Конспект НОД «Почему все взрослые работают».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия по познавателҗному развитию "Почему все взрослые работают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx10.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Казань

детский сад № 140

 

Конспект НОД на МО

«Почему все взрослые работают».

Выполнил: воспитатель

Костина Ирина Гатыльнатовна

 

 

 

2017


«Почему все взрослые работают». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. 

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. 

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, познакомить с экономическими категориями (труд, реклама, заработная плата).

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: проектор, слайды с профессиями.

Ход : 

Дети сидят на пуфиках на ковре.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада вас всех сегодня видеть. Начинаем наше утро как всегда с пожеланий друг другу хорошего дня и прекрасного настроения.

(дети пожелали друг другу хорошего дня, передавая игрушку-солнце — символ улыбок)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, проверяя свой почтовый ящик, я нашла в нем вот такую газету (демонстрация газеты «Работа»)

Рассматриваем газету, зачитываю некоторые объявления.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? Правильно, на работу. А почему все взрослые люди ходят на работу

Ответы детей: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спрашиваю детей, рассматриваем распечатанные фотографии родителей на работе либо на слайдах.)

Во время просмотра фотографий, задаю вопросы детям чем их родители помогают людям, выполняя свою работу.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Мы так много узнали профессиях ваших родителей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания с помощью вот такой игры. Посмотрите у меня есть волшебный барабан с различными картинками.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда все ко мне (дети подходят к столу, на котором находятся кольца Луллия).

Сейчас нам с вами нужно (предлагаю различные варианты игр с кольцами Луллия)

Д/и « Кольцы Луллия «Какие разные профессии»

Ход: 1 круг- профессии, 2 круг- их орудия труда, 3 круг- результат труда.

Задания с Кругами Луллия:

1-й тип: «Найти реальное сочетание».

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

2-й тип: «Объясни необычное сочетание».

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

4-й тип: «Реши проблему».

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Очень быстро и правильно справились с заданием. Только вот в моей газете есть одно объявление, вот послушайте: В связи с открытием нового рекламного агентства требуются креативные (спросить значит креативные значит какие) рекламисты.

Ребята, а кто же такие рекламисты?

Ответы детей: 

Воспитатель подводит итог: рекламист — это человек, который занимается составлением рекламы.

А для чего нужна реклама?

Ответы детей:

Итог: рекламу создают с целью продвижения какого либо товара. Это может быть продукт питания (молоко, шоколад), средство гигиены (шампунь, мыло), а может быть и какое-нибудь место, рассказав о котором /прорекламировав его, многие люди захотят прийти туда.

А сейчас немного отдохнем:

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята составить рекламу нашего детского сада!

(переходим к столам на которых лежат нужные фотографии)

Выбираем готовые фотографии веселых детей в детском саду, озвучиваем стихами, приклеиваем на ватман.

Все, реклама готова! Презентация рекламы (один из детей с помощью воспитателя рассказывает стишок про д/с)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.

Ребята, что вы нового узнали сегодня? А кому мы расскажем об этом?

Ответы детей: 

Воспитатель подводит итог: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

"Почему все взрослые работают?"

Непосредственная образовательная деятельность по по развитию финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Задачи:закрепить понимание экономических категорий «труд&r...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»

Закреплять понимание экономических понятий: работа, зарплата, доход, расход; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Почему все взрослые работают"

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «сп...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»

Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"...

Конспект «Почему все взрослые работают?»

формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «сп...