Проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)

Макшанова Татьяна Анатольевна

Проект "В мире профессий" в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx103.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ccf/0010878e-dc4244af/hello_html_47005ef2.jpg

Тема: «В мире профессий»

Руководители  :  Макшанова Т.А.

Учреждение: МБДОУ детский сад №110 г.Пенза «Страна чудес»

Группа : подготовительная

Возраст: 6-7 лет.

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: три недели

Актуальность

     Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

    Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.          Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

      Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

     Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема

     Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к  профессиональной деятельности человека.

       Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 Задачи проекта: 

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты: 

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Этапы проекта: 

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)

План- схема проекта «В мире профессий»

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

Беседы:

  • Что такое профессии
  • Что ты знаешь о профессиях
  • Зачем нужно трудиться?
  • Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?
  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;
Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;
Рассматривание картин по теме.

Пословицы и поговорки о труде.  Стихи и загадки о профессиях

Викторина «Все профессии важны»

Просмотр мультфильмов:
«Сказка о чудесном докторе», «Старый сапожник», «Айболит», «Кем быть»

Презентация: «Все профессии нужны, все профессии важны»»

Экскурсии: в кабинет медработника,на кухню, оказание помощи дворнику.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

  • Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Принеси мне», «Стрелок»
  • Музыкальные игры  «Если весело живется..»

ЦЕНТР КНИГИ

Чтение художественной литературы о хлебе:
          «Город добрых дел» Р. Скарри

  •  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители» Б. Заходер
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  •  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский

ЦЕНТР ИГРЫ

Сюжетно-ролевые игры: 
«Школа», «Почта», «Кафе», «Магазин»,»Строители»,»Салон красоты», «Больница»

  • Дидактические игры:
    «Назови профессию»;
  • «Подскажи словечко
  • «Угадай, кто это?»,
  • «Магазин игрушек»,
  • «Кто больше расскажет о профессии»,
  • «Что сначала, что потом»,
  • «Где можно это купить»,
  • «Что кому»,
  • «Кому без них не обойтись»,
  • «Кто, что делает? »,
  • «Кому что надо», ,
  • «Названия профессий от А до Я»,
  • «Что случилось, если бы не работал … »,
  • «Что делают этим предметом»,
  • «Что расскажет предмет»

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Изобразительная деятельность:

  • Рисование «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»
  • Аппликация «Пожарные машины»
  • Лепка «Инструменты для повара»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде
    Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
  • Размещение материалов в родительских уголках
  • Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей»

В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

Итоги проекта.  

    В ходе проекта «В мире профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.    

    Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь,  продавец, парикмахер и др.

     Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

     Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношениек собственному труду и труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....