конспект занятия в подготовительной группе "Заяц Коська и Родничок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Усцелёмова Валентина Леонидовна

Цель:

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти.

 

Задачи:

1.     Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном. Закреплять навыки счета, ориентирование в пространстве.

2.     Развивать внимание и память, навыки чтения плана, логическое мышление, приемы умственных действий, познавательный интерес.

3.     Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе.

На тему: «Заяц Коська и Родничок»

Усцелёмова В.Л.

воспитатель МБДОУ д/с №470 комбинированного вида

 г.Челябинск, Челябинская  область

Цель:

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти.

Задачи: 

  1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном. Закреплять навыки счета, ориентирование в пространстве.
  2. Развивать внимание и память, навыки чтения плана, логическое мышление, приемы умственных действий, познавательный интерес.
  3. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Оборудование и  материалы:

Наборы картинок, объединенных общим сюжетом «Вода в природе», карточки с зашифрованными словами (математический ребус), планы – схемы для прокладывания по ним маршрута, математические картинки, цветные карандаши, ручки, карта Челябинской области, наборное полотно, наборы знаков и цифр.

Предварительная работа:

Решение задач, разгадывание ребусов, чтение сказок из книги Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», экспериментирование с водой: «Какая бывает вода?», рассматривание карт, наблюдение за ручейками, лужами, отгадывание загадок о воде в различных агрегатных состояниях, работа с родителями: изготовление цветных льдинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы все могли поучаствовать, разделимся на 3 группы. Для этого поиграем в игру «Найди свое место».

Дети стоят в кругу, воспитатель раздает картинки с общим сюжетом «Вода в природе» и дает инструкцию. (приложение 1)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась и объединитесь в группы так, чтобы в каждой группе были собраны картинки, в которых есть что–то общее.

Дети группируются, ориентируясь на состояние воды.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем будем говорить сейчас?

Дети кратко объясняют свой выбор: разговор будет о воде, какая она бывает.

Воспитатель: Молодцы! Разговор у нас будет о воде, а еще мы попробуем посчитать воду. Интересно? Тогда в дальний путь, а куда это следующая загадка.

На столах лежат математические ребусы (приложение 2). Воспитатель дает инструкцию.

Воспитатель: На ваших столах лежат зашифрованные слова. Чтобы их прочитать, сначала нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят разные буквы. Буква записывается в клетку с номером, который совпадает с ответом примера.

Дети решают примеры и вписывают буквы в соответствующие клетки.

Воспитатель: Какие слова у вас получились? Что все это? (природные водоемы) Какие еще вы знаете природные водоемы?

Дети называют природные водоемы: река, море, пруд, ручей, лужа, болото.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы знаете, что вода может быть и жидкой, и твердой, и в виде пара, а еще она может превращаться из одного состояния в другое. Чтобы лучше понять это мы отправимся в путешествие с героем сказки «Заяц Коська и Родничок» (приложение 3)

Воспитатель демонстрирует детям книгу, зачитывается первая часть сказки.

Воспитатель: … и вот по земле бежит быстрый ручеек.

Зачитывается задача (приложение 4). Дети группами  решают задачу на наборных  полотнах.

Воспитатель: Ребята, а можно ли посчитать воду?

Предположения детей. Вывод: воду нельзя посчитать, ее можно измерить. Считать можно водоемы.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть карта – небольшая часть нашей области. Давайте подойдем к ней и посчитаем большие озера. Сколько их? А сколько маленьких? Каких озер больше? Сколько озер в правой части карты? Сколько в левой части карты? Сколько всего озер на карте? Замечательно! Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель читает вторую часть сказки.

Воспитатель: … А Коська отправился домой. Вот только дорогу не запомнил так быстро он бежал за Родничком.

У нас есть план – карта, по которой мы поможем Коське найти которому нужно идти от большой реки. Для этого задания каждая группа делиться парами. Возьмите фломастеры и нарисуйте дорогу от реки до дома Коськи. Следовать по плану нужно от цифры к цифре, пока не доберемся до нужного дома.

Дети работают парами за столами с картами формата А4.

Воспитатель: По дороге домой Коська взглянул на небо и увидел пушистые облака. Решил он их посчитать. (приложение 6)

Дети решают задачи группами на наборных полотнах.

Воспитатель читает третью часть сказки.

Воспитатель:  … А теперь проливаюсь дождем на землю. Ребята, а вы можете сосчитать дождики? (Да) Тогда слушайте внимательно стихотворение, и потом ответьте, сколько дождиков в стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение «Сколько знаю я дождей?» Дети по ходу стихотворения считают дожди. (приложение 5)

Воспитатель читает окончание сказки.

Воспитатель: А на самом деле, ребята, ничего необычного в этом нет, так всегда происходит в природе: вода испаряется с поверхности рек и морей, проливается дождем на землю, вновь выходит из-под земли родниками и ручьями. Это называется круговоротом воды в природе.

А заяц Коська, чтобы вы не забыли о его приключении, прислал вам картинки, которые просил раскрасить для него и его друга Родничка.

Чтобы узнать, где какой цвет, нужно решить примеры. Ответ примеров должен совпадать с номером цвета. (приложение 8)

Подведение итогов.

Источник

Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.: ил. (стр. 42)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"

Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...