Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Гилязовой Алсу Кашифовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2021-2026 г.г.
Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»
Актуальность темы: На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Длительное занятие за компьютерными играми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач нашего детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Дид./игра: «Художественный салон» - развивать умение устно описывать выбранный предмет; сосредотачиваться на чем-либо. | Беседа: «Требования к организации предметно – развивающей среды в группе по развитию речи по средствам дидактических игр» | Советы родителям: «Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников» Консультация |
Октябрь | - Составление загадок об игрушках. - Составление сравнительно - описательных рассказов. | Семинар-практикум: «Речь и весёлый мяч» | Консультация: «Значение дидактической игры в развитии речи ребёнка», |
Ноябрь | Проведение речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; | Мастер – класс: «Подготовка игры из подручных средств, своими руками» | Беседа: «Роль игры в развитии речи ребенка» |
Декабрь | Дид./игра сюрприз: «Ящик ощущений» - расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства. | Рекомендации для воспитателей: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста» | Памятка для родителей: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». |
Январь | Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи детей. Совместное с детьми изготовление атрибутов к дидактическим играм. | Круглый стол: “Поиграем вместе” | Методическое сопровождение для родителей: «Ознакомление и рекомендации родителей с результатами работы по развитию речи» |
Февраль | Организация интерактивной игры: «Найди картинке место»- на формирование умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием | Презентация на тему: «Подбор инструментария по выявлению уровня развития речи по средствам дидактических игр» | Анкета для родителей: «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» |
Март | Развлечение «Путешествие в весенний лес» - развитие связной речи | Консультация: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» | Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников» |
Апрель | Проведение дид./игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» | Показ образовательной деятельности с использованием дидактических игр по развитию речи. | Подготовка папки передвижки на тему: «Как разнообразить игровую деятельность» |
Май | Проведение досуга детей на тему «Осень» с дидактическими играми. | Презентация: «Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» («ТИКО » - трансформируемый игровой конструктор объемного моделирования) | Оформление фотовыставки «Вот как я играю в детском саду» |
Практические выходы:
1.Открытый показ непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказку»
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя в развитии связной речи дошкольника, посредсвом дидактической игры».
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Изговление дидактической игры для развития связной речи»
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие речи детей 6-7 лет»
5. Выставка дидактических игр и пособий по развитию речи: Тема: «Весёлые игры - для красивой речи» (работа с родителями)
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «В союзе с игрой и речью».
7. Проведение праздника «Красивой речи»
8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2020-2025 г.г.
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2021-2022 | |
2 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2022-2023 | |
3 | обогащение группы дидактическими играми и пособиями по теме самообразования | в течение 2022-2026 | |
4 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2024-2026 | |
5 | Выступления на педсоветах: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр» | 2021-2026 год | |
6 | консультации для воспитателей | 1 раз в год | |
7 | консультации для родителей | 1 раз в год | |
8 | оформление выставок, круглый стол | 2021-2026 | |
9 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2021-2026 | |
10 | участие в городских мероприятиях | 2 раза в год | |
11 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год | |
12 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет | |
13 | участие в российских мероприятиях | 1 раз в 5 лет | |
14 | Оформление папки-передвижки. Тема: «Как мы играем» | 2023 | |
15 | Анализ деятельности по теме самообразования | 2026 |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...