Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД с использованием леготехнологии по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни
«Путешествие в страну Профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о профессиях: учитель, продавец, машинист, полицейский, строитель, актер, энергетик. Активизировать и расширять словарный запас по теме;
- Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение, используя кассу цифр. Обобщить и систематизировать знания детей в направлении в пространстве. Продолжать выполнять решение логических задач, направленных на слуховое внимание, без поддержки зрительных образов;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение звукослогового анализа слова, закреплять умение определять место звука и буквы в слове, продолжать обучать навыкам чтения с помощью развивающих речевых игр;
- Закрепить конструкторские навыки, в конструировании домов из Лего конструктора.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, творчество;
- Развивать общую мелкую моторику, сенсорное восприятие. Уметь выполнять задание по слуховой инструкции в системе клеток;
- Развивать связную речь, мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Продолжать воспитывать умение детей работать командой и в паре, взаимодействовать сообща для получения общего результата,
- Продолжать формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми на доброжелательной основе партнерства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, слушание песен, стихов, пословиц, загадок по теме. Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций. Организация взаимодействия с родителями «Профессии наших родителей» фотовыставка. Сюжетно – ролевые игры по теме, дидактические игры: «Кем стать», «Логический тренажер «Профессии», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», малоподвижная игра «Мы в профессии играли».
Средства реализации и оборудование: мультимедийное оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение. Буквы для профессий: ПОЛИЦЕЙСКИЙ, УЧИТЕЛЬ; конверт с письмом; предметные картинки с изображением профессий: полицейский, учитель, колокольчик; карточки с отметками (2, 3, 4, 5); игрушки – смешарики. Раздаточный материал: желтые и оранжевые квадраты с цифрами; касса цифр, фишки для звукового анализа слова, Лего конструктор, медали, пеналы с фишками для звукового анализа. Развивающие речевые игры: «Прочитай по первым буквам», «Ребусы», «Узор из звуков», «Делим слова на слоги»,
Ход:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: - Сегодня в нашей группе собралось много гостей: ваши родители, учителя, сотрудники детского сада. У всех есть своя профессия.
- Ребята, вы знаете, что такое профессия? (ответы детей).
Воспитатель: - Профессия означает: дело, работа, занятие (Словарь русского языка С.И. Ожегов). Когда вы станете большие, перед вами станет важный в жизни выбор: Кем стать? Сегодня я вам постараюсь помочь при выборе профессии, может кто–то определится со своим выбором и будет твердо идти к цели.
В наше время существует огромный выбор профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Какими качествами должен обладать человек любой профессии? (ответы детей).
Воспитатель: - Приглашаю всех в «Страну Профессий», в этой огромной стране есть города с названием профессий.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться туда? (ответы детей). Тогда нам будет карта нужна (на экране появляется Лентяй и карта «Страны Профессий»).
Воспитатель: - Ой, что это случилось с картой? Здесь все перепуталось! Я знаю, это сделал Лентяй, потому что хочет нам помешать. Что же делать? (ответы детей). Ребята, нам нужно восстановить карту, а для этого мы отправимся в путешествие в «Страну Профессий». Мы найдем все города этой страны, выполним задания Лентяя и отметим их местоположение на карте.
Воспитатель: - Вы готовы отправиться в «Страну Профессий»? (ответы детей). Тогда отправляемся! (на экране появляется первый город «Машинист»)
Воспитатель: - Первый город на карте сохранился, как он называется, прочитайте? (ответы детей - МАШИНИСТ)
Воспитатель: - Что делает человек этой профессии? (ведет поезд, состав). Сегодня будет не обычный состав у машиниста, а состав из пары чисел.
На полу лежат желтые и оранжевые квадраты с цифрами. Вам нужно составить пару из чисел, где цифры в желтых квадратах будут на один меньше, чем в оранжевых. (Дети берут по одному квадрату и составляют пару, встают друг за другом, образуя поезд).
Воспитатель: - Чтобы попасть в следующий город нужно выполнить задание и получить буквы, из которых мы составим название города:
- Посчитать от 1 до 10 (П)
- Обратный счет от 10 до 1 (О)
- Посчитать от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 (Л)
- Посчитать от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 (И)
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9 (Ц)
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 (Е)
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 (2-Й)
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 (С)
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 (К)
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 (И)
Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем название следующего города (ПОДИЦЕЙСКИЙ). Хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности в дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?
Воспитатель: - Здесь нас ждет письмо от Лентяя с инструкцией и буквы, если дадите правильный ответ на математические вопросы получите подсказку, к какому городу двигаться дальше. Здесь нас ждут хитрые задачки:
- Сколько ушей у четырех мышей? (У)
- По двору ходили гуси, Саша насчитал у них 6 лап. Сколько гусей ходило по двору? (Ч)
- На столе стоит 5 стаканов сока, папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (И)
- Назовите три дня подряд, не используя дни недели. (Т)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Е)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (Л)
- Сколько рогов у 3-х коров? (Ь)
Воспитатель: - Ребята, давайте прочитайте название следующего города (УЧИТЕЛЬ).
Посмотрите на карту и скажите, в каком направлении нужно пройти, чтобы дойти до города Учитель? (ответы детей).
(Детей встречает учитель-логопед и приглашает в школу на урок).
Логопед: - Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы попали в мой город, а вот Лентяй куда-то убежал и не смог учиться в школе. Скажите, где работает учитель и что делает? (ответы детей).
Логопед: - Вы сможете попасть в следующий город только тогда, когда выполните мои задания. Я вас приглашаю на урок Грамоты и предлагаю сесть за парты (звенит звонок колокольчика).
Логопед: - Начинается урок! Я хочу проверить ваши знания, для этого ответьте на мои вопросы. Но нужно соблюдать определенные правила: если вы знаете ответ на вопрос, то поднимите руку вверх. Отвечать нужно только тому ученику, которого спросили. Каждый ответ я буду оценивать отметками (2-3-4-5). (Логопед демонстрирует детям карточки с отметками.)
Вопросы:
- Чем отличаются звуки от букв? (ответы детей)
- На какие группы делятся все звуки? (ответы детей)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей)
- Охарактеризуйте согласные звуки? (ответы детей)
Логопед: - Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ребусы». Ребусы - это загадка, которая изображена с помощью каких-то предметов. Нужно прочитать слово, загаданное в нём, т.е. отгадать, что за слово спряталось? Решать ребус нужно слева направо, так же как мы читаем слова.
Логопед: - Молодцы ребята! За партами вы работать умеете. А сейчас я проверю, как вы умеете работать в команде. (Логопед делит детей на 3 команды и предлагает каждой команде выполнить разные задания).
Логопед: - Каждая команда должна выполнить свое задание и затем поднять карточку- солнышко. За правильное выполнение задания команда получает отметку – 5. Мы можем приступить к выполнению следующего задания, если все команды получат отметку – 5 (логопед объясняет каждой команде задание).
1 команда - игра «Прочитай слово по первым буквам». Содержание игры: нужно прочитать слово, которое состоит из первых букв изображенных предметов на карточке (раздается карточка на каждого ребенка);
2 команда – игра «Сложи узор из звуков». Содержание игры: к каждой картинке нужно подобрать квадрат название цвета которого начинается с того же звука. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор (раздается одна карточка на все участников);
3 команда – игра «Делим слова на слоги» Содержание игры: на большую карту, необходимо поместить только те картинки, которые делятся на количество слогов и соответствуют количеству окошечек изображенных на вагоне поезда (раздается одна карточка на все участников);
Логопед: - Какие вы Молодцы! Если вы сделаете звуковой анализ слова, то попадете в следующий город (на экране появляется схема, логопед приглашает детей выполнить за столами звуковой анализ слова – магазин).
(Появляется воспитатель)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, что справились с заданиями учителя. Сейчас мы оказались в другом городе, вы узнаете, как он называется, если ответите на вопрос: кто работает в магазине? (Продавец)
Воспитатель: - Правильно, мы в городе ПРОДАВЕЦ. В этом городе вам нужно решить математическую задачу. Из каких частей состоит математическая задача? Если в вопросе стоит «сколько всего стало?», какое действие выполняем; если, сколько осталось, какое действие делаем?
Послушайте задачу: На полке в магазине стояло 7 игрушек, 4 купили. Сколько игрушек осталось на полке в магазине?
(Решение и объяснение задачи)
Придумайте сами задачу, в которой будет звучать вопрос «сколько всего стало?».
На карте появился следующий город. Как он называется? (Актер)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чему посвящен 2019 год в нашей стране? (ответы детей). Он посвящен году Театра. Скажите, кто работает в театре? Что должен знать и уметь актер? Предлагаю вам стать актерами и продемонстрировать свои таланты в танце «Сюрприз» (дети исполняют флеш-моб «Сюрприз»).
Динамическая пауза
(На экране появился следующий город).
Воспитатель: - Вот мы пришли в другой город. Как он называется? Город Энергетик.
Воспитатель: - Как называется наш поселок? Какое самое важное градообразующее предприятие в нашем поселке? (ответы детей).
Воспитатель: - Профессия энергетик очень сложная. Энергетик может писать самые сложные электрические схемы и чертежи. Я предлагаю вам стать энергетиками и выполнить задание (графический диктант).
Воспитатель: - Поставьте карандаш на точку. Начинаем: 4 клетки - вверх, 2 клетки - налево, 1 клетка - вниз, 1 клетка - направо, 1 клетка - вниз, 1 клетка - налево, 2 клетки - вниз, 3 клетки - налево, 2 клетки - вверх, 2 клетки налево, 5 клеток вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вверх, 2 клетки – вправо 1 клетка – вверх 3 клетки – вправо 1 клетка – вниз, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 2 клетки – вправо 5 клеток – вниз 2 клетки – влево 2 клетки – вниз, 1 клетка налево, 1 клетка вниз, 4 клетки налево, 1 клетка вниз, 4 клетки направо, 1 клетка вниз, 2 клетки налево, 1 клетка вниз, 1 клетка налево, 1 клетка вверх.
Воспитатель: - Что получилось? (лампа). Посмотрите и сравните ее с образцом.
Воспитатель: - Свет нужен всегда и везде, трудно будет и темно в аптеке, больнице, школе, детском саду и в других домах. Подумайте и скажите, в какой город Лентяй не дает нам попасть. Кто строит эти здания? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, этот город называется СТРОИТЕЛЬ. Мы должны помочь строителю построить здание из лего-конструктора и объединить в целый город. Для этого вам необходимо разделиться на пары и выполнить задание (дети строят фасадные стены разных зданий и объединяют в одну постройку).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какие здания, вы построили в нашем городе?
Воспитатель: - Молодцы! Карта «Страны Профессий» и её города восстановлены! Вопросы:
- Ребята, назовите, какие профессии мы встречали в этой стране?
- Что интересного было в нашем путешествии?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- А были сложные задания?
- Какое задание вам показалось трудным и почему?
- С каким настроением вы заканчиваете наше путешествие? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну Профессий». Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он ленивый, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом и по зову сердца.
Наше занятие уже закончено, я хотела бы вас попросить, что бы вы дома, с родителями нарисовали профессию, которая вам нравится, кем вы мечтаете стать. Жители страны Профессий очень благодарны, что мы справились с зданиями и восстановили карту, они считают вас очень добрыми, умными и хотели бы вас отблагодарить, они приготовили вам подарки (воспитатель вручает медали детям с названиями: самый старательный, умный, внимательный и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Морское путешествие за сокровищами"
преемственность школы и детского сада...
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе
В данном конспекте содержится материал для итогового занятия в подготовительной к школе группе...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...
Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе
В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...