Календарно – тематическое планирование 18 по 22 ноября 2019 года Тема. « Животный мир в осенне-зимний период».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно – тематическое планировани 18 по 22 ноября 2019 года
Тема. « Животный мир в осенне-зимний период».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 61.32 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18 ноября | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы. | Дежурство по занятиям. Формирование у Никиты Ф. и Полины ответственности за порученное дело, за успехи коллектива, стремления работать качественно, приносить пользу. | Игра –драматизация по сказке «Маша и медведь». Игры с конструктором «Зоопарк». | Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Дикие животные». | Консультирование по вопросу составления безопасного маршрута от дома до детского сада. Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных.. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Рассказывание по картине. Гербова стр. 51 Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Тема «Животные». | |||||
Художественно-эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Художественно- эстетическое | Рисование. Сказочные домики. Комарова стр. 48 Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение: осенний дождь. Расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный) | Д/и «Раздели поровну». Упражнять Лизу, Давида в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы. | П/и «Наперегонки парами». Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации. | Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр. | ||
Работа перед сном | Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания. | ||||||
Вечер: | Закаливание после сна. Сюжетно-ролевая игра. «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Работа в уголке физического воспитания. Упражнять Веронику в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница вода». Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Продолжать знакомство со свойствами воды. | Игровая деятельность по интересам детей. Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. | |||
Прогулка. | Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. П/и «Птички и клетка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 19 ноября | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Д\и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия. | Дежурство в уголке природы. Воспитывать добросовестное отношение к труду у Никиты П. и Светы. Учить выявлять растения, которым требуется полив. | КГН. Беседа на тему «Что любят зубки? » Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Напомнить, что зубы нужно чистить утром и вечером. | Картотека загадок о животных, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал. | Беседы с родителями об образовательном процессе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП. Колесникова стр. 40 № 9 Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца- ноябрь, знак « | |||||
Художественно-эстетическое | Аппликация. Дома на нашей улице. К.З. стр. 120Закреплять значение предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине. | ||||||
Художественно- эстетическое | Физкультурное. Пензулаева стр. 45 № 32 Развивать умение ползать по гимнастической скамейке; ведение мяча в ходьбе. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед. | ФИЗО: «Поймай мяч». Развивать ловкость с Ярославом и Лизой. | П\и «Серый волк». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа «Малыш и Карлсон». | ||||||
Вечер: | Закаливание после сна. Самомассаж. Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого», «Грибок- теремок» по сказке Сутеева «Раз, два, дружно». | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить Вику и Илью обследовать предметы, их разнообразные свойства. | С\р игра «Библиотека» Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания. | Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно». Учить детей играть ансамблем на нескольких металлофонах. Внести металлофоны. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 20 ноября | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Комплекс №12. Беседа «Наш участок». Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. | Д\ и «Путаница». Учить Веронику К. и Влада использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. Трудовое поручение- мытьё игрушек. | Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных». Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Папка-передвижка «Рекомендации родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Обучение грамоте. Буква «Я». Колесникова стр. 36 Познакомить с гласной буквой «Я», придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я». | |||||
Познавательное развитие | Ребенок и окр. мир. «Детский сад» Дыбина стр. 28 Рассказать детям об общественной роли и значимости детского сада; познакомить с сотрудниками детского сада. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. | Дидактическая игра «Скажи последующее число». Учить Игоря и Полину называть последующее число. | Подвижная игра «Займи свободный кружок». Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание. | Спорт. игра хоккей с мячом. Познакомить детей с правилами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Закаливание после сна. Ходьба по массажному коврику. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?». Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Подвижная игра: «Кто быстрее». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?» Закреплять умение Кирилла, Максима определять свое местоположение. | Конструирование из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны». Расширять представления о природе и животных жарких стран; воспитывать интерес к конструированию,; совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. | |||
Прогулка. | Наблюдение за явлениями природы: снегопад. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 21 ноября | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. | Д/и «Чья, чье, чьи». Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Руслан и Света. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». В центре природы поместить модели строения тела животных. Предложить детям рассмотреть картинки. | Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность | Ребёнок и окружающий мир. « Как живут звери в лесу осенью». Продолжать знакомить с дикими животными, их жизнью осенью, учить классифицировать диких животных. Соломенникова свтр 45. | |||||
художественно- эстетическое развитие | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное. Пензулаева стр. 45 Занятие № 33 Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за погодой. Уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. | Индивидуальная работа с Никитой Ф. и Давидом- упражнять детей в прыжках на одной ноге поочередно. | П/и «У медведя во бору». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | Ситуативный разговор «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. Мячи, кегли. | ||
Работа перед сном | Загадкии «Дикие животные». Развитие логического мышления. Четко проговаривать слова | ||||||
Вечер: | Закаливание после сна. Динамическое упражнение «Волк». Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж». Пантомима «Мое любимое животное». Развивать пластику, воображение, творческие способности. | Дидактическая игра «Детеныши животных». Учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Вероника Ш., Ярослав. | С.-Р.И. «Зоопарк». Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Умение играть на музыкальных инструментах. | |||
Прогулка. | Наблюдение за детьми соседнего участка. Подвижная игра «Найди и покажи». Закрепить знание слов в игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 22 ноября | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширить знания детей о жизни белки в зимний период. | Д/и «Что сначала, что потом?». Д/ игры: «Найди каждой птичке свой домик» Развивать логическое мышление, связную речь. | Игра Магазин книг (покупаем книги про животных и птиц) Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. | В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных. В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» | Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие | Рисование. Рисование по замыслу. К.З. стр. 142 Учить детей передавать в рисунке задуманную мысль, образ; подбирать соответствующую цветовую гамму. | |||||
Физическое развитие | Физкультурное. Пензулаева стр. 46 Занятие № 34 Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за льдом на лужах. Выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление. | Вика и Игорь.Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Ловить мяч двумя руками. | П/и « Зайцы и волк». Развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. | Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. Пантомимические игры «Изобрази животного». Развивать воображение, пластику, память. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». | ||||||
Вечер: | Закаливание после сна. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | Д/и «Исправь ошибку». Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Лиза и Илья.. | С/р игра «Путешествие в зимний лес». Формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.). На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Уточнить значение направления ветра. |
Календарно – тематическое планирование
18 по 22 ноября 2019 года
Тема. « Животный мир в осенне-зимний период».
Задачи:
- Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
- Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
Итоговое мероприятие:
- Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
« Моё любимое животное».
Дата проведения: 22.11. 2019г
Ответственные: Мецлер И.А., ЗубковаО.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"
Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"
Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...