Тематическая неделя: "Котятки и перчатки" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Ирина Александровна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyatki_i_perchatki.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Котятки и перчатки»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательные задачи

9 ноября -понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о домашних животных. Составление описательного рассказа -  закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Лижет лапу сибирский кот».

Д/и «Назови, кого опишу» - развитие речи.

«Ласковые слова» - учить правильно, употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.

КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью.

После завтрака

1.Познание окружающего мира:  «Одежда»

- Рассказать о разных видах одежды, ее изготовлении. Познакомить с профессией портного. Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

2. Музыка (по плану муз руководителя)

Прогулка №1-2

Наблюдения на прогулке: одежда людей, сравнение одежды для улицы и помещения.

Игра «Кто больше назовет наименований одежды»

Коллективный труд: уборка участка от листвы

И/ работа по развитию движений: прыжки через предметы (Влад,Степан и Данил)

С/р игра: «Шофёры»

П/игры: «Кот и воробышки», «Мыши водят хоровод» - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

И/ работа: «Пройди по мостику» - учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Дима, Кирилл, Данил и Артем)

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных -  расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам.

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение.

Д/игра «Чьи детки?» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Продуктивная деятельность: Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты Коллективный труд: Д/и «Каждой вещи свое место» -  воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

С/ ролевая игра: «Фермеры» -  побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательные задачи

Утро

Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

Беседа: «Кто вяжет рукавички?»

Д/ игра: «Чьи детки?» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. 

Заучивание потешек и рассматривание иллюстраций: «Кот на печку пошел», «Тили-бом, тили-бом...»

И/ работа: учить  Варю, Женю, Степана сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами.

10 ноября– вторник

После завтрака

 1. Развитие речи:  «Есть где-то Кошачья планета».                                                                    -  Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания; составлять короткий текст-описание; развивать чувство языка, детское словотворчество; уточнять и закреплять правильное произношение звука (ш); развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2

 Наблюдение за деревом, на котором есть смола - объяснить, что смола для дерева-это лекарство, как для нас «зеленка», смола лечит дерево.

Эксперим. деятельность. Определить, какая смола, клейкая или нет. С помощью смолы попробовать приклеить упавшие хвоинки, маленькие листочки.

И/ работа по развитию движения с Аней, Далгатом,  Артёмом:  бег между предметами.

Труд: собрать упавшие с деревьев веточки.

С/р игра: «Пароход» -  учить детей распределять роли между собой.

П/игры: «Скворушки и кот», «Котик» - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

КГН: формировать культуру поведения за столом, учить сидеть в соответствии с правилами этикета.

Вечер

Работа перед сном:  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение сказки «Три поросёнка» - развивать слуховое восприятие детей.

Гимнастика после сна

Продуктивная деятельность: Пластилинография «Клубочки для котят».

- продолжить развивать интерес к новым способам лепки; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету необходимой длины;  учить детей приему сворачивания длинного жгутика по стирали "улиткой", развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных.

«Назови всю семью» - учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов

(например: козел-коза-козленок).

И/работа по ФЭМП: «Один - много». Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. ( Полина, Алиана, Далгат)

С/ролевая игра:  «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательные задачи

 11 ноября– среда

Утро

ОБЖ: «Чистота и здоровье» -  развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Игровое упражнение: «На игровой площадке» - учить правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Д/ игра: «Домино» - формировать умение играть со сверстниками.

Заучивание потешек и рассматривание иллюстраций: «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька.

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

После завтрака

 1. Художественное конструирование «Дети гуляют в парке»

- Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2

Наблюдение за облаками - продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению охарактеризовать погоду.

Примета: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Чтение.  Я. Акима «Облако»

С/р игра: «Летчики»

Труд. Собрать выносной материал в пакет.

И/ работа с Димой и Владом - закреплять навыки в прыжках через предмет.

П/ игры: «Кот и мыши», «Скворушки и кот - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Обсуждение.

Разучивание мирилки:

«Давай с тобой мириться,

И во всем делиться.

А кто не будет мириться

С тем не будем водиться»

С/р игра «Зоомагазин» -  продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Д/И «Придумай загадку» -  упражнять детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания.

И/работа: продолжаем работу с ножницами (Гриша, Матвей, Влад)

Хороводная игра «Подарки».

Игра «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательные задачи

 12 ноября– четверг

Утро

Беседа: «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

 Д/игра «У кого кто?» -  формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.

 Рассматривание картинок  (презентация) различных пород кошек и собак.

 Обсуждение проблемной ситуации «В подъезде сидит котенок и жалобно мяукает».

После завтрака

1.Музыка: (по плану муз руководителя)

2.  Рисование. «Перчатки и котятки»

- Учить самостоятельно, создавать орнамент по представлению или замыслу.

Прогулка №1-2

Наблюдения в природе - развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Рассматривание деревьев и кустарников

Примета: если во время листопада листья  ложатся лицом вниз, зима будет холодной, изнанкой вверх - тёплой.

С/р игра: «Поездка в театр»

Труд: убирать на полку обувь, сушить по необходимости.

Д/и «Угадай, кто это»  - учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.

Труд. Сгребание листьев к деревьям.

П/игры: «Кот и воробышки»,  «Кот и мыши»-  приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Динамический час.

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа: «Что такое дружба?» - способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе.

Строительная игра: «Мы – строители. Строим дом для котят» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

И/работа: «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. (Аня, Мирослава и Ярослава)

С/ ролевая игра: «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» - учить разворачивать задуманный сюжет.

Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательные задачи

 13 ноября– пятница

Утро

ЗОЖ: Беседа. «Здоровые зубки» -  объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

Рассматривание слайда «Как правильно чистить зубы»

Чтение художественной литературы: В. Степанов: «Кошка в лукошке» - развивать память, выразительность речи.

Рассматривание изображений кошки (предв. работа к  занятию «Кот спит на батарее»)

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

КГН: Дежурство по столовой - обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

После завтрака

  1. Лепка: «Котенок спит на батарее».

- Развивать способности к формообразованию

   2. Природа.  «Одежда животных».

- Обратить внимание на значение меха, перьев и другого покрова животных, показать различие в покровах разных животных

Прогулка №1-2

Наблюдение за птицами: чем покрыто их тело, какие у птиц перья - мягкие или твердые, короткие или длинные, гладкие или шершавые, как они чистят свои перышки т.д.

С/р игра : «Семья»

Д/и «Правильно ли я говорю?» (Времена года) -  развитие логического мышления, способности к сосредоточению.

1)Весна бывает перед летом?

2) Зима приходит после весны?

3)Лето начинается перед весной?

4) Зима начинается перед весной

И/ работа с Полиной, Гришей и Варей  «Сколько предметов» (счёт)

П/ игры: «Кот и мыши», «Скворушки и кот» - приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном:  Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»  -  формировать интерес к собственному организму.

Художественное слово: «Кто сказал «Мяу» - передавать характерные признаки домашних животных.

Театрализованная игра: по сказке «Рукавичка» - учить разыгрывать несложные представления.

Исследовательская дея-ть: Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) -  учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"

Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...