Конспект НОД по совместной исследовательской деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по совместной исследовательской деятельности.
Тема: «Свойства магнита»
Возраст : 6-7 лет
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_magnita.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по совместной исследовательской деятельности.
Тема: «Свойства магнита»
Возраст : 6-7 лет
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.
Этапы | Деятельности педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается). Воспитатель: – Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей.) Воспитатель: – у меня в рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку. Бывает маленьким, Бывает большим, Железо очень дружит с ним С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. Воспитатель:- Правильно, это магнит. (Достает магнит.) Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. Воспитатель: – мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает? Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты. Воспитатель: – У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след? Воспитатель: – Значит какой магнит? Воспитатель:- теплый или холодный ? Воспитатель:- Положите его на руку. Он тяжелый? ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый. Воспитатель: - Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает.) Просьба от Василисы премудрой. Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны? Воспитатель: – Ребята, а вы знаете откуда появился магнит? Много много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит? Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному. Заглядываем в письмо. Просьба от Винтика и Шпунтика. Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы. Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? Воспитатель: - Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими. Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила. Физкультминутка. Сказка дает нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь! Нам советует Мальвина: - станет талия осиной, если будем наклоняться влево- вправо 10 раз-. Вот Дюймовочки слова: Чтобы была спина прямая: Поднимитесь на носочки Словно тянетесь к цветочкам Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять. Раз, два, три, четыре, пять. Красной шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать Проживешь ты много лет Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь. Воспитатель:- заглядывает в письмо. Просьба от Буратино. Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти. Воспитатель:- Как же мы ему поможем? Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы. Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино. Просьба от Алёнушки. Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать. Воспитатель: – Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук. Опыт с магнитом и скрепкой в воде. Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде. | Приблизительный ответ детей: магнит Приблизительный ответ детей: Ученые Дети усаживаются за столы. Дети нажимают пальцами, след не остается. Приблизительный ответ детей : Твердый. Приблизительный ответ детей: холодный Приблизительный ответ детей : Тяжелый Предположительный ответ детей: Магнит Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо. Примерные ответы детей: поднести магнит к песку и металлические предметы притянутся. Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка железные монетки. Дети выполняют опыт, достают скрепку из воды с помощью магнита. |
3 этап Заключительный. | Воспитатель: - И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства. Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло. Воспитатель: – вам дано было задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации. | (Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной группе «В царстве снега и льда»
Цель: Уточнить свойства снега и льда.Задачи: Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе. Познакомить детей с к...
Конспект совместной исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы по теме "Волшебная соль"
Организация познавательно-исследовательской деятельностив подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль»Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах черезисследо...
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»
познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследо...
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Друзья для Снеговичка"
Цель этой деятельности: развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование. Знакомство детей с икусственным снегом....
Конспект совместной исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности (ЗПР) с детьми среднего возраста по теме "Что такое снег?"
Цель этой деятельности: формирование иследовательского и познавательного интереса детей через экспериментирование. Расширение их представления о снеге и его свойствах....