Календарно – тематическое планирование 18 по 22 ноября 2019 года Тема. « Животный мир в осенне-зимний период».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мецлер Ирина Александровна

Календарно – тематическое планировани  18 по 22  ноября 2019 года

Тема. « Животный мир в осенне-зимний период».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx61.32 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 ноября

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.  Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы.

Дежурство по занятиям. Формирование у Никиты Ф. и Полины ответственности за порученное дело, за успехи коллектива, стремления работать качественно, приносить пользу.

Игра –драматизация по сказке «Маша и медведь». Игры с конструктором «Зоопарк».

Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Дикие животные».

Консультирование по вопросу составления безопасного маршрута от дома до детского сада.

Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных..

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое

развитие

Развитие речи. Рассказывание по картине. Гербова стр. 51 Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Тема «Животные».

Художественно-эстетическое

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Художественно- эстетическое

Рисование. Сказочные домики. Комарова стр. 48 Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение: осенний дождь. Расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный)

Д/и «Раздели поровну». Упражнять Лизу, Давида в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы.

П/и «Наперегонки парами». Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации.

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

Работа перед сном

Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания.

Вечер:

Закаливание после сна. Сюжетно-ролевая игра. «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа в уголке физического воспитания. Упражнять Веронику  в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа.

Опытно-экспериментальная деятельность.  Тема: «Волшебница вода». Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Продолжать знакомство со свойствами воды.

Игровая деятельность по интересам детей. Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Прогулка.

Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. П/и «Птички и клетка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 ноября

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Д\и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия.

Дежурство в уголке природы. Воспитывать добросовестное отношение к труду у Никиты П. и Светы. Учить выявлять растения, которым требуется полив.

КГН. Беседа на тему «Что любят зубки? » Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Напомнить, что зубы нужно чистить утром и вечером.

Картотека загадок о животных, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал.

Беседы с родителями об образовательном процессе.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

ФЭМП. Колесникова стр. 40 № 9 Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца- ноябрь, знак «

Художественно-эстетическое

Аппликация. Дома на нашей улице. К.З. стр. 120Закреплять значение предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине.

Художественно- эстетическое

Физкультурное. Пензулаева стр. 45 № 32 Развивать умение ползать по гимнастической скамейке; ведение мяча в ходьбе.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.

ФИЗО:  «Поймай мяч».

Развивать ловкость с Ярославом и Лизой.

П\и «Серый волк».  Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Работа перед сном

Чтение рассказа «Малыш и Карлсон».

Вечер:

Закаливание после сна. Самомассаж.  Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,

«Грибок- теремок»

по сказке Сутеева «Раз, два, дружно».

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить Вику и Илью обследовать предметы, их разнообразные свойства.    

С\р игра «Библиотека» Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания.

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно». Учить детей играть ансамблем на нескольких металлофонах. Внести металлофоны.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 ноября

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Комплекс №12. Беседа «Наш участок». Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка.

Д\ и «Путаница». Учить Веронику К. и Влада использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. Трудовое поручение- мытьё игрушек.

Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных». Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Папка-передвижка «Рекомендации родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Обучение грамоте. Буква «Я». Колесникова стр. 36 Познакомить с гласной буквой «Я», придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я».

Познавательное развитие

Ребенок и окр. мир. «Детский сад» Дыбина стр. 28 Рассказать детям об общественной роли и значимости детского сада; познакомить с сотрудниками детского сада.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

Дидактическая игра «Скажи последующее число». Учить Игоря и Полину называть последующее число.

Подвижная игра «Займи свободный кружок». Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.

Спорт. игра хоккей с мячом. Познакомить детей с правилами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Вечер:

Закаливание после сна. Ходьба по массажному коврику.  Дидактическая игра  «Чей, чья, чьи?». Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Подвижная игра: «Кто быстрее». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?» Закреплять умение Кирилла, Максима определять свое местоположение.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны». Расширять представления о природе и животных жарких стран; воспитывать интерес к конструированию,; совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами.

Создать условия для  самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Прогулка.

Наблюдение за явлениями природы: снегопад. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 ноября

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Руслан и Света.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». В центре природы поместить модели строения тела животных.

Предложить детям рассмотреть картинки.

Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность

Ребёнок и окружающий мир.  « Как живут звери в лесу осенью». Продолжать знакомить с дикими животными, их жизнью осенью, учить классифицировать диких животных. Соломенникова свтр 45.

художественно- эстетическое развитие

Музыкальное.  По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Физкультурное. Пензулаева стр. 45 Занятие № 33 Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за погодой. Уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Индивидуальная работа с Никитой Ф. и Давидом- упражнять детей в прыжках на одной ноге поочередно.

П/и «У медведя во бору». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Ситуативный разговор «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. Мячи, кегли.

Работа перед сном

Загадкии «Дикие животные». Развитие логического мышления. Четко проговаривать слова

Вечер:

Закаливание после сна. Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Развивать пластику, воображение, творческие способности.

Дидактическая игра «Детеныши животных». Учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Вероника Ш., Ярослав.

 С.-Р.И. «Зоопарк». Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

 Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Умение различать диких и домашних животных.

Прогулка.

Наблюдение за детьми соседнего участка. Подвижная игра «Найди и покажи». Закрепить знание слов в игре.
Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 ноября

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Д/ игры:

«Найди каждой птичке свой домик»

 Развивать логическое мышление, связную речь.

Игра Магазин книг             (покупаем книги про животных и птиц) Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных. В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие

Рисование. Рисование по замыслу. К.З. стр. 142 Учить детей передавать в рисунке задуманную мысль, образ; подбирать соответствующую цветовую гамму.

Физическое развитие

Физкультурное. Пензулаева стр. 46 Занятие № 34 Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за льдом на лужах. Выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

Вика и Игорь.Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Ловить мяч двумя руками.

П/и « Зайцы и волк». Развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. Пантомимические игры «Изобрази животного». Развивать воображение, пластику, память.

Работа перед сном

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Вечер:

Закаливание после сна. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Лиза и Илья..

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

 В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.). На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Развивать двигательную активность, игру по правилам. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

                     Календарно – тематическое планирование

                                     18 по 22  ноября 2019 года

       

            Тема. « Животный мир в осенне-зимний период».

        Задачи:

  • Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
  • Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

Итоговое мероприятие:

  • Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

 « Моё любимое животное».

Дата проведения:  22.11. 2019г

Ответственные:  Мецлер И.А., ЗубковаО.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"

Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"

Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...