Конспект по образовательной области " Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ларина Любовь Евгеньевна

Конспект по образовательной области "Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине « С горки»

Образовательная деятельность по ОО « Коммуникация»

(интегративные образовательные области: коммуникация, социализация, музыка, познание)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Связная речь: упражнять детей в составлении небольшого рассказа , отражающего содержание картины по схеме, нарисованной воспитателем, составлять загадки на заданную тему.

2.Грамматический строй речи: закреплять умение образовывать разнообразные словосочетания, расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о зиме, чтение и заучивание стихотворений о зиме, наблюдение на прогулке за явлениями общественной жизни, изменениями в природе в связи со сменой сезона, рассматривание иллюстраций по зимней тематике

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Зима, снег, снегопад, белеет, падает, кружится, горка, санки, девочки, одежда, снегоход

МАТЕРИАЛЫ :

Картина «С горки», цветные маркеры, диск с детскими песнями, игрушка большого зайца, маленькие фигурки зверей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Группа оформлена деревьями в снегу, сугробами, снежинками.

 Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на снегоходах отправляемся в зимний лес. Садимся на снегоходы. Завели моторчики-р-р-р .Поехали.

 ( Дети обходят помещение , рассматривают деревья в снегу, сугробы)

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки бинокли.  Что вы видите? ( ответы детей) А я вижу лесную полянку! Давайте немного отдохнем на ней!

Ребята, посмотрите, какая здесь интересная картина висит на веточке дерева!

Воспитатель: Давайте ее повнимательнее рассмотрим в бинокли! Вы назовете мне все, что вы увидите на этой картине, а я буду все это зарисовывать

Дети рассматривают в подзорные трубы предметы и называют их, а воспитатель зарисовывает все в виде схемы-модуля.

Воспитатель :Молодцы, ничего не пропустили А сможете рассказать все , что увидели без картины?

(Переворачивает картину обратной стороной)Дети рассказывают.

 Ой, смотрите, кто это там в лесу, спрятался под деревом?( Дети находят игрушку лисы)давайте с ней поиграем?(Выбирается лиса, дети встают в круг)

Музыкальная игра « Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ну вот, немного прогулялись, а теперь давайте вернемся на нашу полянку, продолжаем .

А сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ. Вы каждый говорите  по одному предложению ,что  увидели на картине. Наталья Петровна , наш помощник воспитателя, поможет  его записать .  А вечером мы с вами сделаем настоящую книгу: сделаем красивую обложку, подберем иллюстрации, а потом покажем ее  нашим мамам и папам. Согласны? Тогда начинаем. Наталья Петровна, записывай пожалуйста.

Дети сочиняют по одному предложению

Воспитатель: Послушайте пожалуйста, какой интересный рассказ  у нас получился!.(Читает  рассказ)Вот какие молодцы, настоящие писатели!

Сюрпризный момент

( стук в дверь, появляется игрушечный заяц)

Заяц; Здравствуйте ребята! Я услышал, как у вас тут весело. А можно мне с вами поиграть? Я принес вам игрушки( из корзины вытаскивает игрушки-медведь,  рыба, кошка. собака)

Проводится д/и « Что умеют делать звери»

Заяц; Ребята, давайте загадывать загадки, я очень люблю их отгадывать. Я начну первым, ладно?

-Большой, бурый, зимой спит, лапу сосет, любит мед. Кто это ?

А теперь кто ни будь из вас загадает, а мы все вместе попробуем отгадать.

Заяц;  молодцы! Такие интересные загадки получились! Я обязательно своим друзьям-зверям их загадаю!  Мне так у вас понравилось, даже обратно в лес не хочется! А давайте с вами потанцуем! У вас музыка есть? Только будем танцевать , как звери .Ладно? Кто будет мишкой? Зайками? Волками? Лисичками?

Дети танцуют, изображая повадки зверей.

Заяц: Спасибо ребята, я давно так не веселился. Можно я к вам следующий раз еще приду ? Спасибо! .А теперь мне пора обратно в лес .До свидания!

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Вот какое интересное путешествие в зимний лес у нас с вами получилось! Понравилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, играть, отгадывать ваши загадки. Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Где наши снегоходы? Садимся? Завели моторчики! Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности- Описательный рассказ по картине "Куры"

Коспект занятия разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- закрепление навыка составления описательного рассказа по картине;развитие навыков сравнения предметов;обучения рассказы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...