разукрасить в самые яркие и красивые цвета у себя в группе. Музыкальный руководитель раздает ноты Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания! |
Список используемой литературы
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»
Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...