Музыкально-литературная гостиная для детей среднего дошкольного возраста «Свет вечного огня»
материал (средняя группа)
сценарий праздник. посвященного Дню Победы для детей младшего и средннго возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muz_lit_gostinaya.docx | 22.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
Музыкально-литературная гостиная для детей среднего дошкольного возраста
«Свет вечного огня»
воспитатель:
Черкашина М. А.
2024г
пгт Серышево
Цель:
расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей;
Задачи:
– Развивать грамотную, выразительную речь ребёнка;
– Приобщать к исполнительской деятельности: танцам, игре, пению;
– Продолжать учить запоминать движения в соответствии со словами и музыкой;
– Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне, Дне Победы;
– Развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувства.
– Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
– Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
-Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал у дошкольников художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Виды деятельности: игровая, музыкальная;
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное. социально-коммуникативное, физическое.
Участники: дети младшей и средней групп;
Предварительная работа:
-разучивание танца;
– подбор музыкального репертуара;
-подбор стихотворений;
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: звукоусиливающая аппаратура;
Ход праздника:
Звучит марш «Прощание Славянки»
Дети под марш заходят на площадку и садятся на приготовленные для них места
Выходят двое детей и читают стихи:
1 ребенок:
Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным-давно,
Весть о свершившейся Победе
Влетала в каждое окно!
2 ребенок:
И кто-то верил: вот вернется
С войны героем сын и брат…
А кто-то знал, что не проснется
Уснувший вечным сном солдат.
Ведущий:
Ребята, 22 июня 1941 года в 4 часа утра гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Бои шли очень серьезные, но враг не прошел. Наш народ и стар, и млад, встали на защиту Москвы и всей нашей большой страны.
(Звучит песня «Вставай, Страна, огромная»)
Ведущий:
В этот день гремели марши.
Марши – громогласны, бравурны, легки.
Из Берлина воротились наши
Славой осененные полки.
Но не вспомнить всех гремевших песен,
маршей всех в тот день победный наш…
В этом дне один, далекий есть он,
навсегда запавший в душу марш!
(Звучит «Марш Победы» и дети возле своих мест маршируют под него)
Ведущий:
4 года. 1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.
Горит дрожащая свеча, не дунь на пламя сгоряча
А ты, волшебный огонёк, о чём бы нам поведать смог?
Есть, ребята, огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Неугасима память поколений. И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим.
(«Минута молчания»)
Ведущий:
Дорогие ребята, наш праздник продолжают дети младшей группы. Они прочитают стихи, а потом исполнят песню «Малышам дана Победа».
(Выходят дети младшей группы и читают стихи)
1 ребенок:
Мы празднуем всегда весной
Огромный праздник — День Победы!
И подарили этот день
Нам наши прадеды и деды!
2 ребенок:
Мы любим день Победы!
Когда-то наши — деды,
С фашизмом — воевали,
Свободу — отстояли,
Им — благодарны мы,
От всей большой страны!
Ведущий:
А теперь воспитанники исполнят песню «Малышам дана Победа».
(Дети исполняют песню)
Ведущий:
Спасибо, ребята за выступление. Мы продолжаем.
(Выходит ребенок из средней группы и читает стихотворение)
Стихотворение «Вечный огонь» (С. Михалков)
Над могилой, в тихом парке расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит, тут солдат советский спит.
Мы склонились низко – низко
У подножья обелиска. Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём.
(Звучит фонограмма песни «Вечный огонь»)
Ведущий:
Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение «Мальчик из села Поповки»
(С. Я. Маршак)
Среди сугробов и воронок, в селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребёнок – последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый, обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик без слёз.
Три года прожил он на свете, а что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили, угнали маму со двора.
И в наспех вырытой могиле лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки, пока не отмстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке, и за ребёнка на снегу!
Ведущий:
Молодые парни и девушки, мужчины и женщины уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Женщины были на фронте медсестрами врачами, радистками и летали на самолётах, бомбили вражеские укрепления. Но воевали не только взрослые.
Воевали и дети, которых называют сейчас «Дети войны». Они ходили в разведку, наравне со взрослыми. Передавали донесения в штаб, были связными между отрядами.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай донесение»
Проводится игра – эстафета «Передай донесение»
9 мая, в «День Победы», мы всех поздравляем с праздником!
И сейчас ребята средней группы исполнят песню «Вместе с дедом на парад»
(Дети исполняют песню)
Ведущий читает стихотворение:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть …
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
Ведущий: Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами. И каждый солдат, отдавая долг своей родине, знал, что он обязательно вернется домой.
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть желтые дожди, жди, когда снега метут.
Жди, когда жара, жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придет, жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.
Ведущий
В минуты затишья. Когда прекращались бои и не было обстрела с воздуха наши бойцы писали письма своим родным.
А еще наши солдаты в такие минуты любили отдыхать: спеть любимую песню или даже исполнить танец.
Война шла не только на земле. Но и на воде. В море. Поэтому наравне с солдатами отважно сражались и моряки. И они тоже любили в минуты затишья отдохнуть с веселой песней и танцем.
Сейчас дети младшей группы исполнят танец «Морячка», который так любили наши моряки.
Исполняется танец «Морячка»
Ведущий.
Дорогой ценой досталась нам Победа. Многие солдаты не вернулись домой. Много горя принесла война и взрослым, и детям.
Но никто не забыт, и не что не забыто
Много стихов и песен посвящено дню победы
И сейчас дети средней группы прочитают их
Стихи
- «Что такое День Победы?» —
Я у папы вдруг спросил.
Он сказал: «Однажды деды
Не жалели своих сил,
В бой вступали и сражались,
Защищая города,
Родина ведь в том нуждалась,
Отступать было нельзя». - Пусть мы пока малы,
Не знали мы войны,
Но нам о ней сказали,
Картинки показали.
Спасибо нашим дедам
За этот День Победы! - Мы, конечно, малыши,
Только праздник главный знаем!
Поздравляем от души
Наших славных ветеранов.
Дружно скажем в День Победы
Ветеранам дорогим:
«Счастья и здоровья, деды!»
И поклон подарим им!
- Тимофей Белозеров
День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Звучит песня «День победы»
Ведущий: А сейчас расскажите нам, ребята, о чём же вы мечтаете?
Ребенок
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет мир!
Звучит песня «Пусть всегда будет…»
Ведущий: Спасибо ребятам за выступление. На этом наш праздник, посвященный, Дню Победы- 9 мая, подошел к концу, но в наших сердцах всегда будет жить память о наших воинах-освободителях и людях, которые отдали свои жизни за нашу счастливую жизнь.
Дети младшей и средней группы исполняют песню «Бравые солдаты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
В моей работе представлен материал для проведения открытого занятия , по художественной литературе и музыкальному воспитанию....
«Зимняя тема в творчестве русских классиков» Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание представления о синтезе искусств в изображении окружающей действительности.Задачи: прививать любовь к классической музыке и живописи, к творчеству поэтов-классиков через син...
Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская Симфония Д. Д. Шостаковича»
Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская СимфонияД. Д. Шостаковича»...
Сценарий музыкально-литературного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Свет вечного огня», посвященного «Дню Победы» – 9 мая
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей...
Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).Задачи:- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью разли...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Свет и тень".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....