Использование игровой развивающей технологии "Сказочные лабиринты игры"для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"
статья
Данная статья знакомит с уникальной по своим возможностям игровой технологией В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровой развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры» для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»
Авторы: Бельских А.А., Никитина В.В.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий»
В.А. Сухомлинский
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, используя игровые приемы в обучении, педагог не только создает оптимальную среду для обеспечения эмоционального здоровья дошкольника, но и воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, волю и поведение в целом, на развитие общих способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков, на развитие любознательности дошкольника как основы интеллектуального развития.
Для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.
Пересмотрев ряд педагогических технологий, мы педагоги, сделали выбор на игровой педагогической технологии, Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича.
Развивающие игры Воскобовича формируют творческий потенциал, развивают восприятие, мелкую моторику и психические процессы. Отмечено положительное влияние на умственные способности, память и концентрацию внимания, развиваются воображение и фантазия.
Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.
На первое место при создании игр Воскобович ставит интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению. Вместе с героями сказок ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.
Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.
Развивающая предметно- пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует и выполняет требования к среде, сформулированных во ФГОС ДО.
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, и безопасная.
Данная технология имеет ряд особенностей: широкий возрастной диапазон участников игр (с одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет)
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича (с помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение)
Вариативность игровых заданий и упражнений (к каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи)
Творческий потенциал каждой игры (развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым)
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»)
В процессе работы по технологии В. В. Воскобовича в группе появился игровой комплект коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Забавные буквы и цифры».
Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.
Дети с удовольствием выполняют задания на коврографе, получают положительные эмоции при решении поставленной задачи.
Особый интерес вызвало у воспитанников развивающая игра Кораблик «Плюх- Плюх»
Играя с корабликом «Плюх-Плюх» дети знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Развивающая игра является многофункциональной, которая: знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.
Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Список литературы
1.Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.
2.Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015г. – (Библиотека Воспитателя).
3.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...
КАРТОТЕКА ТРИЗ-РТВ игр интеллектуально-творческой направленности для детей дошкольного возраста.
ИГРЫ И ТРЕНИНГИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ;ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ С...
«Использование игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Мастер- класс на тему: «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии детей дошкольного возраста».Познавательное развитие пр...
Использование игровых технологий в МАДОУ, направленных на стимуляцию познавательного развития детей дошкольного возраста
Игра- ведущий вид деятельности дошкольников....
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -4-5 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВАЯ КОМНАТА ЗА 2020-2021г.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано...
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Иг...