Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Индивидуальный план повышения профессионального уровня: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 Гилязовой  Алсу Кашифовны,  воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» г. Нижнекамска

на межаттестационный период 2021-2026 г.г.

Тема:  «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»

Актуальность темы: На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Длительное занятие за компьютерными играми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач нашего детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

  1. Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  2. Формировать грамматический, лексический строй речи;
  3. Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  4. Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  5. Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  6. Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Дид./игра: «Художественный салон» - развивать умение устно описывать выбранный предмет; сосредотачиваться на чем-либо.

Беседа:  «Требования к организации предметно – развивающей среды в группе по развитию речи по средствам дидактических игр»

Советы родителям: «Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников»

Консультация

Октябрь

- Составление загадок об игрушках.

- Составление сравнительно - описательных рассказов.  

Семинар-практикум:  «Речь и весёлый мяч»

Консультация: «Значение дидактической игры в развитии речи ребёнка»,

Ноябрь

Проведение речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»;

Мастер – класс: «Подготовка игры из подручных средств, своими руками»

Беседа: «Роль игры в развитии речи ребенка»

Декабрь

Дид./игра сюрприз: «Ящик ощущений» - расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства.

Рекомендации для воспитателей: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста».

Январь

Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи детей. Совместное с детьми изготовление атрибутов к дидактическим играм.

Круглый стол:

 “Поиграем вместе”

Методическое сопровождение для родителей:

«Ознакомление и рекомендации родителей с результатами работы по развитию речи»

Февраль

Организация интерактивной игры:  «Найди картинке место»- на формирование умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Презентация на тему: «Подбор инструментария по выявлению уровня развития речи по средствам дидактических игр» 

Анкета для родителей:  «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Март

Развлечение «Путешествие в весенний лес» - развитие связной речи

Консультация: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

Апрель

Проведение дид./игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?»

Показ образовательной деятельности с использованием дидактических игр по развитию речи.

Подготовка папки передвижки на тему: «Как разнообразить игровую деятельность» 

Май

Проведение досуга детей на тему «Осень» с дидактическими играми.

Презентация: «Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

 («ТИКО » - трансформируемый игровой  конструктор  объемного моделирования) 

Оформление фотовыставки

«Вот как я играю в детском саду»

Практические выходы:

1.Открытый показ непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в сказку»

2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя в развитии связной речи дошкольника, посредсвом дидактической игры».

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Изговление дидактической игры для развития связной речи»

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие речи детей 6-7 лет»

5. Выставка дидактических игр и пособий по развитию речи: Тема: «Весёлые игры - для красивой речи» (работа с родителями)

6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «В союзе с игрой и речью».

7. Проведение праздника «Красивой речи»

8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Перспективный план на 2020-2025 г.г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение

2021-2022

2

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение

2022-2023

3

обогащение группы дидактическими играми и пособиями по теме самообразования

в течение

2022-2026

4

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2024-2026

5

Выступления на педсоветах: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»

2021-2026 год

6

консультации для воспитателей

1 раз в год

7

консультации для родителей

1 раз в год

8

оформление выставок,

круглый стол

2021-2026

9

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение

2021-2026

10

участие в городских мероприятиях

2 раза в год

11

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

12

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

13

участие в российских мероприятиях

1 раз в 5 лет

14

Оформление папки-передвижки. Тема: «Как мы играем»

2023

15

Анализ  деятельности по теме самообразования

2026

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...