Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2020 гг.
материал
План самообразования на 2017-2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2020.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Каймановой Ольги Юрьевны
воспитателя подготовительной группы
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 35»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
( с 2017 по 2020 г.г.)
План по самообразованию педагога
Каймановой Ольги Юрьевны
Тема: «Развитие связной речи с использованием художественной литературы».
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; определить роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста и внедрить сказку в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Определить особенности развития связной речи детей и ее значение для совершенствования формы речи.
4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
6. Развивать монологическую форму речи;
7. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
8. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
9. Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Разработка и внедрение системы работы с детьми по развитию речи, активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия) |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов, разработка серии наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, Изготовление пособий для пересказа текста, атрибутов для театральной деятельности, пополнение РППС. Проведение открытого мероприятия (НОД по развитию речи) Выступление на педагогическом совете Участие в работе творческих групп |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Выступление на педагогическом совете, предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи, подготовка материала к публикации на сайте ДОУ, участие в дистанционных педагогических конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/oga-0 Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на три года
(2017 – 2020 учебный год)
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь-Октябрь |
4. | Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008 | Ноябрь |
5. | Показ НОД «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа, в рамках учебной практики студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» | Декабрь |
6. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
8. | Изучить литературу Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998 | Январь |
9. | Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением ««Осуществление преемственности ДОУ и школы по вопросам коррекционно-развивающего обучения» | Январь |
10. | Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Февраль |
11. | Показ ООД в рамках методического объединении «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ» для воспитателей дошкольных учреждений и для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» | Февраль |
12. | Выставка рисунков по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Март |
13. | Игры-драматизации по мотивам любимых сказок. Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». | Апрель |
14. | Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребёнка». | Май |
15. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
16. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/oga-0 | в течение года |
17. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по чтению художественной литературы | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Изучить литературу: «Изучение методики художественного чтения и рассказывания» М.М.Кониной; | Сентябрь |
4. | Выставки детских рисунков по сказкам для родителей. | в течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
6. | Подготовить (оформить) фотоподборку для детей и родителей «Портреты детских писателей»; | Октябрь |
7. | Изучить литературу: Гурович Л.М. «Ребёнок и книга: пособие для воспитателя детского сада» - Спб: «Акцидент», 2010 | Ноябрь |
8. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Декабрь |
9. | Проведение консультации для педагогов по теме: «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области речевое развитие» | Январь |
10. | «Мастер-класс- эффективная форма взаимодействия с родителями». Выступление на региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» | Февраль |
11. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». | Март |
12. | Изучить литературу Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М: «Педагогика», 2012 | Апрель |
13. | Консультация для родителей: «Что читать дошкольникам летом?» | Май |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
15. | Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года |
16. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по подборке художественной литературы, загадок, потешек. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
5. | Изучить литературу Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011 | Сентябрь-Октябрь |
6. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года |
8. | Подборка информационного материала «Игры для речевого развития детей» | Ноябрь |
9. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | Декабрь |
10. | Оформление папки передвижки «Читаем книги –развиваем речь» | Январь |
11. | Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ; | Февраль |
12. | Презентация опыта работы на городском семинаре воспитателей дошкольных учреждений «Преемственность детского сада и школы в вопросах развития познавательной активности детей ФГОС», | Март |
13. | Доклад и презентация для воспитателей по теме «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». | Апрель |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года |
15. | Ведение персонального сайта | в течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
Литература:
1. Гурович Л.М. «Ребёнок и книга: пособие для воспитателя детского
сада» - Спб: «Акцидент», 2010
2. Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М:
«Педагогика», 2012
3. Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста:
методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных
учреждений» - М: ТЦ «Сфера», 2012
4. - Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и
развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011
5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой»
(3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012
6. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические
рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года
Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2020 учебные годы
Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2017 – 2020 годы
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)
Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...