Проект "Робот мышь"
проект (подготовительная группа)
Проект «Робот мышь».
"Каждый человек должен учиться программировать,
потому что это учит нас думать".
Стив Джобс.
Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робот мышь» и правильно программировать его.
Новизна проекта: заключается в адаптации программируемых игрушек «Робот мышь», в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать умение построения плана игровых действий каждым участником;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
- прививать навыки усидчивости, аккуратности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_robot_mysh.docx | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Познавательно-творческий проект Тема: «Робот мышь».
Подготовила: воспитатель
Тагирова З.С.
Надым, 2019г.
Проект «Робот мышь».
"Каждый человек должен учиться программировать,
потому что это учит нас думать".
Стив Джобс.
Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робот мышь» и правильно программировать его.
Новизна проекта: заключается в адаптации программируемых игрушек «Робот мышь», в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать умение построения плана игровых действий каждым участником;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
- прививать навыки усидчивости, аккуратности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Срок реализации проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий, Участники проекта: Дети 5-7 лет.
Предполагаемые результаты: Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться программировать и самостоятельно составлять маршруты для
«Робот мыши». Научиться правильно ориентироваться в пространстве.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Актуальность проекта.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества;
Программируемый набор "Робот мышь" помогает освоить пошаговое программирование, развивает навыки критического мышления и логику. Этот комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: наука, технология, инженерия и математика с юных лет. Он прост в управлении. Работа с программируемым набором "Робот мышь" знакомит с базовыми понятиями программирования, а именно:
- с этапами программирования;
- логикой программирования;
- способствует развитию критического мышления.
В старшем дошкольном возрасте формирование умения планировать свою постройку при помощи нового вида конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Подготовительный этап.
Реализация проекта
«Робот мышь».
Планирование деятельности:
-беседа о значении программируемых игрушек для детей;
- для чего нужно программирование;
- знакомство с программируемым набором «Робот мышь»;
- инструкцией применения, деталями набора;
- правилами игрового набора.
Работа с родителями:
- Мастер-класс «Программирование мини-робота «Робот мышь».
- Анкетирование родителей «Роль робототехники в познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
- Буклет «Возможности мини-робота Робот мышь» для формирования основ элементарного программирования».
Основной этап.
- познакомить с этапами программирования, логикой программирования;
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- работа по схеме.
Заключительный этап:
- командные соревнования.
Результаты проекта:
Дети освоили этапы программирования, умеют работать по схеме, ориентируются в пространстве.
Используемая литература:
- Фешина Е.В. – Лего – конструирование в детском саду.
- Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию»
- А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»
Тематический план.
Тема | Задачи | Материал |
Знакомство с программируемым набором «Робот мышь» | Познакомить с программируемым набором, инструкцией применения, правилами игры. | Набор «Робот мышь», интерактивная доска, ноутбук. |
Учимся программировать | Познакомить детей с этапами программирования, логикой программирования. Развитие критического мышления. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | Набор «Робот мышь», интерактивная доска, ноутбук. |
Командные соревнования | Развивать коммуникативные навыки. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде. | Набор «Робот мышь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Презентация с несколькими мышами к занятию по транспорту.
Составная часть коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" (в конспекте приложение №1)...
Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.
Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....
Подвижная игра «Кот и мыши»
Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...
Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
"Дед Мороз и Мышильда- королева мышей"
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников....