Тематическая неделя: "Котятки и перчатки" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Котятки и перчатки»
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Образовательные задачи | ||
9 ноября -понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о домашних животных. Составление описательного рассказа - закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Лижет лапу сибирский кот». Д/и «Назови, кого опишу» - развитие речи. «Ласковые слова» - учить правильно, употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным. КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью. | |
После завтрака | 1.Познание окружающего мира: «Одежда» - Рассказать о разных видах одежды, ее изготовлении. Познакомить с профессией портного. Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде. 2. Музыка (по плану муз руководителя) | ||
Прогулка №1-2 | Наблюдения на прогулке: одежда людей, сравнение одежды для улицы и помещения. Игра «Кто больше назовет наименований одежды» Коллективный труд: уборка участка от листвы И/ работа по развитию движений: прыжки через предметы (Влад,Степан и Данил) С/р игра: «Шофёры» П/игры: «Кот и воробышки», «Мыши водят хоровод» - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. И/ работа: «Пройди по мостику» - учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Дима, Кирилл, Данил и Артем) | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных - расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам. Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение. Д/игра «Чьи детки?» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. Продуктивная деятельность: Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты Коллективный труд: Д/и «Каждой вещи свое место» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. С/ ролевая игра: «Фермеры» - побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Образовательные задачи | ||
Утро | Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков. Разошлись мальчики Беседа: «Кто вяжет рукавички?» Д/ игра: «Чьи детки?» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Заучивание потешек и рассматривание иллюстраций: «Кот на печку пошел», «Тили-бом, тили-бом...» И/ работа: учить Варю, Женю, Степана сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами. | ||
10 ноября– вторник | После завтрака | 1. Развитие речи: «Есть где-то Кошачья планета». - Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания; составлять короткий текст-описание; развивать чувство языка, детское словотворчество; уточнять и закреплять правильное произношение звука (ш); развивать дикцию, артикуляционный аппарат. 2. Физкультура: (по плану физ. руководителя) | |
Прогулка №1-2 | Наблюдение за деревом, на котором есть смола - объяснить, что смола для дерева-это лекарство, как для нас «зеленка», смола лечит дерево. Эксперим. деятельность. Определить, какая смола, клейкая или нет. С помощью смолы попробовать приклеить упавшие хвоинки, маленькие листочки. И/ работа по развитию движения с Аней, Далгатом, Артёмом: бег между предметами. Труд: собрать упавшие с деревьев веточки. С/р игра: «Пароход» - учить детей распределять роли между собой. П/игры: «Скворушки и кот», «Котик» - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. КГН: формировать культуру поведения за столом, учить сидеть в соответствии с правилами этикета. | ||
Вечер | Работа перед сном: Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Три поросёнка» - развивать слуховое восприятие детей. Гимнастика после сна Продуктивная деятельность: Пластилинография «Клубочки для котят». - продолжить развивать интерес к новым способам лепки; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету необходимой длины; учить детей приему сворачивания длинного жгутика по стирали "улиткой", развивать мелкую моторику рук. Д/и «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных. «Назови всю семью» - учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (например: козел-коза-козленок). И/работа по ФЭМП: «Один - много». Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. ( Полина, Алиана, Далгат) С/ролевая игра: «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Образовательные задачи | ||
11 ноября– среда | Утро | ОБЖ: «Чистота и здоровье» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Игровое упражнение: «На игровой площадке» - учить правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Д/ игра: «Домино» - формировать умение играть со сверстниками. Заучивание потешек и рассматривание иллюстраций: «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька. КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. | |
После завтрака | 1. Художественное конструирование «Дети гуляют в парке» - Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. 2. Физкультура: (по плану физ. руководителя) | ||
Прогулка №1-2 | Наблюдение за облаками - продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению охарактеризовать погоду. Примета: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде. Чтение. Я. Акима «Облако» С/р игра: «Летчики» Труд. Собрать выносной материал в пакет. И/ работа с Димой и Владом - закреплять навыки в прыжках через предмет. П/ игры: «Кот и мыши», «Скворушки и кот - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | ||
Вечер | Гимнастика после сна Чтение: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Обсуждение. Разучивание мирилки: «Давай с тобой мириться, И во всем делиться. А кто не будет мириться С тем не будем водиться» С/р игра «Зоомагазин» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Д/И «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания. И/работа: продолжаем работу с ножницами (Гриша, Матвей, Влад) Хороводная игра «Подарки». Игра «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Образовательные задачи | ||
12 ноября– четверг | Утро | Беседа: «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Д/игра «У кого кто?» - формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. Рассматривание картинок (презентация) различных пород кошек и собак. Обсуждение проблемной ситуации «В подъезде сидит котенок и жалобно мяукает». | |
После завтрака | 1.Музыка: (по плану муз руководителя) 2. Рисование. «Перчатки и котятки» - Учить самостоятельно, создавать орнамент по представлению или замыслу. | ||
Прогулка №1-2 | Наблюдения в природе - развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы Рассматривание деревьев и кустарников Примета: если во время листопада листья ложатся лицом вниз, зима будет холодной, изнанкой вверх - тёплой. С/р игра: «Поездка в театр» Труд: убирать на полку обувь, сушить по необходимости. Д/и «Угадай, кто это» - учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека. Труд. Сгребание листьев к деревьям. П/игры: «Кот и воробышки», «Кот и мыши»- приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Динамический час. КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа: «Что такое дружба?» - способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. Строительная игра: «Мы – строители. Строим дом для котят» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. И/работа: «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. (Аня, Мирослава и Ярослава) С/ ролевая игра: «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» - учить разворачивать задуманный сюжет. Просматривание мультфильма «Кот Леопольд». |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Образовательные задачи | ||
13 ноября– пятница | Утро | ЗОЖ: Беседа. «Здоровые зубки» - объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» Рассматривание слайда «Как правильно чистить зубы» Чтение художественной литературы: В. Степанов: «Кошка в лукошке» - развивать память, выразительность речи. Рассматривание изображений кошки (предв. работа к занятию «Кот спит на батарее») Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». КГН: Дежурство по столовой - обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | |
После завтрака | 1. Лепка: «Котенок спит на батарее». - Развивать способности к формообразованию 2. Природа. «Одежда животных». - Обратить внимание на значение меха, перьев и другого покрова животных, показать различие в покровах разных животных | ||
Прогулка №1-2 | Наблюдение за птицами: чем покрыто их тело, какие у птиц перья - мягкие или твердые, короткие или длинные, гладкие или шершавые, как они чистят свои перышки т.д. С/р игра : «Семья» Д/и «Правильно ли я говорю?» (Времена года) - развитие логического мышления, способности к сосредоточению. 1)Весна бывает перед летом? 2) Зима приходит после весны? 3)Лето начинается перед весной? 4) Зима начинается перед весной И/ работа с Полиной, Гришей и Варей «Сколько предметов» (счёт) П/ игры: «Кот и мыши», «Скворушки и кот» - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Работа перед сном: Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» - формировать интерес к собственному организму. Художественное слово: «Кто сказал «Мяу» - передавать характерные признаки домашних животных. Театрализованная игра: по сказке «Рукавичка» - учить разыгрывать несложные представления. Исследовательская дея-ть: Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков. Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) - учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"
Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...