Проект "Робот мышь"
проект (подготовительная группа)

Тагирова Зульфия Сеферовна

Проект «Робот мышь».

 

"Каждый человек должен учиться программировать,

потому что это учит нас думать".

Стив Джобс.

 

 

Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робот мышь» и правильно программировать его.

Новизна проекта: заключается в адаптации программируемых игрушек «Робот мышь», в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать умение построения плана игровых действий каждым участником;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • прививать навыки усидчивости, аккуратности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_robot_mysh.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Познавательно-творческий проект Тема: «Робот мышь».

Подготовила: воспитатель

Тагирова З.С.

Надым, 2019г.

Проект «Робот мышь».

"Каждый человек должен учиться программировать,

потому что это учит нас думать".

Стив Джобс.

Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робот мышь» и правильно программировать его.

Новизна проекта: заключается в адаптации программируемых игрушек «Робот мышь», в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать умение построения плана игровых действий каждым участником;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • прививать навыки усидчивости, аккуратности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Срок реализации проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий, Участники проекта: Дети 5-7 лет.

Предполагаемые результаты: Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться программировать и самостоятельно составлять маршруты для

«Робот мыши». Научиться правильно ориентироваться в пространстве.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Актуальность проекта.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества;

Программируемый набор "Робот мышь" помогает освоить пошаговое программирование, развивает навыки критического мышления и логику. Этот комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: наука, технология, инженерия и математика с юных лет. Он прост в управлении. Работа с программируемым набором "Робот мышь" знакомит с базовыми понятиями программирования, а именно:

  • с этапами программирования;
  • логикой программирования;
  • способствует развитию критического мышления.

В старшем дошкольном возрасте формирование умения планировать свою постройку при помощи нового вида конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

  1. Подготовительный этап.


Реализация проекта

«Робот мышь».

Планирование деятельности:

-беседа о значении программируемых игрушек для детей;

  • для чего нужно программирование;
  • знакомство с программируемым набором «Робот мышь»;
  • инструкцией применения, деталями набора;
  • правилами игрового набора.

Работа с родителями:

  • Мастер-класс «Программирование мини-робота «Робот мышь».
  • Анкетирование родителей «Роль робототехники в познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
  • Буклет «Возможности мини-робота Робот мышь» для формирования основ элементарного программирования».

  1. Основной этап.

- познакомить с этапами программирования, логикой программирования;

  • развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • работа по схеме.
  1. Заключительный этап:

  • командные соревнования.

Результаты проекта:

Дети освоили этапы программирования, умеют работать по схеме, ориентируются в пространстве.

Используемая литература:

  1. Фешина Е.В. – Лего – конструирование в детском саду.
  2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
  3. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию»
  4. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

Тематический план.

Тема

Задачи

Материал

Знакомство с программируемым набором «Робот

мышь»

Познакомить с программируемым набором, инструкцией применения, правилами игры.

Набор «Робот мышь», интерактивная доска, ноутбук.

Учимся программировать

Познакомить детей с этапами программирования, логикой программирования.

Развитие критического мышления.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Набор «Робот мышь», интерактивная доска, ноутбук.

Командные соревнования

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде.

Набор «Робот мышь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Презентация с несколькими мышами к занятию по транспорту.

Составная часть коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" (в конспекте приложение №1)...

Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.

Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....

Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

"Дед Мороз и Мышильда- королева мышей"

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников....