Музыкально-литературная гостиная в средней группе "День сорок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель»
Разработка сценария
литературно-музыкальной гостиной
«День сорок»
(в средней группе)
Автор: музыкальный руководитель
Ажгиревич М.В.
Королев 2019
Цель Воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
Углубить и обобщить знания детей о многообразии птиц.
Развивать интерес и познавательную активность детей.
Атрибутика: мультимедиа, музыкальные инструменты: бубны, ложки, свистульки; 1 колокольчик.
Предварительная работа:
Познакомить с произведениями художественной литературы о птицах.
Разучить «Веснянку», игры «Жаворонок», «Ворон», «Скворушки»; повторить песню «Три синички».
Ход мероприятия.
22 марта – по народному календарю зима кончается — весна начинается, день с ночью меряется-равняется. Называли в старину этот народный праздник - Со́роки или Жа́воронки. В старину существовало поверье в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.
Слайд 2. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», печенье в виде птиц. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Тёплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Давайте и мы с вами позовем ВЕСНУ.
Исполнение ВЕСНЯНКИ (Ой бежит ручьём вода)
1)Ой, бежит ручьём вода, нет ни снега, нет ни льда
Ой, вода, ой вода, нет ни снега, нет ни льда -2 р.
2)Прилетели журавли и соловушки малы
Журавли, журавли, и соловушки малы -2 р
3)Мы весняночку поём , весну красную зовём
Ой поём, ой поём весну красную зовём -2 р.
Вед. Тучи ветром нагоняются,
Он на землю собирается.
Коль на землю попадёт,
Сад польёт и огород…(Дождь)
Игра: Солнышко и дождик».
Вед. Как у нас в садочке выросли цветочки
Желтые и красные самые прекрасные
Я в садочек пойду и цветочки соберу.
Игра «Собери цветочки»
Дети садятся на места, ведущий предлагает детям отгадать загадки.
Загадки:
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть... (ворона)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(Сова)
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?…(Сорока)
Игра «Пчёлы и цветы»
На полу разложены жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети - пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.
Вед. Непоседа, озорница
Крутится, играется,
А потом, словно певица
Песней заливается.
Ярко-желтую жилетку
Носит эта птица.
А зовут ее …
(Синица)
Исполнение песни «Три синички» р.н.п.
Все:
Три синички танцевали,
На лугу траву помяли.
А корова: "Му-му-му,
Эту травку не возьму"
Солист:
"Вы, синички, чем хотите,
Мне за травку заплатите.
А не то я зареву,
Му-му-му, да му-му-му."
Все:
Вот несут синички плату.
Угадайте, что, ребята.
Яблонь веточки нашли
И корове принесли.
- Многие народные игры имеют птичьи названия. Давайте поиграем…
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
Игра «Жаворонок»
Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «жаворонком».
А сейчас предлагаю послушать голоса разных птиц.
(фонограмма)
Ребята, а люди придумали музыкальные инструменты, напоминающие птичьи трели. Это – свистульки. Сейчас мы с вами сыграем оркестр для свистулек.
Оркестр для свистулек. Любые вариации
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Игра «Ворон»
Ой, ребята, та-ра-ра! - все идут в круг
На горе стоит гора,
А на той горе дубок, - круг расходится
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах, - ворон машет крыльями
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу, - играет на трубе
Труба точеная, - все хлопают в ладоши, ворон танцует.
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная!
С окончанием музыки ворон выбегает из круга и обегает его с внешней стороны. Незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встаёт в общий круг. Кто стал «вороном» будет известно лишь в тот момент, когда все сойдясь в круг, начнут расходиться из него («А на той горе дубок»), новый ворон остаётся в центре. Игра продолжается.
Игра «Скворушки» муз. Филиппенко
Скворушки, скворушки, Черненькие пёрышки! Греет солнышко теплей, Прилетайте поскорей! В домике-скворечнике Скворушки сидят. Из окна скворечника Скворушки глядят. А в углу, а в углу Хитрый кот сидит. Притворился наш кот, Будто сладко спит. | Летают. Клюют зёрна. Кот просыпается. |
С окончанием музыки кот ловит скворушек, а они должны убежать.
Песня "Долговязый журавель"
Долговязый журавель
На мельницу ездил,
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
Малые козляточки
Муку выгребают.
А бараны — круты рожки
В дудочки играют,
В дудочки играют-
Песни распевают.
Две сороки-белобоки
Пошли танцевати,
Пошли танцевати-
Крыльями махати.
А сова из-за угла
Ногами топочет,
Головой всё вертит,
А сама хохочет.
Тётка утка-перегудка
"Кря-кря-кря" кричала,
" Кря-кря-кря" кричала,
Головой качала.
Две гусыни-сударыни
Стали подпевати,
Стали подпевати-
"Га-га-га! " кричати.
Вед. Итак, зачем, ребята нужны нам птицы? (они уничтожают вредных насекомых, жуков, мошек, радуют нас своим пением, внешним видом, чудной окраской своего оперения, являются санитарами леса, создают красоту природы).
Послушайте стихотворение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....
Музыкально-литературная гостиная для детей среднего дошкольного возраста «Свет вечного огня»
сценарий праздник. посвященного Дню Победы для детей младшего и средннго возраста...