План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Выявить уровень сформированности знаний и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.
Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_na_temu.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами), картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и детенышей , мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, ; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка;
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
- Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли ваши родители, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, у меня есть волшебная карта.
Я вам сейчас ее покажу. Что такое не пойму, а где карта? Как быть? Здесь только 1/3 часть карты. Поедем и найдем остальные части нашей карты
Сачала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
- Воспитатель: Стоп - первая станция Станция Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) как хорошо в лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Ответы детей
Ребята скажите кто живет в лесу? (дикие животные)
Ответы детей. Весной у животных появляются детеныши
Игра « назови детеныша»
4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Назовите признаки весны
4. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
(Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
- Физминутка «нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать. (вращение головой в одну и др. стороны)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (наклоны вперёд, назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (приседания)
- Станция Математическая
- счет до 10, распознавание цифр
- чего сколько
- работа на листочках (на доске)
- больше меньше
Молодцы, ребята. Ребята а вот еще одна часть карты, едем на следующую станцию
- Станция «Грамматическая»
Воспитатель:
(Дети называют правила поведения в лесу.)
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».
- "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
Работа с алфавитом
Воспитатель:
А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
- Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
Чтение по слогам
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Продолжим наше путешествие на ковре самолете.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
- Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Вот вам, загадки:
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-На
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Молодцы, ребята! Ребята здесь еще что то есть
(воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).
А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
- Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим родителям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"
занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...
Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»
Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»...
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"
Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...