«Использование игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мастер- класс на тему: «Использование  игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном  развитии детей дошкольного возраста».

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_ispolzovanie_igrovoy_tehnologii.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Сказка» с. Становое

Мастер-класс

«Использование  игровой технологии

  В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном  развитии

детей дошкольного возраста»

                                                                                   

                                                                                              Воспитатель Лаухина В.Н.

                                                           Март

       

  Подготовила: Лаухина  Валентина Николаевна, воспитатель                                           МБДОУ «Сказка» с. Становое

Дата: 22.03.2020г.

Продолжительность мастер-класса: 20 мин.

Целевая аудитория: воспитатели   дошкольных учреждений.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.                          

Задачи:

  1. Познакомить с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
  2. Обучить  педагогов методам применения игровой инновационной технологии.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес  и желание внедрить в практику работы  технологию интеллектуально-творческого развития - ковролинография».

Оборудование:  мини – коврографы, коврограф «Ларчик», игровые пособия, предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес».

Условия: В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.

ХОД  мастер-класса:

1.Вводная часть.

   Здравствуйте уважаемые  коллеги.  Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер- класс на тему: «Использование  игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном  развитии детей дошкольного возраста».

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
         Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.                                                                                                                                             В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир. А ещё и потому, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.                                                                                                                                                                                                                                                
Следует отметить, что основу развивающей игровой технологии   Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал,   фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.

2. Основная часть.                                                                                                                                   Мастер-класс по изготовлению игровых пособий и ковролинографа «Ларчик».

На мой взгляд -  самой интересной, привлекающей внимание детей является технология – ковролинография.  Это игровая технология, в которой для занятий и игр детей используют  коврографы или мини - коврографы–  небольшие демонстрационные и раздаточные коврики из ковролина или фетра. Они  могут быть любого размера. Они очень удобны в работе с детьми. Ребёнок может играть и заниматься, как индивидуально, так и вместе с небольшой группой детей. Я их использую, как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов. Т. к.  коврографы у нас уже  готовы.  На их изготовление времени много не требуется. (Показ коврографов).

   Нам с вами  нужен игровой материал. Игровой материал может быть из фетра или из бумаги, который  крепится к ковролину или фетру на липучки.

Сегодня я предлагаю сделать вместе  игровое пособие «Весёлый паровозик». Это пособие готовится очень легко и не требует больших затрат. Делается оно из фетра. Его  мы сможем использовать во всех образовательных областях  ООП и во всех возрастных группах.

 А сейчас  уважаемые коллеги я вас познакомлю с коврографом «Ларчик».

Это также игровое поле из ковролина, но оно разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение.  Учатся ориентироваться на плоскости. Мини – коврографы и коврограф «Ларчик» относятся к универсальным пособиям. Коврограф «Ларчик» очень удобно использовать  для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Приступаем к изготовлению  «Предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес».  

Сделав вот такую предметно – развивающую среду, как «Фиолетовый лес», коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса. Почему Фиолетовый лес? Фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал. Но вы можете сделать лес другого цвета.

Используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Физкультминутка. Арифметический диктант

А теперь, коллеги, встали. Улыбнулись.  

Быстро руки вверх подняли,

Выше, выше потянулись.

Руки в стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Настало время поиграть.

ИГРОТЕКА

Игровое пособие «Весёлый Паровозик» применяется во всех ОО  ООП и во всех возрастных группах.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях, продолжать знакомить детей с временами года, с явлениями, происходящими в природе.                                                                                                         Ход игры.  Предлагаются  листья  растений с различной окраской в зависимости от времени года. Нужно  назвать время года, когда   листья на деревьях имеют такую окраску.

Игра «Рассади гномиков по вагончикам»

Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами, учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу, развивать зрительное восприятие.

Ход игры. Расставить паровозик с разноцветными вагончиками  на ковролинографе. Рядом разложены разноцветные гномики.  Нужно рассадить гномиков по вагончикам соответствующего цвета.

Игра «Помоги ежику собрать листочки».  Ознакомление с окружающим миром.

Цель: группировка предметов по признакам.

Мотивация: Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много

красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить

листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а

маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться.

-Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам? (Ответы детей).

- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки.

(Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их.

Игра «Чей домик?»

Цель:  формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;                                                                                                                            обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;                                                         развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения   

Ход игры: На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.    

Игра «Где Лопушок?»                                                                                                        Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)                 Ход занятия: Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…                                На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Данная технология:                                                                                                                         --  Развивает связную речь, обогащается словарный запас.
--  Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
--  Развивает творческие способности дошкольников;
--  Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; 
-- Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );
-- Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
-- Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение   взаимодействовать со сверстниками.                                                                                                                                       -- Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
-- Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
               

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что технология   ковролинография проста и не требуют больших затрат и времени, но вызывают у детей большой интерес и способствуют  познавательному развитию.

Спасибо большое за внимание, надеюсь, что информация полученная на этом мастер- классе будет вам полезной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...

Саморазвитие «Технология ТИКО-моделирования, как инновационная технология, в русле интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста»

Пояснительная запискаВ соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров дошкольного образования  является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – иг...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

Отчет о проведении в рамках Года науки и технологии «Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Отчет воспитателя  МБДОУ №27Скрипниковой С.А.«Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»Задачи: 1. Повышение своего теоретического уровня, профес...

Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...