Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagn_po_voskobovichu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,
тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085
ИНН 5044061056 КПП 504401001
e-mail: mdoy57@yandex.ru
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты»
Содержание и процедура проведения диагностического обследования детей в старшей группе.
Задание 1. «Дорисуй фигуры».
Цель: определение особенностей развития креативности у ребенка дошкольного возраста.
Стимульный материал: половина листа А4, в центре изображения фигур (5 фигур, составленные из элементов игры «Логоформочки 5 или игры «Прозрачный квадрат»), карандаши.
Процедура проведения: ребенку предлагается фигурки превратить в образы, дорисовать любые детали к каждой фигуре, чтобы получилась картинка. Нужно постараться , чтобы рисунки получились необычными. После того как ребенок дорисовал, попросить что именно он нарисовал. (название ребенка записывается на обратной стороне листа). Каждая фигура оценивается отдельно(0 – низкий уровень, 1 балл – средний уровень, 2 балла – высокий уровень).
Критерии оценки результатов:
0 – баллов (низкий уровень) – отказ, к фигуре ничего не дорисовано.
5 баллов(средний уровень) – созданы образы, которые являются основой рисунка, образы плохо разработаны, схематичны.
10 баллов(высокий уровень) – образы разработаны, содержат в себе несколько деталей, образ фигуры является второстепенной частью рисунка.
Задание 2. «Стрелочки».
Цель: оценка ориентировки в пространстве, особенностей цветового восприятии.
Стимульный материал: лист бумаги, на котором изображены стрелочки, имеющие сложное направление – вверх вправо, вверх влево, вниз вправо, вниз влево.
Процедура проведения: ребенку предлагается закрасить синим цветом стрелочку, имеющим направление «вверх - влево, зеленым цветом – «вверх – вправо», красным - «вниз – влево, желтым – вниз вправо.
Критерии оценки результатов:
1 балл (низкий уровень) – до 3 ошибок.
3– балла(средний уровень) – 2 ошибки.
5– баллов (высокий уровень) – задание выполнено без ошибок.
Задание 3. «Графический диктант».
Цель: диагностика ориентировки в пространстве, умения на слух воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.
Стимульный материал: игра «Шнур – Малыш», шнурок.
Процедура проведения: ребенок выполняет шнуровку: «Два шага вправо, один шаг вверх, один шаг влево, два шага вниз, один шаг влево».
Критерии оценки результатов:
1 балл (низкий уровень) – ребенок плохо ориентируется в направлении движения.
2 – балла(средний уровень) – задание выполнено, но допущены неточности, потребовалась помощь взрослого.
3 – балла (высокий уровень) – задание выполнено без ошибок.
Задание 4. «Повтори рисунок симметрично».
Цель: диагностика уровня развития наглядно – действенного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.
Стимульный материал: матриц без разметки .(Игра «Прозрачный квадрат»), простой или черный карандаш.
Процедура проведения: задание заключается в том, чтобы в пустых квадратах, представленных на рисунках справа, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева.
1 балл (низкий уровень) – ребенок за 10 мин не смог заштриховать ни одной пары, симметрия фигур отсутствует, фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихованы.
2 балла (средний уровень) – ребенок выполнил задание за 10 мин., но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти во всех парах фигур левого и правого ряда не соблюдена симметрия, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 11.5мм.
3 балла (высокий уровень) – ребенок за 10 мин выполни все задания, то есть, нарисовал в пустых матрицах все 6 фигур, соблюдая симметрию.
Задание 5. «Продолжи ряд».
Цель: диагностика развития логического мышления, способности ребенка улавливать закономерность в следовании предметов, продолжать логический ряд.
Стимульный материал: приложение к «Игровизору» - «Игровой калейдоскоп 1»(лист 2), пластинки из игры «Прозрачный квадрат».
Процедура проведения: на листе дан ряд из трех картинок – необходимо найти закономерность и нарисовать четвертую
1 балл (низкий уровень) – ребенок работал более 5 мин., не смог самостоятельно найти закономерность, потребовалась помощь взрослого.
2 балла (средний уровень) – ребенок выполнил задание за 5 мин., но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: допускал неточности в закономерности, почти во всех матрицах правого ряда, не соблюдена симметрия, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5мм.
3 балла (высокий уровень) – ребенок за 5 мин., выполнил задание, то есть, нашел закономерность и нарисовал в пустых матрицах четвертую фигуру, соблюдая симметрию.
Задание 6. «Конструирование по схеме».
Цель: диагностика наглядно – образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.
Стимульный материал: игра «Чудо – Крестики2», альбом со схемами или схематические рисунки в уменьшенном размере.
Процедура проведения: ребенку показывают изображение предмета, состоящие из игры «Чудо – Крестики2», предлагают самостоятельно выложить точно такое же изображение, пользуясь схемой в уменьшенном виде с разметкой.
Критерии оценки результатов:
0 баллов (низкий уровень) – ребенок не справился с заданием.
1 балл (средний уровень) – ребенок не справился с заданием самостоятельно, потребовалась помощь взрослого.
2 балла (высокий уровень) - ребенок самостоятельно справился с заданием.
Задание 6. «Придумай сказку».
Цель: выявление степени развития речевых способностей ребенка.
Стимульный материал: лист бумаги с изображением персонажей «Фиолетового леса» - Малыш Гео, Ворона Метра, Гусеницы Фифы, Медвежонка Мишика. Процедура проведения: ребенку дается 7 фигур(фигуры составлены с использованием элементов игр «Логоформочки», «Прозрачный квадрат»). И предлагает подумать и дорисовать эти фигуры так, чтобы получилась какая – нибудь картинка. (1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень).
Критерии оценки результатов:
0 - 7 баллов (низкий уровень) – ребенок нарисовал нечто простое, неоригинальное, на рисунке слабо прослеживается фантазия, рисунок лишен дополнительных деталей.
8 – 14 баллов (средний уровень) – ребенок изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями, наполняет изображаемый объект различными особенностями.
15 – 21 баллов (высокий уровень) – ребенок рисует несколько объектов по воображаемому сюжету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать...
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительн...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...
Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...