Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_gilyazovoy_alsu_kashifovny.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Гилязовой Алсу Кашифовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2021-2026 г.г.
Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»
Актуальность темы: На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Длительное занятие за компьютерными играми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач нашего детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Дид./игра: «Художественный салон» - развивать умение устно описывать выбранный предмет; сосредотачиваться на чем-либо. | Беседа: «Требования к организации предметно – развивающей среды в группе по развитию речи по средствам дидактических игр» | Советы родителям: «Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников» Консультация |
Октябрь | - Составление загадок об игрушках. - Составление сравнительно - описательных рассказов. | Семинар-практикум: «Речь и весёлый мяч» | Консультация: «Значение дидактической игры в развитии речи ребёнка», |
Ноябрь | Проведение речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; | Мастер – класс: «Подготовка игры из подручных средств, своими руками» | Беседа: «Роль игры в развитии речи ребенка» |
Декабрь | Дид./игра сюрприз: «Ящик ощущений» - расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства. | Рекомендации для воспитателей: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста» | Памятка для родителей: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». |
Январь | Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи детей. Совместное с детьми изготовление атрибутов к дидактическим играм. | Круглый стол: “Поиграем вместе” | Методическое сопровождение для родителей: «Ознакомление и рекомендации родителей с результатами работы по развитию речи» |
Февраль | Организация интерактивной игры: «Найди картинке место»- на формирование умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием | Презентация на тему: «Подбор инструментария по выявлению уровня развития речи по средствам дидактических игр» | Анкета для родителей: «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» |
Март | Развлечение «Путешествие в весенний лес» - развитие связной речи | Консультация: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» | Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников» |
Апрель | Проведение дид./игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» | Показ образовательной деятельности с использованием дидактических игр по развитию речи. | Подготовка папки передвижки на тему: «Как разнообразить игровую деятельность» |
Май | Проведение досуга детей на тему «Осень» с дидактическими играми. | Презентация: «Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» («ТИКО » - трансформируемый игровой конструктор объемного моделирования) | Оформление фотовыставки «Вот как я играю в детском саду» |
Практические выходы:
1.Открытый показ непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказку»
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя в развитии связной речи дошкольника, посредсвом дидактической игры».
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Изговление дидактической игры для развития связной речи»
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие речи детей 6-7 лет»
5. Выставка дидактических игр и пособий по развитию речи: Тема: «Весёлые игры - для красивой речи» (работа с родителями)
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «В союзе с игрой и речью».
7. Проведение праздника «Красивой речи»
8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2020-2025 г.г.
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2021-2022 | |
2 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2022-2023 | |
3 | обогащение группы дидактическими играми и пособиями по теме самообразования | в течение 2022-2026 | |
4 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2024-2026 | |
5 | Выступления на педсоветах: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр» | 2021-2026 год | |
6 | консультации для воспитателей | 1 раз в год | |
7 | консультации для родителей | 1 раз в год | |
8 | оформление выставок, круглый стол | 2021-2026 | |
9 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2021-2026 | |
10 | участие в городских мероприятиях | 2 раза в год | |
11 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год | |
12 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет | |
13 | участие в российских мероприятиях | 1 раз в 5 лет | |
14 | Оформление папки-передвижки. Тема: «Как мы играем» | 2023 | |
15 | Анализ деятельности по теме самообразования | 2026 |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...