Тема: «Заяц ушастик и родничок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Неженец Анна Владимировна

Тема: «Заяц ушастик и родничок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заяц ушастик и родничок»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды (где вода встречается  в природе, какое состояние она может принимать: твердое, жидкое, пар).

2. Упражнять детей в умении длительно произносить звук на выдохе (песенка водички, жука и т.д.), соблюдая правильную артикуляцию  заданных звуков. Развивать речевое дыхание (глубокий вдох и выдох), мелкую моторику пальцев рук.

3. Упражнять в умении выражать эмоциональное состояние в мимике (страх, испуг).

4. Развивать психологические процессы: память, воображение.

 5. Упражнять в основных видах движений, развивать координацию движений, быстроту реакции, смелость, выдержку.

 6. Воспитывать интерес к родной природе, желание ее беречь и охранять.

Предварительная работа: наблюдения за водой в разных её проявлениях, проведение опытов, зарисовки опытов и  наблюдений за водой и её свойствами.

Оборудование: Подушки по количеству детей, елочки, берёзки, широкая лента, корзинка с орехами (по количеству детей), маленькие подушечки («камешки»), дуга, цветные резинки, голубые ленты (по количеству детей), кубики (5 штук), аудиозапись произведений П.И. Чайковского «Времена года» («Весна»), В. Шаинского «По секрету всему свету», И. Дунаевского «Выходной марш» из к/ф «Цирк», А. Пахмутовой «Богатырская наша сила» из к/ф «Баллада о спорте», живая картина с электрической подсветкой «Ниагарский водопад», видеозапись «Апшеронский водопад», детские рисунки на тему «Вода и её свойства», атрибуты для драматизации сказки (шапочки зайца, филина, белочки, жука, костюм Родничка).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Н.А.Рыжовой «Волшебница вода»:         В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:

                 То в снег превратится, то в лёд, растает – и снова в поход.

                 По горным вершинам широким долинам

                 Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

                 Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

                   Вас окружает везде и всегда эта Волшебница – наша вода!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в добрую сказку, которую мы с вами придумаем. Садитесь поудобнее на подушки, закрывайте глазки. Путешествие началось!

(Играет тихая музыка, потом громче, громко и стихает. Воспитатель обходит всех детей и гладит их по голове. Помощник воспитателя быстро обустраивает поляну с имитацией  ручейка, использует для оформления детские рисунки, живую картину с электрической подсветкой «Ниагарский водопад»)

Откройте глаза, посмотрите вокруг. Вы сидите не на подушках, а на «пенечках» и «легких кочках». Поют в лесу нам птицы, вода в ручье искрится. Сказка наша будет о воде. Ребята, а что мы с вами знаем о воде?

  Какая бывает вода?

Дети. Вода бывает холодная, тёплая, жидкая, текучая, прозрачная, освежающая, чистая, мутная, грязная, свежая, шелковистая.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А может вода быть твердой? Когда это случается?

Дети. Зимой в сильный мороз вода замерзает, превращается в лёд, снег, град. А дома можно заморозить воду в морозильной камере.

Воспитатель. А что происходит с водой, когда она нагревается?

Дети. Она испаряется, превращается в пар, туман, белое облако.

Воспитатель. Кто из вас знает загадки о воде или её свойствах?

Дети.   Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,

            И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождь). 

       Летом бежит, зимой спит.

       Весна настала – опять побежала. (Река).

            Одеяло белое не руками сделано.

            Не ткалось и не кроилось,

            С неба на землю свалилось. (Снег).

       Белая звездочка с неба упала,

       Мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка).

           Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

           Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька).

     Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

     Наскочил на дальний лес –  прохудился и исчез. (Туча).

Воспитатель. Где мы с вами встречаем воду в природе?

Дети. Это реки, озеро, море, ручеек.

Воспитатель. Правильно. В нашем сказочном лесу тоже есть ручеек. Давайте подойдём к нему. Дети, кто знает, как называется место, где начинается ручеек?

Дети. Источник, ключ, родник.

Воспитатель. Где же начало у нашего ручейка? (Дети показывают на родничок).

Воспитатель. А откуда берётся вода в родничке?

Дети.  Из-под земли.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, где этот ручеёк закончит свой путь? Вот мы и подошли к началу сказку. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даёт нам «волшебный ручеек». Смело шагаем за мной.

 (Звучит муз. П.И. Чайковского «Времена года» с журчанием ручейка и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой». Пройдя по «ручью», дети садятся на пяточки в позу расслабления).

Воспитатель. Ребята, наполнились волшебной силой? Готовы  придумывать сказку? Сначала начну я.

…Жил был в лесу Зайка Ушастик – шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, во все стороны смотрит, всё на свете узнать хочет. Вот так он делает (показывает движения глазами: вверх-вниз, вправо-влево). Интересно, а у вас так получится? (Дети выполняют движения очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза. Выбегает ребёнок в костюме зайчика).

Воспитатель.  Как вы думаете, что же случилось с зайчиком дальше?

Дети: Бежит зайчик Ушастик по лесу, видит,  белочка скачет.

(Выбегает ребёнок в костюме белочки).

Заяц. Ты кто такая?

Белка. Я белка.

Заяц. А я зайка Ушастик. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь интересного.

Белка. Мне некогда. Я должна бельчат кормить орешками. Вот тебе тоже корзина с орешками передай детям, пусть они с ними поиграют.

Воспитатель. Дети, давайте, выполним упражнения «Орешки».

1.Удерживают орех поочерёдно разными пальцами (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем). Тоже другой рукой.

2.Удерживают орех между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем). Тоже другой рукой.

3.Дети кладут орех на бедро и ладонью катают его вперёд – назад (сначала на правом, потом на левом).

4.Вращают орех между ладонями (круговые движения) сначала медленно, постепенно увеличивая темп, потом выполняют движения вперёд-назад (медленно, быстро).

Воспитатель. Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них. (Выполняют упражнение «Прохлада». Дети плавно и длительно дуют на руки через прохладу воздуха).

А теперь искупаем ручки в прохладном «ручейке». Споём песенку водички: с-с-с-с.

Дети, как вы думаете, что же приключилось с Ушастиком  дальше?

Дети. Бежит Ушастик дальше, слышит,  кто-то жужжит: ж-ж-ж-ж.

Воспитатель. Кто из вас хочет быть жуком? (Ребенку надевают шапочку жука). Как жук жужжит? Давайте все вместе пожужжим.

Дети. А потом подул ветерок, и зайчик услышал другую песенку: ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Чья это песенка?

Дети. Это песенка листочков, травы.

Воспитатель. А вот над ухом Ушастика зазвенело: з-з-з-з. Кто это пристал?

Дети.  Комарик. (Дети поют песенку комарика).

Воспитатель. Побежал Ушастик дальше. Видит дупло на дереве, а из него кто-то выглядывает.

Зайка. Ты кто?

Филин. Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днём сплю, а ночью зайцев ловлю.

Воспитатель. Испугался Ушастик. Покажите, ребята, как он испугался.

(Показывают мимикой испуг – приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съёживаются» от страха).  

                Давайте поиграем в игру «Филин и зайцы».

(Звучит музыка, «зайки» бегают, прыгают, резвятся. Как только раздаётся уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Повторить 2-3 раза. По считалке выбирается новый «филин».

                             Бежит зайка по дорожке, да устали сильно ножки.

                             Захотелось зайке спать. Выходи, тебе искать!).

Побежал зайка дальше, а филин Сёмка «ухает» ему вдогонку: у-ху, у-ху, у-ху. (Выполняют все дети). Дети, кто продолжит придумывать нашу сказку?

Дети.  Бежит зайка, радуется солнышку. Вдруг видит родничок, а из него ручеек течёт.

Зайчик. Ты кто?

Родничок. Я – Родничок. (Ребёнок в костюме Родничка). Вот хочу попутешествовать, посмотреть дальние края.

Зайчик. Вот здорово! Побежали на перегонки.

Родничок. Побежали.

Воспитатель. Бежит зайка, прыгает через кочки, пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек изгибается, да всё впереди зайца.

Ребята, давайте, тоже изобразим «ручеек».

(Дети, изображая «ручеек», бегут цепочкой, преодолевая препятствия)

     1. Бег «змейкой» между подушечками («камешками»).

     2. Пролезают под дугой (под «мостиком»).

     3. Перешагивают через кубики («большие камни»).

     4. Прыгают через цветные шнуры (по «маленьким овражкам»).

(После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются.)

Воспитатель. Прибежали Родничок и Ушастик к берегу большой реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

Зайчик. Родничок, ты где? Пропал Родничок. Съест его большая река.

Родничок: Я здесь. Я теперь с другими Родничками вместе. Так веселее!

Воспитатель. Давайте, дети, представим, что мы тоже «маленькие ручейки».

(Раздаёт детям голубые ленточки. Звучит музыка – «текут, резвятся ручейки», музыка останавливается – дети становятся в круг, изображая «большую реку»).

   Солнышко садится. Уплыл Родничок вместе с друзьями по большой реке.      Интересную сказку мы с вами сочинили.  Давайте вспомним, кого же встречал Ушастик во время путешествия?

Дети. Белочку, жука, филина Сёмку, комара.

Воспитатель. Что интересного узнал зайчик о воде?

Дети. Узнал о свойствах воды, где она встречается в природе, где берёт начало ручей и где заканчивает свой путь.

Воспитатель. А теперь, ребята, закроем глазки, возвращаемся из сказки (звучит музыка). Вот мы и дома, сидим в зале на мягких подушках. Понравилось вам путешествовать? А теперь посмотрите, какие бывают большие водопады.

(Показ видеофильма о водопадах)

Список используемой литературы:

1.Зотов В. Лесная мозаика. -  Москва, Просвещение. 1993

2.Богуславская З. М. Развивающие игры. – Москва, Просвещение. 1991

3.Дыбина О. В. Неизведанное  рядом. -  Москва, Творческий центр. 2002

Тема: «Заяц ушастик и родничок»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды (где вода встречается  в природе, какое состояние она может принимать: твердое, жидкое, пар).

2. Упражнять детей в умении длительно произносить звук на выдохе (песенка водички, жука и т.д.), соблюдая правильную артикуляцию  заданных звуков. Развивать речевое дыхание (глубокий вдох и выдох), мелкую моторику пальцев рук.

3. Упражнять в умении выражать эмоциональное состояние в мимике (страх, испуг).

4. Развивать психологические процессы: память, воображение.

 5. Упражнять в основных видах движений, развивать координацию движений, быстроту реакции, смелость, выдержку.

 6. Воспитывать интерес к родной природе, желание ее беречь и охранять.

Предварительная работа: наблюдения за водой в разных её проявлениях, проведение опытов, зарисовки опытов и  наблюдений за водой и её свойствами.

Оборудование: Подушки по количеству детей, елочки, берёзки, широкая лента, корзинка с орехами (по количеству детей), маленькие подушечки («камешки»), дуга, цветные резинки, голубые ленты (по количеству детей), кубики (5 штук), аудиозапись произведений П.И. Чайковского «Времена года» («Весна»), В. Шаинского «По секрету всему свету», И. Дунаевского «Выходной марш» из к/ф «Цирк», А. Пахмутовой «Богатырская наша сила» из к/ф «Баллада о спорте», живая картина с электрической подсветкой «Ниагарский водопад», видеозапись «Апшеронский водопад», детские рисунки на тему «Вода и её свойства», атрибуты для драматизации сказки (шапочки зайца, филина, белочки, жука, костюм Родничка).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Н.А.Рыжовой «Волшебница вода»:         В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:

                 То в снег превратится, то в лёд, растает – и снова в поход.

                 По горным вершинам широким долинам

                 Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

                 Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

                   Вас окружает везде и всегда эта Волшебница – наша вода!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в добрую сказку, которую мы с вами придумаем. Садитесь поудобнее на подушки, закрывайте глазки. Путешествие началось!

(Играет тихая музыка, потом громче, громко и стихает. Воспитатель обходит всех детей и гладит их по голове. Помощник воспитателя быстро обустраивает поляну с имитацией  ручейка, использует для оформления детские рисунки, живую картину с электрической подсветкой «Ниагарский водопад»)

Откройте глаза, посмотрите вокруг. Вы сидите не на подушках, а на «пенечках» и «легких кочках». Поют в лесу нам птицы, вода в ручье искрится. Сказка наша будет о воде. Ребята, а что мы с вами знаем о воде?

  Какая бывает вода?

Дети. Вода бывает холодная, тёплая, жидкая, текучая, прозрачная, освежающая, чистая, мутная, грязная, свежая, шелковистая.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А может вода быть твердой? Когда это случается?

Дети. Зимой в сильный мороз вода замерзает, превращается в лёд, снег, град. А дома можно заморозить воду в морозильной камере.

Воспитатель. А что происходит с водой, когда она нагревается?

Дети. Она испаряется, превращается в пар, туман, белое облако.

Воспитатель. Кто из вас знает загадки о воде или её свойствах?

Дети.   Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,

            И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождь). 

       Летом бежит, зимой спит.

       Весна настала – опять побежала. (Река).

            Одеяло белое не руками сделано.

            Не ткалось и не кроилось,

            С неба на землю свалилось. (Снег).

       Белая звездочка с неба упала,

       Мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка).

           Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

           Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька).

     Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

     Наскочил на дальний лес –  прохудился и исчез. (Туча).

Воспитатель. Где мы с вами встречаем воду в природе?

Дети. Это реки, озеро, море, ручеек.

Воспитатель. Правильно. В нашем сказочном лесу тоже есть ручеек. Давайте подойдём к нему. Дети, кто знает, как называется место, где начинается ручеек?

Дети. Источник, ключ, родник.

Воспитатель. Где же начало у нашего ручейка? (Дети показывают на родничок).

Воспитатель. А откуда берётся вода в родничке?

Дети.  Из-под земли.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, где этот ручеёк закончит свой путь? Вот мы и подошли к началу сказку. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даёт нам «волшебный ручеек». Смело шагаем за мной.

 (Звучит муз. П.И. Чайковского «Времена года» с журчанием ручейка и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой». Пройдя по «ручью», дети садятся на пяточки в позу расслабления).

Воспитатель. Ребята, наполнились волшебной силой? Готовы  придумывать сказку? Сначала начну я.

…Жил был в лесу Зайка Ушастик – шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, во все стороны смотрит, всё на свете узнать хочет. Вот так он делает (показывает движения глазами: вверх-вниз, вправо-влево). Интересно, а у вас так получится? (Дети выполняют движения очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза. Выбегает ребёнок в костюме зайчика).

Воспитатель.  Как вы думаете, что же случилось с зайчиком дальше?

Дети: Бежит зайчик Ушастик по лесу, видит,  белочка скачет.

(Выбегает ребёнок в костюме белочки).

Заяц. Ты кто такая?

Белка. Я белка.

Заяц. А я зайка Ушастик. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь интересного.

Белка. Мне некогда. Я должна бельчат кормить орешками. Вот тебе тоже корзина с орешками передай детям, пусть они с ними поиграют.

Воспитатель. Дети, давайте, выполним упражнения «Орешки».

1.Удерживают орех поочерёдно разными пальцами (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем). Тоже другой рукой.

2.Удерживают орех между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем). Тоже другой рукой.

3.Дети кладут орех на бедро и ладонью катают его вперёд – назад (сначала на правом, потом на левом).

4.Вращают орех между ладонями (круговые движения) сначала медленно, постепенно увеличивая темп, потом выполняют движения вперёд-назад (медленно, быстро).

Воспитатель. Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них. (Выполняют упражнение «Прохлада». Дети плавно и длительно дуют на руки через прохладу воздуха).

А теперь искупаем ручки в прохладном «ручейке». Споём песенку водички: с-с-с-с.

Дети, как вы думаете, что же приключилось с Ушастиком  дальше?

Дети. Бежит Ушастик дальше, слышит,  кто-то жужжит: ж-ж-ж-ж.

Воспитатель. Кто из вас хочет быть жуком? (Ребенку надевают шапочку жука). Как жук жужжит? Давайте все вместе пожужжим.

Дети. А потом подул ветерок, и зайчик услышал другую песенку: ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Чья это песенка?

Дети. Это песенка листочков, травы.

Воспитатель. А вот над ухом Ушастика зазвенело: з-з-з-з. Кто это пристал?

Дети.  Комарик. (Дети поют песенку комарика).

Воспитатель. Побежал Ушастик дальше. Видит дупло на дереве, а из него кто-то выглядывает.

Зайка. Ты кто?

Филин. Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днём сплю, а ночью зайцев ловлю.

Воспитатель. Испугался Ушастик. Покажите, ребята, как он испугался.

(Показывают мимикой испуг – приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съёживаются» от страха).  

                Давайте поиграем в игру «Филин и зайцы».

(Звучит музыка, «зайки» бегают, прыгают, резвятся. Как только раздаётся уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Повторить 2-3 раза. По считалке выбирается новый «филин».

                             Бежит зайка по дорожке, да устали сильно ножки.

                             Захотелось зайке спать. Выходи, тебе искать!).

Побежал зайка дальше, а филин Сёмка «ухает» ему вдогонку: у-ху, у-ху, у-ху. (Выполняют все дети). Дети, кто продолжит придумывать нашу сказку?

Дети.  Бежит зайка, радуется солнышку. Вдруг видит родничок, а из него ручеек течёт.

Зайчик. Ты кто?

Родничок. Я – Родничок. (Ребёнок в костюме Родничка). Вот хочу попутешествовать, посмотреть дальние края.

Зайчик. Вот здорово! Побежали на перегонки.

Родничок. Побежали.

Воспитатель. Бежит зайка, прыгает через кочки, пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек изгибается, да всё впереди зайца.

Ребята, давайте, тоже изобразим «ручеек».

(Дети, изображая «ручеек», бегут цепочкой, преодолевая препятствия)

     1. Бег «змейкой» между подушечками («камешками»).

     2. Пролезают под дугой (под «мостиком»).

     3. Перешагивают через кубики («большие камни»).

     4. Прыгают через цветные шнуры (по «маленьким овражкам»).

(После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются.)

Воспитатель. Прибежали Родничок и Ушастик к берегу большой реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

Зайчик. Родничок, ты где? Пропал Родничок. Съест его большая река.

Родничок: Я здесь. Я теперь с другими Родничками вместе. Так веселее!

Воспитатель. Давайте, дети, представим, что мы тоже «маленькие ручейки».

(Раздаёт детям голубые ленточки. Звучит музыка – «текут, резвятся ручейки», музыка останавливается – дети становятся в круг, изображая «большую реку»).

   Солнышко садится. Уплыл Родничок вместе с друзьями по большой реке.      Интересную сказку мы с вами сочинили.  Давайте вспомним, кого же встречал Ушастик во время путешествия?

Дети. Белочку, жука, филина Сёмку, комара.

Воспитатель. Что интересного узнал зайчик о воде?

Дети. Узнал о свойствах воды, где она встречается в природе, где берёт начало ручей и где заканчивает свой путь.

Воспитатель. А теперь, ребята, закроем глазки, возвращаемся из сказки (звучит музыка). Вот мы и дома, сидим в зале на мягких подушках. Понравилось вам путешествовать? А теперь посмотрите, какие бывают большие водопады.

(Показ видеофильма о водопадах)

Список используемой литературы:

1.Зотов В. Лесная мозаика. -  Москва, Просвещение. 1993

2.Богуславская З. М. Развивающие игры. – Москва, Просвещение. 1991

3.Дыбина О. В. Неизведанное  рядом. -  Москва, Творческий центр. 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

конспект занятия в подготовительной группе "Заяц Коська и Родничок"

Цель:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти. Задачи:1.     Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном...

Конспект НОД из опыта работы: "Заяц-Коська и Родничок"

Занятия помогают развить речь детей-логопатов и раскрепостить их....

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет с нарушением зрения и речи "Заяц Коська и Родничок" (интеграция нейропсихологической и логопедической коррекции)

В основе занятия сказка А.Грибачева "Заяц Коська и Родничок". Решаются образовательные задачи (знакомство с круговоротом воды в природе в сказочной форме) и коррекционные,основанные на интеграции неро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с использованием приемов сказкотерапии "Заяц Коська и Родничок".

vНепосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с использованием  приемов  сказкотерапии «Заяц Коська и Родничок» Цель:...

Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)

Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательностьизложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительныйрассказ;- за...