«Использование игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер- класс на тему: «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_ispolzovanie_igrovoy_tehnologii.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Мастер-класс
«Использование игровой технологии
В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии
детей дошкольного возраста»
Воспитатель Лаухина В.Н.
Март
Подготовила: Лаухина Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Становое
Дата: 22.03.2020г.
Продолжительность мастер-класса: 20 мин.
Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.
Задачи:
- Познакомить с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
- Обучить педагогов методам применения игровой инновационной технологии.
- Вызвать у участников мастер-класса интерес и желание внедрить в практику работы технологию интеллектуально-творческого развития - ковролинография».
Оборудование: мини – коврографы, коврограф «Ларчик», игровые пособия, предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес».
Условия: В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.
ХОД мастер-класса:
1.Вводная часть.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер- класс на тему: «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир. А ещё и потому, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Следует отметить, что основу развивающей игровой технологии Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
2. Основная часть. Мастер-класс по изготовлению игровых пособий и ковролинографа «Ларчик».
На мой взгляд - самой интересной, привлекающей внимание детей является технология – ковролинография. Это игровая технология, в которой для занятий и игр детей используют коврографы или мини - коврографы– небольшие демонстрационные и раздаточные коврики из ковролина или фетра. Они могут быть любого размера. Они очень удобны в работе с детьми. Ребёнок может играть и заниматься, как индивидуально, так и вместе с небольшой группой детей. Я их использую, как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов. Т. к. коврографы у нас уже готовы. На их изготовление времени много не требуется. (Показ коврографов).
Нам с вами нужен игровой материал. Игровой материал может быть из фетра или из бумаги, который крепится к ковролину или фетру на липучки.
Сегодня я предлагаю сделать вместе игровое пособие «Весёлый паровозик». Это пособие готовится очень легко и не требует больших затрат. Делается оно из фетра. Его мы сможем использовать во всех образовательных областях ООП и во всех возрастных группах.
А сейчас уважаемые коллеги я вас познакомлю с коврографом «Ларчик».
Это также игровое поле из ковролина, но оно разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Учатся ориентироваться на плоскости. Мини – коврографы и коврограф «Ларчик» относятся к универсальным пособиям. Коврограф «Ларчик» очень удобно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Приступаем к изготовлению «Предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес».
Сделав вот такую предметно – развивающую среду, как «Фиолетовый лес», коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса. Почему Фиолетовый лес? Фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал. Но вы можете сделать лес другого цвета.
Используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.
Физкультминутка. Арифметический диктант
А теперь, коллеги, встали. Улыбнулись.
Быстро руки вверх подняли,
Выше, выше потянулись.
Руки в стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Настало время поиграть.
ИГРОТЕКА
Игровое пособие «Весёлый Паровозик» применяется во всех ОО ООП и во всех возрастных группах.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях, продолжать знакомить детей с временами года, с явлениями, происходящими в природе. Ход игры. Предлагаются листья растений с различной окраской в зависимости от времени года. Нужно назвать время года, когда листья на деревьях имеют такую окраску.
Игра «Рассади гномиков по вагончикам»
Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами, учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу, развивать зрительное восприятие.
Ход игры. Расставить паровозик с разноцветными вагончиками на ковролинографе. Рядом разложены разноцветные гномики. Нужно рассадить гномиков по вагончикам соответствующего цвета.
Игра «Помоги ежику собрать листочки». Ознакомление с окружающим миром.
Цель: группировка предметов по признакам.
Мотивация: Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много
красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить
листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а
маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться.
-Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам? (Ответы детей).
- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки.
(Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их.
Игра «Чей домик?»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
Ход игры: На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).
В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.
Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )
В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.
Игра «Где Лопушок?» Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ) Ход занятия: Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет… На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Данная технология: -- Развивает связную речь, обогащается словарный запас.
-- Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
-- Развивает творческие способности дошкольников;
-- Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
-- Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );
-- Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
-- Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. -- Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
-- Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что технология ковролинография проста и не требуют больших затрат и времени, но вызывают у детей большой интерес и способствуют познавательному развитию.
Спасибо большое за внимание, надеюсь, что информация полученная на этом мастер- классе будет вам полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...
Саморазвитие «Технология ТИКО-моделирования, как инновационная технология, в русле интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста»
Пояснительная запискаВ соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – иг...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....
Отчет о проведении в рамках Года науки и технологии «Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Отчет воспитателя МБДОУ №27Скрипниковой С.А.«Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»Задачи: 1. Повышение своего теоретического уровня, профес...
Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...