Для чего все взрослые работают
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.Цель НОД: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему "Почему все взрослые работают?" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по обучению финансовой грамотности
Тема: «Почему все взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Программные задачи: дать понятие о экономических категориях: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»;
картинки-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: дети стоят в кругу. Приветствие: «Собрались все дети в круг». Настрой на работу: Мы умные, Мы старательные, Мы внимательные, мы отлично занимаемся И все у нас получается. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | -Дети, какие профессии вы знаете? -Расскажите, кем работают ваши родители? - Как вы думаете, для чего взрослые работают? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд) -Дети, как вы поняли, о чем этот мультфильм? -Что получают люди за свою работу? -Всякая ли работа оплачивается? – Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей разных профессий. -Дети, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. -Найдите ошибки художник и расскажите, что же он перепутал. Игра «Угадай профессию по движениям» Ребенок показывает какие-либо действия профессии, дети отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Дети, а давайте представим, что мы с вами попали в сказочную страну, в которой нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками) По душе их выбираем. И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе) Мамы с папой быть взрослее, Чтоб не просто так мечтать, (руки за голову, прыжки на месте). А кем быть решить и стать. |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Какие профессии изображены на картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии. Людям, каких профессий нужны эти вещи? |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов | О чем мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? -Каждый труд важен для людей. Человеку нужно трудиться, чтобы приносить пользу людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Почему взрослые работают?»
НОД поможет детям старшего дошкольного возраста развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...
Конспект НОД «Почему все взрослые работают».
Конспект открытого занятия по познавателҗному развитию "Почему все взрослые работают"...
Консультация для родителей "С чего надо начинать работу по ознакомлению с финансовой грамотностью"
Зачем ребенку нужна финансовая грамотность. Когда следует начинать обучение детей финансовой грамотности. Что такое деньги и откуда они появляются. Как формируется стоимость товаров и у...
Конспект ООД. Тема: «Для чего взрослые работают?»
Конспект ООД. Тема: «Для чего взрослые работают?»(для детей старшей группы)Цель: способствовать развитию представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных ...
"Финансовая грамотность" в ДОУ Статья: «С чего надо начинать работу по ознакомлению с финансовой грамотностью»
ull; Зачем ребенку нужна финансовая грамотность• Когда следует начинать обучение детей финансовой грамотности• Что такое деньги и откуда они появляются• Как формируется стоимость това...
НОД «Для чего взрослые работают?»
Нод по финансовой грамотности...