Конспект ООД. Тема: «Для чего взрослые работают?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД. Тема: «Для чего взрослые работают?»
(для детей старшей группы)
Цель: способствовать развитию представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода,
закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность», продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях, развивать память, внимание,
воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и желание трудиться самим.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; картинки с изображением предметов необходимым людям разных профессий, фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап с помощью тематической папки.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата». После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай, кому это нужно для работы?»
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_vzroslye_rabotayut.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Для чего взрослые работают?»
(для детей старшей группы)
Цель: способствовать развитию представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода,
закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность», продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях, развивать память, внимание,
воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и желание трудиться самим.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; картинки с изображением предметов необходимым людям разных профессий, фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап с помощью тематической папки.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата». После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай, кому это нужно для работы?»
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых на полях." 2-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект занятия Тема « Из чего сделаны каши » Возрастная группа старшая
Закреплять знания и умения детей называть и различать названия круп и каш; уточнять знания детей о том, из каких растений и круп можно сварить кашу (познавательное развитие).*Совершенствовать умение д...
План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
Задачи: образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...