Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жизни и поведения в холодное время года. Вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.
Тип проекта: информационно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4лет), родители, воспитатели группы.
Продолжительность: краткосрочный (1 день в рамках тематической
недели).
Автор: Жаркова Н.Н.
Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы могут погибнуть. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное время года.
Ожидаемый результат:
1.Элементарные представления у детей о жизни птиц в холодное время
года.
2.Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, подкормка птиц).
3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с воспитателями, детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Чтение и заучивать стихотворения о птицах.
3. Отгадывать загадки о птицах.
4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план-график работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали подборку игр для детей;
- разработали цикл наблюдений за птицами;
- изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
2 этап. Практический.
Перспективный план работы.
Содержание работы.
«Птицы на кормушке»
1. Сравнительное наблюдение за голубем и воробьем.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Воробей, голубь;
- Как выглядит голубь, воробей;
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Какие звуки издают птицы?;
2. Подвижные игры:
«Птички в гнездышках», «Совушка», «Угадай, кто и где кричит»
3. Познание «Птицы в холодное время года».
4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.
5. Игра-имитация «Птички летят»
6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!»
7. Чтение: В. Берестов «О чем поют воробушки…»;
8. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»;
9. Подкормка птиц.
3 этап. Заключительный.
Обработка результатов по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_dnya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жизни и поведения в холодное время года. Вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.
Тип проекта: информационно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4лет), родители, воспитатели группы.
Продолжительность: краткосрочный (1 день в рамках тематической
недели).
Автор: Жаркова Н.Н.
Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы могут погибнуть. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное время года.
Ожидаемый результат:
1.Элементарные представления у детей о жизни птиц в холодное время
года.
2.Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, подкормка птиц).
3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с воспитателями, детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Чтение и заучивать стихотворения о птицах.
3. Отгадывать загадки о птицах.
4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план-график работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали подборку игр для детей;
- разработали цикл наблюдений за птицами;
- изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
2 этап. Практический.
Перспективный план работы.
Содержание работы.
«Птицы на кормушке»
1. Сравнительное наблюдение за голубем и воробьем.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Воробей, голубь;
- Как выглядит голубь, воробей;
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Какие звуки издают птицы?;
2. Подвижные игры:
«Птички в гнездышках», «Совушка», «Угадай, кто и где кричит»
3. Познание «Птицы в холодное время года».
4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.
5. Игра-имитация «Птички летят»
6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!»
7. Чтение: В. Берестов «О чем поют воробушки…»;
8. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»;
9. Подкормка птиц.
3 этап. Заключительный.
Обработка результатов по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» - «С огнем шутить опасно»
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду удел...
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:· продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»
- Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...
Рекомендации для родителей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные"
Рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Дикие животные"....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».
Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....