Использование социальных сетей как формы нетрадиционного взаимодействия с родителями
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на самоизоляции необходимо по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех субъектов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование социальных сетей как формы нетрадиционного взаимодействия с родителями.
Педагоги отмечают, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако родители постоянно обращаются с запросом о формах и методах воспитания и развития детей. Современная семья активно использует интернет для поиска информации по вопросам развития и воспитания детей. Информационно – коммуникативные технологии в этом случае являются одним из самых эффективных способов взаимодействия с семьей. Таким образом данное противоречие побуждает искать нетрадиционные формы работы с родителями. Одной из таких форм стало создание группы «ВКонтакте».
Задачи.
- Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам развития и воспитания детей.
- Привлечь родителей в процесс обучения практическим приёмам.
- Формировать позитивные, доверительные отношения между детским садом и семьями воспитанников.
- Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями.
Преимущества виртуального общения.
- Повышает активность и включенность родителей в образовательно-воспитательный процесс.
- Экономит время на информирование родителей.
- Позволяет быстро получать обратную связь.
- Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы /мессенджеры, группа в социальной сети/.
- Даёт возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
- Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей /чаты, блоги/.
- Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
- Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений /мессенджеры/.
Недостатки.
- Необходимо постоянно мониторить записи в группе.
- Отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением.
Формы взаимодействия: виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, скайп–конференции и др.
Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выводят его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ
Данный материал представляет опыт работы по взаимодействию логопеда логопункта с родителями воспитанников через такую форму ИКТ , как создание и ведение социальной...

Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности
в статье описан практический опыт по использованию социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностаями здоровья группы компенсирующей направленности, кот...

Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.
Повышение статуса детского сада через социальные сети...

«Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодействия»
В презентации «Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодествия» описан способ организации взаимосвязи педагогов детского сада посредством социальной сети &qu...

Социальные сети и мессенджеры как одна из форм интерактивного взаимодействия с родителями ДОУ, выступление на городском методическом объединении
В современном мире родителям не всегда хватает времени на общение с воспитателем, на чтение материала в буклетах и папках- передвижках. Социальные сети и месенджеры помогли нам улучшить работу с...

«Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности».
laquo;Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности»....