НОД «Для чего взрослые работают?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Болдырева Нина Григорьевна

Нод по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 Тема: «Для чего взрослые работают?»

( старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Тема: "Что из чего сделано". Занятие в форме сказки. К детям в гости приходят Гвоздик и Карандашик, которые путешествуют и рассказывают о свойствах дерев...

Для чего все взрослые работают

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.Цель НОД: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей чел...

Конспект ООД. Тема: «Для чего взрослые работают?»

Конспект ООД. Тема: «Для чего взрослые работают?»(для детей старшей группы)Цель: способствовать развитию представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных ...

Детские страхи и взрослые опасения «Чего боятся дети в разном возрасте? Советы родителям»

Страх и чувства, связанные с ним знакомы каждому. Для того чтобы побороть страх, приходится приложить немало усилий. Страхи особенно характерны детям, которые имеют еще недостаточно опыта общения с ми...

ЧТО НОРМАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО ЧЕГО НЕ ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ

ЧТО НОРМАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО ЧЕГО НЕ ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ...