Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_vasilevoy_a.m.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Васильева Альбина Михайловна, воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2021-2026 г.г.
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»
Актуальность темы: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;
3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;
6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
7. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
8. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Беседа о том зачем говорят: «Здравствуйте» | Беседа: “Игровая деятельность, как фактор формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста” | Консультация: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» |
Октябрь | Игра: «Воспитанный человек»
Игровая ситуация: «Ко мне приехал друг» | Консультация: «Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» | Подготовка папки передвижки на тему: «Цветок нравственности» |
Ноябрь | Беседа о «Вежливой просьбе» | Семинар-практикум: “Игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению” | Беседа: «Насколько важно читать ребёнку» |
Декабрь | Игра с мячом «Секрет вежливости» | Рекомендации для воспитателей о необходимости этических бесед: «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость»» и т.д. | Консультация: «Выбор правильной книги» |
Январь | Беседа на тему: «Береги книгу» | Проведение блиц – конкурса на тему: «Книга о доброте» | Методическое сопровождение для родителей: Игры на развитие навыков невербального общения: |
Февраль | Просмотр презентации: «Что такое добро и зло?» Чтение рассказа Осеевой «Отомстила» | Презентация на тему: « » | Анкета для родителей «Өйдә экологик тәрбия куелышы». |
Март | Создание книг с рисунками и раскрасками «Добрые поступки» и «Плохие поступки» литературных героев. | Игры-тренинги на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся», «Давай передадим друг другу хорошее настроение», «Давайте прощать и уступать друг другу». | Выставка детских работ: «Добрые книги в детском саду» |
Апрель | Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Просмотр и обсуждение электронной презентации «Культура общения с помощью художественной литературы». | Подготовка с помощью родителей к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - (чтение книги, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, репетиции) |
Май | Беседа «Как вы понимаете слово - дружба?» | Презентация дидактической игры:«Секрет» для определения благополучности микроклимата группы | Фотовыставка с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы. |
Практические выходы:
1. Проведение итогового мероприятия «Планета Дружбы».
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя в форммировании культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего доршкольного возраста через художественную литературу»
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Игры-тренинги»
4. Оформление папки-передвижки с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы
5. Проведение тематической недели: «Книги о трусости и храбрости ».
5. Изготовление: коробочки примирения, мешочка настроения, копилку добрых дел, доску настроений
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «В союзе с книгой».
7. Проект. Тема: “Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте”
8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2021-2026 г.г.
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2021-2022 | |
2 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2022-2023 | |
3 | обогащение группы методической и художественной литературой по теме | в течение 2024-2025 | |
4 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2025-2026 | |
5 | Выступления на педсоветах | 2025-2026 год | |
6 | консультации для воспитателей | 1 раз в год | |
7 | консультации для родителей | 1 раз в год | |
8 | оформление выставок, круглый стол | 2021-2026 | |
9 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2021-2026 | |
10 | участие в городских мероприятиях | 2 раза в год | |
11 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год | |
12 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет | |
13 | участие в российских мероприятиях | 1 раз в 5 лет | |
14 | Оформление папки-передвижки. Тема: « Экспериментирование в детском саду» Изготовление веселых сюжетных ковриков | 2021-2024 | |
15 | анализ деятельности по теме самообразования | 2026 |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...