Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2020 гг.
материал

Кайманова Ольга Юрьевна

 План самообразования на 2017-2020 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2020.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Каймановой Ольги Юрьевны

воспитателя  подготовительной группы

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

( с 2017 по 2020 г.г.)

             План по самообразованию педагога

Каймановой Ольги Юрьевны

Тема: «Развитие связной речи с использованием художественной литературы».

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; определить роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста и внедрить сказку в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Определить особенности развития связной речи детей и ее значение для совершенствования формы речи.

4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.

5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

6. Развивать монологическую форму речи;

7. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

8. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

9. Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Разработка и внедрение системы работы с детьми по развитию речи, активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия)

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов, разработка серии наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, Изготовление пособий для пересказа текста, атрибутов для театральной деятельности, пополнение РППС.

Проведение открытого мероприятия (НОД по развитию речи)

Выступление на педагогическом совете

Участие в работе творческих групп

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Выступление на педагогическом совете, предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи, подготовка материала к публикации на сайте ДОУ, участие в дистанционных педагогических конкурсах. Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/oga-0 Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на три года

(2017 – 2020 учебный год)

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008

Ноябрь

5.

Показ НОД «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа, в рамках учебной практики студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Декабрь

6.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучить литературу         Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998

Январь

9.

Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением ««Осуществление преемственности ДОУ и  школы по вопросам коррекционно-развивающего обучения»

Январь

10.

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Февраль

11.

Показ ООД в рамках методического объединении «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ» для воспитателей дошкольных учреждений и для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Февраль

12.

Выставка рисунков по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Март

13.

Игры-драматизации по мотивам любимых сказок. Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Апрель

14.

Консультация для родителей «Роль книги в

развитии ребёнка».

Май

15.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

16.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/oga-0

в течение года

17.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по чтению художественной литературы

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Изучить литературу: «Изучение методики

художественного чтения и

рассказывания» М.М.Кониной;

Сентябрь

4.

Выставки детских рисунков по сказкам для родителей.

в течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

6.

Подготовить (оформить) фотоподборку для детей и

родителей «Портреты детских писателей»;

Октябрь

7.

Изучить литературу: Гурович Л.М. «Ребёнок и

книга: пособие для воспитателя детского сада» -

Спб: «Акцидент», 2010

         Ноябрь

8.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Декабрь

9.

Проведение консультации для педагогов по теме: «Формирование профессиональной компетенции по

образовательной области речевое развитие»

Январь

10.

«Мастер-класс- эффективная форма взаимодействия с родителями». Выступление  на региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС»

        Февраль

11.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Март

12.

Изучить литературу Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М: «Педагогика», 2012

Апрель

13.

Консультация для родителей: «Что читать дошкольникам летом?»

Май

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

15.

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

16.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по подборке художественной литературы, загадок, потешек.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

5.

Изучить литературу Ушакова О.С. «Ознакомление

дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ

«Сфера», 2011

Сентябрь-Октябрь

6.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

8.

Подборка информационного материала «Игры для речевого развития детей»

Ноябрь

9.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Декабрь

10.

Оформление папки передвижки «Читаем книги –развиваем речь»

Январь

11.

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ;

Февраль

12.

Презентация опыта работы на городском семинаре воспитателей дошкольных учреждений    «Преемственность  детского сада и школы в вопросах развития познавательной активности детей ФГОС»,  

Март

13.

Доклад и презентация для воспитателей по теме «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

15.

Ведение персонального сайта

в течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

Литература:

1. Гурович Л.М. «Ребёнок и книга: пособие для воспитателя детского

сада» - Спб: «Акцидент», 2010

2. Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М:

«Педагогика», 2012

3. Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста:

методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных

учреждений» - М: ТЦ «Сфера», 2012

4. - Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и

развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой»

(3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012

6. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические

рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2020 учебные годы

Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...