Проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)
Проект "В мире профессий" в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.docx | 103.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Тема: «В мире профессий»
Руководители : Макшанова Т.А.
Учреждение: МБДОУ детский сад №110 г.Пенза «Страна чудес»
Группа : подготовительная
Возраст: 6-7 лет.
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: три недели
Актуальность
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема
Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).
2 этап – Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)
План- схема проекта «В мире профессий»
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
Беседы:
- Что такое профессии
- Что ты знаешь о профессиях
- Зачем нужно трудиться?
- Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;
Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;
Рассматривание картин по теме.
Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях
Викторина «Все профессии важны»
Просмотр мультфильмов:
«Сказка о чудесном докторе», «Старый сапожник», «Айболит», «Кем быть»
Презентация: «Все профессии нужны, все профессии важны»»
Экскурсии: в кабинет медработника,на кухню, оказание помощи дворнику.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
- Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Принеси мне», «Стрелок»
- Музыкальные игры «Если весело живется..»
ЦЕНТР КНИГИ
Чтение художественной литературы о хлебе:
«Город добрых дел» Р. Скарри
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители» Б. Заходер
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
- «Доктор Айболит» К.Чуковский
ЦЕНТР ИГРЫ
Сюжетно-ролевые игры:
«Школа», «Почта», «Кафе», «Магазин»,»Строители»,»Салон красоты», «Больница»
- Дидактические игры:
«Назови профессию»; - «Подскажи словечко
- «Угадай, кто это?»,
- «Магазин игрушек»,
- «Кто больше расскажет о профессии»,
- «Что сначала, что потом»,
- «Где можно это купить»,
- «Что кому»,
- «Кому без них не обойтись»,
- «Кто, что делает? »,
- «Кому что надо», ,
- «Названия профессий от А до Я»,
- «Что случилось, если бы не работал … »,
- «Что делают этим предметом»,
- «Что расскажет предмет»
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Изобразительная деятельность:
- Рисование «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»
- Аппликация «Пожарные машины»
- Лепка «Инструменты для повара»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде
Консультация для родителей «Обязанности детей дома» - Размещение материалов в родительских уголках
- Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей»
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.
Итоги проекта.
В ходе проекта «В мире профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.
Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, продавец, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношениек собственному труду и труду взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...