Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие:
✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
✓ Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
✓ Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
✓ Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvn.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное»
Задачи:
Обучающие:
✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
✓ Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
✓ Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
✓ Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Средства:
- Кубики с буквами («собери слово из букв» названия команд)
- Карточки со словами (найди пропавшую букву)
- 2 фланелеграфа с наборами геометрических фигур
- Карточки – цифры (от 8 до 14, от 9 до 15)
- Эмблемы команд
- 2 листа с графическим заданием «Ключик»
- Числовые домики для чисел 8 и 9
- Карточки с примерами на сложение и вычитание
- Корзины с буквами К и Р, 2 подноса с овощами и фруктами
- Карточки со словами для фонетического разбора по слогам
- Призы, 2 мольберта, грамоты.
Музыкальные:
✓ Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.
Ход игры
Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий 2: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
Ведущий 1: КВН это игра - соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведёт итоги и конечно вручит призы. Я предлагаю в жюри пригласить …
_______________________________________________________________
Ведущий 2: Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветстия команд)
Капитан: Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
Ведущий 2: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
(команды садятся на стульчики, перед каждой командой стол с кубиками)
Ведущий 2: Как вы думаете, для чего на кубиках буквы? Дети высказывают предположения.
Ведущий 2: Эти буквы нужны нам, что бы узнать название каждой команды. Вот и первое задание: собери слово из букв (дети работают командой )
звучит музыка 3
Ведущий 2: И так, послушаем, что у нас получилось. Жюри оценивает работу команд.
_______________________________________________________
Ведущий 1: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Знайки: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Умники: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Ведущий 1: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги разминки.
__________________________________________________________________
Ведущий 2: А сейчас первый конкурс нашей игры:
«Числовой ряд»
Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Знайки» - 8-14,
команде «Умники» - 9-15.
Ведущий 2: Постройтесь по порядку: команда «Знайки» - от 8 до 14;
команда «Умники» - от 9 до 15.
звучит музыка 3
_________________________________________________________________
Ведущий 1: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. (Команды садятся на места). В следующее конкурсное задание «Найди пропавшую букву». Нужно вставить пропущенные буквы в словах (буквы и магниты на подносах на столах, слова на доске).
Готовы? звучит музыка 3
Ч…Й ШК…ЛА ПР…НЦ КОЛОБ…К К…РТИНА
Ф…Я Р…ЗА Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ЗЕР…АЛО
______________________________________________________________
Ведущий 1: Стоп игра! Капитаны зачитывают слова.
Жюри подведите итоги конкурса. Предлагаем немного отдохнуть и провести музыкальную паузу.
_________________________________________________________________
- 2: Объявляю третий конкурс «Реши задачу». Я предлагаю задачи, которые вы должны обсудить сообща, пока играет музыка, затем капитан говорит ответ (на решение каждой задачи дается 15 секунд, задачи поочерёдно)
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?
Команда «Почемучки».
1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима?
2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?
_____________________________________________________________
Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса, (выставить фланелеграфы), а я объявляю четвёртый конкурс «Геометрическая фантазия». Каждая команда получает подносы с геометрическими фигурами для фланелеграфа. Задание: выложить из геометрических фигур на фланелеграфе домашнее животное (кошку выкладывает команда «Знайки», собаку выкладывает команда «Умники» пока звучит музыка, и описать свою работу ( назвать фигуры и сосчитать их, сколько кругов…, треугольников и т.д.)
(Во время выполнения задания звучит музыка в течении 3 минут).
- Время пошло.
Ведущий: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.
_________________________________________________________________
Ведущий 2: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю пятый конкурс, который называется «Конкурс капитанов». Прошу капитанов подойти к доске (звучит музыка «Капитаны…» 1-ый куплет)
- Перед вами на доске листы в клетку, берём в руки маркеры. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. - Ребята, что у вас получилось? (Ключик)
_________________________________________________________________
Ведущий 1: А теперь наше жюри подведет итоги за конкурс капитанов. А нам пора и отдохнуть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Сильный - слабый,
Веселый - грустный, грязный - чистый, холодны - теплый, Высокий - низкий,
Умный - глупый, широкий - узкий,
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Игра «Закончи предложение».
Попросите детей закончить предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).
Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).
__________________________________________________________
Ведущий 2: В шестом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.
(задания командам поочерёдно)
- Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
- Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
- Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
- Роза, тюльпан, астра, гладиолус… ( цветы)
- Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)
1. Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
3. Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).
Ведущий 2: Просим жюри подвести итог конкурса.
_________________________________________________________________
Ведущий 1: Следующее конкурсное задание
«Заселите жильцов»
Каждая команда получает на доске карточку с числовым домиком для определения состава числа, на подносах карточки с числами и магниты
Ведущий 1: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8,
Команда «Умники» - в домик числа 9.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
- Время пошло.
Ведущий 1: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание. Жюри оценивает работу команд.
(Капитаны озвучивают результаты)
________________________________________________________________
Ведущий 2: Объявляю следующий конкурс
«Реши пример»
Каждая команда (на доске) получает карточку с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, маркеры.
Ведущий 2: Какие числа пропущены в примерах? Решите примеры и
впишите _______________________________________________________________
Ведущий 1: И последний конкурс – «Конкурс грамотеев».
Он состоит из нескольких заданий.
1-е задание «Собери в корзину овощи и фрукты, в названии которых есть звук «К» , «Р»
Командам раздаются корзины и наборы овощей и фруктов.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
Затем капитан рассказывает, почему они собрали именно эти овощи и фрукты. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».
Ведущий 2:
2-е задание Придумать слово на заданный звук:
- Каждый член команды, начиная с капитана, называет слово на заданный звук.
Задание команде «Знайки»: в, л;
Задание команде «Умники»: н, м.
Ведущий 1:
3-е задание Разобрать слова по слогам, назвать количество слогов:
- во-ро-на (3); ли-са (2); кот (1); («Знайки»)
- ма-ши-на (3); коса (2); кит (1). («Умники»)
Ведущий 2:
4-е задание Составить предложение из трёх слов:
- Со словом «ворона» (Ворона летит высоко).
- Со словом «машина» (Машина везет груз).
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время потанцуем.
Музыкальная пауза
- А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение призами.
Ведущий 2: Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Под гимн КВНа команды выходят из зала.
Лист оценивания результатов конкурсов
Оценивание результатов конкурса производится
по 3 бальной системе
№ | Название конкурса
| «Знайки» | «Умники» |
| «Составь слово» |
|
|
| «Разминка» |
|
|
1. | «Числовой ряд» |
|
|
2. | «Найди пропавшую букву» |
|
|
3. | «Реши задачу» |
|
|
4. | «Геометрическая фантазия» |
|
|
5. | «Конкурс капитанов» |
|
|
6. | «Назови одним словом» |
|
|
7. | «Заселите жильцов» (состав числа) |
|
|
8. | «Реши пример» |
|
|
9. | «Конкурс грамотеев»
|
|
|
1-е задание |
|
| |
2-е задание |
|
| |
3-е задание |
|
| |
4-е задание |
|
| |
Итого: |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в подготовительной группе "Играем в ученых"
исследовательская деятельность детей в ДОУ...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"
Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"...
Итоговое занятие в подготовительной группе - игра «Что? Где? Когда?»
Обобщение и систематизация знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитат...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Конспект занятия в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группеИгра «Что? Где? Когда?»...
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики" Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...